Презентация, доклад к уроку геометрии Теорема Пифагора, 8 класс

Содержание

Прямоугольный треугольник

Слайд 1Теорема
Пифагора

Учитель математики
МКОУ СОШ № 7 пос.

Советское Руно
Свечкарева Ирина Михайловна

“Знания – это только тогда знания,
когда они приобретены усилиями
твоего мозга, а не твоей памяти”.
Л.Н. Толстой.

Теорема Пифагора Учитель математики МКОУ СОШ № 7 пос. Советское РуноСвечкарева Ирина Михайловна“Знания – это только тогда

Слайд 3Прямоугольный
треугольник

Прямоугольный треугольник

Слайд 4

A
B
C
1)
2) Если
Прямоугольный
треугольник






S = АС* СВ

3)


c

a

b

ABC1)2) ЕслиПрямоугольный треугольник  S  =   АС* СВ 3)  cab

Слайд 5 Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого

троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

В

А

С

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12

Слайд 6Теорема Пифагора




Цель урока: изучить и доказать теорему Пифагора и рассмотреть способы

решения типовых задач.

Геометрия обладает двумя сокровищами. Первое – это теорема Пифагора, которую можно сравнить с мерой золота.
Иоганн Кеплер

Теорема ПифагораЦель урока: изучить и доказать теорему Пифагора и рассмотреть способы решения типовых задач. Геометрия обладает двумя

Слайд 7Практическая работа исследовательского характера






2
2
2
Таблица 1
Таблица 2
с2 = а2+b2


















Практическая работа исследовательского характера222Таблица 1Таблица 2с2 = а2+b2

Слайд 8Теорема Пифагора

Теорема Пифагора

Слайд 10Пифагор
Самосский
(580 - 500 г. до н.э.)


Древнегреческий математик мыслитель, философ.
Один из

самых известных людей в Древней Греции.

Историческая страничка

ПифагорСамосский(580 - 500 г. до н.э.) Древнегреческий математик мыслитель, философ.Один из самых известных людей в Древней Греции.

Слайд 11Теорема Пифагора








Докажем, что в прямоугольном треугольнике
квадрат гипотенузы равен сумме квадратов
катетов.

Теорема ПифагораДокажем, что в прямоугольном треугольникеквадрат гипотенузы равен сумме квадратовкатетов.

Слайд 12Теорема Пифагора








1
2
3
4
5
6
7
8

Теорема Пифагора12345678

Слайд 13Теорема Пифагора








1
2
3
4
5
6
7
8
1) Площадь квадрата со
стороной
2) Площадь квадрата, составленного из

четырех равных
прямоугольных треугольников и квадрата со стороной с, равна:
Теорема Пифагора123456781) Площадь квадрата со стороной 2) Площадь квадрата, составленного из четырех равных прямоугольных треугольников и квадрата

Слайд 14Теорема Пифагора








1
2
3
4
5
6
7
8
=
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Теорема Пифагора12345678=В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Слайд 15Учащиеся средних веков считали доказательство теоремы очень трудным и прозвали его

«ослиным мостом» или «бегством убогих», так как слабые ученики бежали от геометрии, а для тех, кто зубрил без понимания, она служила непреодолимым мостом.
Учащиеся средних веков считали доказательство теоремы очень трудным и прозвали его «ослиным мостом» или «бегством убогих», так

Слайд 16Шаржи на теорему Пифагора
Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее

так же “ветряной мельницей”, составляли стихи вроде “Пифагоровы штаны на все стороны равны”, рисовали карикатуры.

Шаржи на теорему ПифагораИз-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее так же “ветряной мельницей”, составляли стихи

Слайд 17 Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого

троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

В

А

С

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12

Слайд 18Алгоритм
нахождения неизвестной стороны
прямоугольного треугольника
указать прямоугольный треугольник;

записать для него теорему Пифагора;
выразить неизвестную сторону через две
другие;
подставить известные значения и
вычислить неизвестную сторону

Алгоритм нахождения неизвестной стороны прямоугольного треугольника  указать прямоугольный треугольник;  записать для него теорему Пифагора;

Слайд 19Вычислите, если возможно:
Сторону АС треугольника АВС (рис. 1); - 1 группа
Сторону

MN треугольника KMN(рис. 2); - 2 группа
Сторону KP треугольника KPR(рис.3); - 3 группа

Решение задач



A

K

C



1

12

N

M

13

2


3

5

K

R

P

 

5

Рис.1

Рис.2

Нельзя!

В

Рис.3


Вычислите, если возможно:Сторону АС треугольника АВС (рис. 1); - 1 группаСторону MN треугольника KMN(рис. 2); - 2

Слайд 20Веселая минутка

Веселая минутка

Слайд 22Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими было сделано много важных

открытий в арифметике и геометрии.
Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии.

Слайд 23Я узнал….
Я научился…
Теперь я умею ...
Мне понравилось …
Было трудно…

Я узнал….Я научился…Теперь я умею ...Мне понравилось …Было трудно…

Слайд 24Домашнее задание:

Домашнее задание:

Слайд 25Спасибо
за
урок!

Спасибо за урок!

Слайд 26Типы задач
с2 = а2+b2 с

=√ а2+b2


а2 = с2 – b2 a =√ c2-b2
b2 = с2 – а2 b =√ c2-a2



Типы задач с2 = а2+b2     с =√ а2+b2а2 = с2 – b2

Слайд 27Веселая минутка
а2+ b2

(а+ b)2

Веселая минутка  а2+ b2   (а+ b)2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть