Презентация, доклад к уроку геометрии в 9 классе по теме Решение треугольников

Содержание

Цель:

Слайд 1 Решение треугольников

Решение треугольников

Слайд 2Цель:

Цель:

Слайд 3 Цель:

Применение теоремы синусов и косинусов
при нахождении сторон и углов треугольника


Цель:Применение теоремы синусов и косинусов при нахождении сторон и углов треугольника

Слайд 4Задачи:



Задачи:

Слайд 5Задачи:
1. Показать практическое применение теоремы синусов и косинусов при решении

задач на нахождение сторон и углов треугольника



Задачи: 1. Показать практическое применение теоремы синусов и косинусов при решении задач на нахождение сторон и углов

Слайд 6 Решением треугольника называется нахождение всех его шести элементов

(то есть трёх сторон и трёх углов) по каким-нибудь трём данным элементам

А

В

С

c

b

a

Решением треугольника называется нахождение всех его шести элементов (то есть трёх сторон и трёх

Слайд 7Три типовые задачи на решение треугольника

Три типовые задачи на решение треугольника

Слайд 8

Решение данных задач основано на использовании теорем синусов и косинусов, теоремы о сумме углов треугольника

Решение данных задач основано на использовании

Слайд 9Теорема синусов:
Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов

Теорема синусов:  Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов

Слайд 10Теорема косинусов
Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус

удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними
Теорема косинусовКвадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус

Слайд 11А
В
С
Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника равна 180°

АВССумма углов треугольника	Сумма углов треугольника равна 180°

Слайд 12Три задачи на решение треугольника

Три задачи на решение треугольника

Слайд 131. Решение треугольника
по двум сторонам и углу между ними
C
В
A
a
b
Найти: АВ,


Дано:

1. Решение треугольника по двум сторонам и углу между нимиCВAabНайти: АВ, Дано:

Слайд 14Решение:
=180°- ( +

)

Задача имеет одно решение

Решение: =180°- (    +     )Задача имеет одно решение

Слайд 15№1025(а)
Дано: АВС, a=6,3 см,

b=6,3 см, C=54°
Найти: А,  В, c

a

b

№1025(а)Дано: АВС, a=6,3 см,        b=6,3 см, C=54°Найти: А,  В,

Слайд 172. Решение треугольника
по стороне и двум прилегающим к ней углам
C
В
A
a

Найти:

Дано:

Решение:

2. Решение треугольника по стороне и двум прилегающим к ней угламCВAa  Найти:Дано:Решение:

Слайд 18Решение:
= 180° - ( +

)

Задача имеет одно решение

Решение:  = 180° - (    +   )Задача имеет одно решение

Слайд 19.
Дано: АВС, А=60°,

В=40°, АВ=14см
Найти: АС, ВС, С

Решение:

. Дано: АВС, А=60°,        В=40°, АВ=14смНайти: АС, ВС, СРешение:

Слайд 213. Решение треугольника
по трем сторонам
C
В
A
a
b
c
Дано:
Найти:

3. Решение треугольника по трем сторонамCВAabcДано: Найти:

Слайд 22Решение:
Задача имеет одно решение

Решение:Задача имеет одно решение

Слайд 23Решение:
Дано:
Найти:
АВС, с=14см

Решение:   Дано: Найти: АВС, с=14см

Слайд 24Зачем нужны эти задачи?

В Древней Греции, наряду с блестящим развитием теоретической геометрии, научных методов исследования и логических доказательств, большое значение имела прикладная геометрия. Римляне вообще занимались лишь одной практической и прикладной стороной математики, необходимой для землемерия, строительства городов, технических военных сооружений.
Зачем нужны эти задачи?

Слайд 25Нить практической геометрии тянулась от вавилонян и древних египтян через Герона

вплоть до новых времен. В итальянском учебнике XVIII в. Есть иллюстрация, представленная выше. Измерение расстояния от берега до замка, расположенного на острове.
В XVI – XVII вв. все более развивающаяся промышленность и торговля требуют удовлетворения, в первую очередь, практических нужд. Появление новых инструментов и аппаратов для научных исследований (термометра, телескопа, барометра, микроскопа и др.) вызвало интерес к практической стороне науки и, особенно к практической геометрии, которая нужна была для военных целей, мореплавания, строительства и землемерия. В этот период появляется много руководств по геометрии, в которых излагаются правила, формулы и рецепты для решения тех или иных практических задач.


Нить практической геометрии тянулась от вавилонян и древних египтян через Герона вплоть до новых времен. В итальянском

Слайд 26- узнал(а)…
- научился(лась)…
- смог(ла), потому что …
- у меня не получилось,

потому что…
- дома надо потренироваться…


Итог урока:
Сегодня на уроке я…

- узнал(а)…- научился(лась)…- смог(ла), потому что …- у меня не получилось, потому что…- дома надо потренироваться…Итог урока:Сегодня

Слайд 27Выразите свое настроение:
1. Мне все понятно, у меня все получается!

2. У

меня еще есть ошибки, но я стараюсь!

3. Я ничего не понимаю,
у меня ничего не получается!
Выразите свое настроение:1. Мне все понятно, у меня все получается!2. У меня еще есть ошибки, но я

Слайд 28 Домашнее задание:
№1025(б,в,з)

Домашнее задание:№1025(б,в,з)

Слайд 29Учебник Геометрия 7 – 9 кл. Л. С. Атанасян, В. Ф.

Бутузов,
С. Б. Кадомцев и др. , М.: Просвещение, 2016

2. Гаврилова Н.Ф.
Поурочные разработки по геометрии: 9 класс.-2-е изд.,
перераб. и доп.-М.: ВАКО,2009.-304 с.

Учебник Геометрия 7 – 9 кл. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть