Презентация, доклад к уроку геометрии в 7 классе Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Содержание

Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий и Путь опыта – это путь самый горький.

Слайд 1Урок геометрии в 7 классе «Некоторые свойства прямоугольного треугольника»
Учитель: Захарова Н.Н..

Урок  геометрии в 7 классе  «Некоторые свойства прямоугольного треугольника»Учитель: Захарова Н.Н..

Слайд 2
Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь

самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий и Путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций

Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания –

Слайд 3
«То, что может превышать геометрию, превышает нас».

Б.Паскаль

Геометрия это поистине удивительная наука. Одна из самых важных фигур в геометрии – треугольник.

«То, что может превышать геометрию, превышает нас».

Слайд 4
Какая фигура называется треугольником?
По каким элементам мы классифицировали треугольники?
Какие существуют

виды треугольников по сторонам?
На какие виды делятся треугольники по углам?

Какая фигура называется треугольником?По каким элементам мы классифицировали треугольники? Какие существуют виды треугольников по сторонам?На какие виды

Слайд 5 Некоторые свойства прямоугольных треугольников


Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Слайд 6Цели урока:
исследовать свойства прямоугольных треугольников;

доказать эти свойства;

Научиться применять их на практике

при решении задач


Цели урока:исследовать свойства прямоугольных треугольников;доказать эти свойства;Научиться применять их на практике при решении задач

Слайд 8


Термин «гипотенуза» происходит от греческого слова «hypoteinsa» (ипонейнуоза), обозначающее «тянущаяся над

чем-либо», «стягивающая».

Термин «катет» происходит от греческого слова «катетос», которое означало отвес, перпендикуляр
Термин «гипотенуза» происходит от греческого слова «hypoteinsa» (ипонейнуоза), обозначающее «тянущаяся над чем-либо», «стягивающая». Термин «катет» происходит от

Слайд 10


Найдите углы равнобедренного
прямоугольного треугольника

2. Найдите

длину гипотенузы прямоугольного треугольника, если катет, лежащий против угла в 300, равен 15 см.


Найдите углы равнобедренного     прямоугольного треугольника2. Найдите длину гипотенузы прямоугольного треугольника, если катет, лежащий

Слайд 11Предполагаемые гипотезы
Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 900.

Катет

прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы.



Предполагаемые гипотезыСумма острых углов  прямоугольного треугольника  равна  900.Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в

Слайд 12

.
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в ,

равен половине гипотенузе.

В

С

А


Доказать: АС= АВ

Доказательство:

Д

1. Построим ДВС= АВС, как
показано на рисунке.
2. АВ=_____, ______

3. ______


4. АВД- _________________,

поэтому АВ=АД

5. Так как АС=СД, то АС=____АД

Следовательно, АС= АВ


















ДВ






равносторонний

.Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в    , равен половине гипотенузе.ВСАДоказать: АС=  АВДоказательство:Д

Слайд 13Свойства прямоугольных треугольников
10 Сумма острых углов прямоугольного треугольника

равна 900.

20 Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы.

30 Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 300.

Свойства  прямоугольных треугольников10 Сумма острых углов  прямоугольного треугольника  равна  900.20  Катет прямоугольного

Слайд 14Решение задач по готовым чертежам
1)


48°

А
С
В
Найти угол В

Решение задач по готовым чертежам1) 48° АСВНайти угол В

Слайд 15Решение задач по готовым чертежам

Найти ВС
2)
12 см


30°
А
С
В

Решение задач по готовым чертежам Найти ВС2)12 см30°  АСВ

Слайд 16Решение задач по готовым чертежам

Найти АС.
3)
15 см
В
А

С
30°

Решение задач по готовым чертежам Найти АС.3)15 см ВА С30°

Слайд 17Решение задач по готовым чертежам

А
В
С

4)
4, 2 см
8,4 см
Найти

угол С, угол А.
Решение задач по готовым чертежам А В С4)4, 2 см8,4 смНайти угол С, угол А.

Слайд 18№ 257 В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С

внешний угол при вершине А равен 1200, АС+АВ=18 см. Найдите АС и АВ.
№ 257   В прямоугольном  треугольнике АВС с прямым углом С внешний угол при

Слайд 19Домашнее задание

Выбрать задание одного из уровней:

Пункт 34: выучить все

свойства и доказательство любых двух. № 255.

2. Пункт 34: выучить все свойства и их доказательство. № 258

Пункт 34: выучить все свойства и их доказательство. № 260

Творческое задание: найдите другие специальные названия прямоугольных треугольников.

Домашнее задание  Выбрать задание одного из уровней:Пункт 34: выучить все свойства и доказательство любых двух.

Слайд 20Рефлексия
1. Я всё понял и могу доказать все свойства.
2. Я всё

понял и могу доказать некоторые свойства.
3. Для полного понимания мне необходимо повторить тему дома.
4. Я ничего не понял.
Рефлексия1. Я всё понял и могу доказать все свойства.2. Я всё понял и могу доказать некоторые свойства.3.

Слайд 21


Спасибо за урок

Спасибо  за  урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть