Презентация, доклад к уроку Тайны измерения

Содержание

Марсилио СичиноИзмерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром

Слайд 1 Всем добрый день!

Удачной работы!
Всем добрый день!

Слайд 2Марсилио Сичино
Измерь самого себя –
и ты станешь настоящим геометром

Марсилио СичиноИзмерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром

Слайд 3Тайны измерения

Тайны измерения

Слайд 4Задачи урока:
1.Узнать, что значит измерить какую-то величину;
2.Рассмотреть свойства длин

отрезка;
3.Познакомиться с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения длины отрезков.
Задачи урока: 1.Узнать, что значит измерить какую-то величину; 2.Рассмотреть свойства длин отрезка;3.Познакомиться с различными единицами измерения длины

Слайд 5Заполни пропуски

1 км=… м; 1м=…

дм; 1дм=… см;

21см=… мм; 12 км= … м; 25дм=… см,

20000мм=… дм, 34000000см=… км

1 фут =… см, 1 пядь = … см.

1000

10

10

210

12000

250

200

340

?

?

Заполни пропуски 1 км=…   м;    1м=… дм;

Слайд 6Герои какого мультфильма здесь изображены?
Какую единицу измерения применяли они?

Вопрос:
Герои

мультфильма «38 попугаев» измеряли длину удава в попугаях.
Герои какого мультфильма здесь изображены? Какую единицу измерения применяли они?Вопрос: Герои мультфильма «38 попугаев» измеряли длину удава

Слайд 7Единицы измерения длины в разное время и в разных странах
Английский

король Генрих I
ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до конца среднего пальца вытянутой руки
Единицы измерения длины в разное время и в разных странах Английский король Генрих I ввел в качестве

Слайд 8Другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня» 1 фут≈30,5

см.
Другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня»   1 фут≈30,5 см.

Слайд 9


На Руси в старину мерой длины была ПЯДЬ:

Малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большего и указательного (~19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (~ 23 см)
На Руси в старину мерой длины была ПЯДЬ: Малая пядь равнялась расстоянию между концами

Слайд 10Длина фута или пяди у разных людей различная, а мера длины

должна быть одинаковой

появился метр

Длина фута или пяди у разных людей различная, а мера длины должна быть одинаковойпоявился метр

Слайд 11Образец меры – метр, принятий за эталон, сейчас хранится в одном

из французских музеев.
Образец меры – метр, принятий за эталон, сейчас хранится в одном из французских музеев.

Слайд 12Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?»
Коротко можно ответить

так: «Измерить – значит сравнить с эталоном».
Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?» Коротко можно ответить так: «Измерить – значит сравнить

Слайд 13Инструменты
- А чем мы обычно измеряем?
К древнейшим геометрическим инструментам относятся циркуль

и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке
в Древней Греции
Инструменты - А чем мы обычно измеряем?К древнейшим геометрическим инструментам относятся циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку,

Слайд 14Инструменты
В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку.



Для измерения диаметра
трубки

используют
штангенциркуль.

Инструменты В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль.

Слайд 15Инструменты
Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» - с французского

(rouler – свертывать, катать)
Инструменты Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» - с французского (rouler – свертывать, катать)

Слайд 16Свойства длины отрезка
Постройте отрезки заданной длины
а) 2,5 см,
б) 5 см,
в)

- 2 см.

Вывод 1:

Длина отрезка выражается
положительным числом

Свойства длины отрезка Постройте отрезки заданной длиныа) 2,5 см,б) 5 см,в) - 2 см. Вывод 1: Длина

Слайд 17Свойства длины отрезка
Постройте два равных отрезка и измерьте их длину
Вывод

2:

Равные отрезки имеют равные длины

Свойства длины отрезка Постройте два равных отрезка и измерьте их длинуВывод 2: Равные отрезки имеют равные длины

Слайд 18Свойства длины отрезка
Начертите отрезок АВ=6см., поставьте на нём точку

С. Измерьте отрезки АС, СВ. Найдите АС+СВ и сравните с длиной отрезка АВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ?

Вывод 3:

Длина всего отрезка равна
сумме длин отрезков,
из которых он состоит

Свойства длины отрезка  Начертите отрезок АВ=6см., поставьте на нём точку С. Измерьте отрезки АС, СВ. Найдите

Слайд 19Решение задач
1) (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ

= 3,6 см, ВС=4,9 см. Найдите длину АС.

2)(Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 6,1 см, АВ = 8,7 см. Найдите длину СВ.
Решение задач 1) (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 3,6 см, ВС=4,9 см. Найдите

Слайд 20Образец оформления
Задача 2.
Дано:
отрезок АВ,
С Є АВ,
АС = 6,1см
АВ =

8,7см.
Найти: СВ.

На отрезке АВ лежит точка С, АС = 6,1 см, АВ = 8,7 см.
Найдите длину СВ.

6,1


8,7

Решение:

?

СВ = АВ - АС

СВ = 8,7 – 6,1 = 2,6 (см)

Ответ: СВ = 2,6 см

Образец оформления Задача 2.Дано: отрезок АВ,С Є АВ,АС = 6,1смАВ = 8,7см. Найти: СВ.На отрезке АВ лежит

Слайд 21Решить самостоятельно
№ 31(а)
Точка В делит отрезок АС на два

отрезка. Найдите длину отрезка ВС, если:
а) АВ = 3.7 см, АС = 7,2 см.

Решить самостоятельно  № 31(а)Точка В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка ВС, если:а)

Слайд 22Точка В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка

ВС, если: а) АВ = 3.7 см, АС = 7,2 см.

№ 31(а)
Дано:
отрезок АС,
В Є АС,
АС = 7,2см
АВ = 3,7см.
Найти: ВС.

3,7


7,2

Решение:

?

ВС = АС - АВ

ВС = 7,2 – 3,7 = 3,5 (см)

Ответ: ВС = 3,5 см

Точка В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка ВС, если:

Слайд 23
Вернёмся к задачам урока:
1.Узнать, что значит измерить какую-то величину;
2.Рассмотреть

свойства длин отрезка;
3.Познакомиться с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения длины отрезков.

Вернёмся к задачам урока: 1.Узнать, что значит измерить какую-то величину; 2.Рассмотреть свойства длин отрезка;3.Познакомиться с различными единицами

Слайд 24

+ - справился с задачей без затруднений,


± - справился с задачей, но возникали сложности,
- не справился с задачей.


Все верно –«5»
Одна ошибка – «4»
+  - справился с задачей без затруднений,

Слайд 25стр. 13-16(свойства),
№24, №31 (б), №37(а)
1)Подготовить сообщение о старинных

единицах длины.
2)Написать пословицы, поговорки, в которых фигурируют меры длины.

Домашнее задание:

Желаю удачи!

стр. 13-16(свойства),  №24, №31 (б), №37(а) 1)Подготовить сообщение о старинных единицах длины.2)Написать пословицы, поговорки, в которых

Слайд 26Рефлексия












Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть