Презентация, доклад к уроку Решение задач на вычисление объемов тел вращения

Содержание

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.» Г. Галилей

Слайд 1МБОУ «Советская СШ№2»
Решение задач на вычисление объемов тел вращения
Презентацию подготовила:
Учитель1-й

категории
Коржова Вера Валерьевна
МБОУ «Советская СШ№2»Решение задач на вычисление объемов тел вращенияПрезентацию подготовила: Учитель1-й категории Коржова Вера Валерьевна

Слайд 2 «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и

дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.»
Г. Галилей

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и

Слайд 3Цели урока:
образовательная:
изучить учить решать задачи практического содержания, используя формулы объёмов

тел вращения;
выработать навыки решения задач с использованием формул объема тел вращения;повторить формулы планиметрии (для вычисления площадей плоских фигур, формулы, выражающие связь между сторонами правильных многоугольников и радиусом описанной окружности);

Цели урока:образовательная: изучить учить решать задачи практического содержания, используя формулы объёмов тел вращения; выработать навыки решения задач

Слайд 4 развивающая:
развивать образное и логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный

интерес;
расширять представления учащихся об окружающем мире;
поддерживать интерес к изучаемому предмету;

развивающая: развивать образное и логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес; расширять представления учащихся 		об окружающем

Слайд 5воспитательная:
развивать умение оценивать результаты своего труда;
развивать умение рационально использовать время

на уроке;
прививать аккуратность и трудолюбие, умение выслушивать других;



формировать стремление к самореализации, способствовать укреплению здоровья.

воспитательная: развивать умение оценивать результаты своего труда;развивать умение рационально использовать время на уроке;прививать аккуратность и трудолюбие, 			умение

Слайд 6Теоретический опрос
а) Какие тела вращения вам известны?
б) Как можно получить цилиндр?
в)

Как можно получить конус?
г) Как можно получить усечённый конус?
д) Каким образом можно получить сферу?

Теоретический опроса) Какие тела вращения вам известны?б) Как можно получить цилиндр?в) Как можно получить конус?г) Как можно

Слайд 7Математический диктант
1) Написать формулу для вычисления объёма цилиндра.
2).Написать формулу для вычисления

объёма конуса.
3) Написать формулу для вычисления объёма усечённого конуса.
4) Написать формулу для вычисления площади круга.
5) Написать формулу для вычисления длины окружности.

Математический диктант1) Написать формулу для вычисления объёма цилиндра.2).Написать формулу для вычисления объёма конуса.3) Написать формулу для вычисления

Слайд 8Ответы:
Объем цилиндра: V=πR²h
Длина окружности: С=2πR
Объем усеченного конуса: V=⅓πH(R₁²+R₁R₂+R₂²)
Объем конуса:

V=⅓πR²H

Площадь круга: S=πR²

Ответы:Объем цилиндра: V=πR²hДлина окружности: С=2πR Объем усеченного конуса: V=⅓πH(R₁²+R₁R₂+R₂²) Объем конуса: V=⅓πR²HПлощадь круга: S=πR²

Слайд 9Работа в группах. Группа теоретиков. Задания
1. Найдите объем цилиндра с высотой,

равной 3см и диаметром основания – 6см.
а)27п см3; б)9п см3 ; в)36п см3; г)18п см3; д)54п см3.
2. Площадь осевого сечения цилиндра равна 21см3, площадь основания - 9п см2 Найдите объем цилиндра.
А)9п см3; б)31,5 см3, в)21п см3, г)63п см3, д)31,5п см3.

Работа в группах. Группа теоретиков. Задания1. Найдите объем цилиндра с высотой, равной 3см и диаметром основания –

Слайд 10Работа в группах. Группа теоретиков. Задания
3. Найдите объем конуса , осевое

сечение которого представляет собой равнобедренный прямоугольный треугольник с гипотенузой, равной 6 см.
а) 18п см3, б)18п см3, в)9п см3, г)54п см3, д)69 см3.
4.Найдите объем конуса , полученного в результате вращения вокруг меньшего катета прямоугольного треугольника с гипотенузой, равной 2 см, и углом 30º.
А)18п см3, б)18п см3, в)6п см3, г)1п см3, д)6п см3.

Ответы: 1-а,2-д, 3-в, 4-г

Работа в группах. Группа теоретиков. Задания3. Найдите объем конуса , осевое сечение которого представляет собой равнобедренный прямоугольный

Слайд 11Какие поверхности получаются при вращении трапеции вокруг большого основания?
Вы

руководитель предприятия. Поставщик, указывая на кучу угля, имеющую коническую форму, предлагает вам вывезти ее, утверждая, что в ней такое-то количество тонн. Какие измерения вы можете выполнить, чтобы узнать объем этой кучи и убедиться, что вас не вводят в заблуждение?

Работа в группах. Группа экономистов. Задания

Какие поверхности получаются при  вращении трапеции вокруг большого основания? Вы руководитель предприятия. Поставщик, указывая на кучу

Слайд 12Две банки. Которая из двух банок вместительнее – правая широкая или

левая, втрое более высокая, но вдвое более узкая?
На склад в мастерской по пошиву одежды поступил рулон драповой ткани в форме цилиндра. При транспортировке был утерян товарный ярлык с указанием длины ткани в рулоне. Необходимо определить длину ткани в рулоне. Произвели необходимые измерения, определили высоту и диаметр рулона: 90см и 30см, толщина ткани 0,2см.


Работа в группах. Группа экономистов. Задания

Две банки. Которая из двух банок вместительнее – правая широкая или левая, втрое более высокая, но вдвое

Слайд 13
Сосуд цилиндрической формы наполнен молоком. Можно ли вылить ровно половину молока,

не используя измерительные приборы?
Из прямоугольного листа бумаги размером a·b можно свернуть две различные поверхности кругового цилиндра. Чему равны радиусы каждого из этих цилиндров? Равны ли объемы полученных цилиндров?

Работа в группах. Группа практиков. Задания

Сосуд цилиндрической формы наполнен молоком. Можно ли вылить ровно половину молока, не используя измерительные приборы?Из прямоугольного листа

Слайд 14
Свинцовая труба (плотность свинца 11,4 г/см3) с толщиной стенок 4 мм

имеет внутренний диаметр 13 мм. Какова масса трубы, если ее длина равна 25 м?


Работа в группах. Группа практиков. Задания

Свинцовая труба (плотность свинца 11,4 г/см3) с толщиной стенок 4 мм имеет внутренний диаметр 13 мм. Какова

Слайд 15
Стог сена имеет форму цилиндра с коническим верхом. Радиус его основания

2,5 м, высота 4 м, причем цилиндрическая часть стога имеет высоту 2,2 м. Плотность сена 0,03 г/см3. Определить массу стога сена.

Работа в группах. Группа практиков. Задания

Стог сена имеет форму цилиндра с коническим верхом. Радиус его основания 2,5 м, высота 4 м, причем

Слайд 16Ответы. Группа практиков
Нужно выливать, пока не появится дно
R1 =  

; R2 =  ; V1  ≠ V2


Fff



ff







Ответы. Группа практиковНужно выливать, пока не появится дноR1 =     ; 	 R2 =    ;

Слайд 17Работа в группах. Группа мыслителей. Задания
Какие поверхности получаются при вращении трапеции

вокруг большого основания?
Два тела получены в результате вращения одной и той же равнобедренной трапеции вокруг каждого из оснований. Равны ли поверхности получившихся тел вращения?

Работа в группах. Группа мыслителей. ЗаданияКакие поверхности получаются при вращении трапеции вокруг большого основания?Два тела получены в

Слайд 18Работа в группах. Группа мыслителей. Задания
Стаканчик для мороженого конической формы имеет

глубину 12 см и диаметр верхней части 5 см. На него сверху положили две ложки мороженого в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если оно растает?

OA = 12 см BC = d = 5 см
Переполнит ли мороженое стаканчик?

Работа в группах. Группа мыслителей. ЗаданияСтаканчик для мороженого конической формы имеет глубину 12 см и диаметр верхней

Слайд 19Какое количество нефти (в тоннах) вмещает цилиндрическая цистерна диаметра 18 м

и высотой 7 м, если плотность нефти равна 0,85 г/см3?

Работа в группах. Группа мыслителей. Задания

Какое количество нефти (в тоннах) вмещает цилиндрическая цистерна диаметра 18 м и высотой 7 м, если плотность

Слайд 20Ответы. Группа мыслителей
Боковые поверхности двух конусов и цилиндра
Нет
3



4

Ответы. Группа мыслителейБоковые поверхности двух конусов и цилиндраНет34

Слайд 21Домашнее задание
“...Читал я где-то,
Что царь однажды воинам своим  Велел снести земли

по горсти в кучу,  И гордый холм возвысился, - и  царь  Мог с вышины с весельем озирать  И дол, покрытый белыми шатрами,  И море, где бежали корабли.”  (А.С. Пушкин
“Скупой рыцарь”)





Домашнее задание 	“...Читал я где-то,	Что царь однажды воинам своим  Велел снести земли по горсти в кучу,  И

Слайд 22Рефлексия
· сегодня я узнал…
· было интересно…
· было трудно…
· я выполнял задания…
· я понял, что…
· теперь я могу…
· я

почувствовал, что…
· я научился…
· у меня получилось ……

Рефлексия· сегодня я узнал…· было интересно…· было трудно…· я выполнял задания…· я понял, что…· теперь я могу…· я почувствовал, что…· я научился…· у меня получилось ……

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть