Презентация, доклад к методической разработке Теорема Пифагора

Содержание

Цели урокаОбразовательные: сформулировать и доказать теорему Пифагора, познакомить учащихся с биографией Пифагора, расширить и углубить знания по теме “Прямоугольный треугольник”;Развивающие: развивать логическое мышление, культуру математической речи, умение делать выводы и заключения;Воспитательные: привитие интереса к предмету;показать, что

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСТОПСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







Учитель:
Кушнерева
Светлана
Ионовна
«Теорема Пифагора»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСТОПСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Учитель: Кушнерева Светлана Ионовна«Теорема Пифагора»

Слайд 2Цели урока
Образовательные: сформулировать и доказать теорему Пифагора, познакомить учащихся с биографией Пифагора,

расширить и углубить знания по теме “Прямоугольный треугольник”;

Развивающие: развивать логическое мышление, культуру математической речи, умение делать выводы и заключения;

Воспитательные: привитие интереса к предмету;
показать, что геометрия не только “строгая, трудная, скучная наука”, которой чужды поэзия, красота, изобразительное искусство, но что и в геометрии можно сочинять и читать стихи, рисовать, играть и т. д.

Цели урокаОбразовательные: сформулировать и доказать теорему Пифагора, познакомить учащихся с биографией Пифагора, расширить и углубить знания по теме

Слайд 3Актуализация опорных знаний.
Какая это геометрическая фигура?
Как называются стороны АС и

ВС?

Как найти площадь этого треугольника?

Ответ: прямоугольный треугольник

Ответ: катеты

Как называется сторона, лежащая
против прямого угла ?

Ответ: сторона АВ - гипотенуза

Актуализация опорных знаний. Какая это геометрическая фигура?Как называются стороны АС и ВС?Как найти площадь этого треугольника?Ответ: прямоугольный

Слайд 4Докажите, что треугольники равны.

Докажите, что треугольники равны.

Слайд 5Свойство площадей
D
E

Свойство площадейDE

Слайд 6Найти  3, если  1+  2 = 90°.
1+ 

2 + 3 = 180° (развернутый угол)
 1+  2 = 90°, значит  3 = 90°
Найти  3, если  1+  2 = 90°.1+  2 + 3 = 180° (развернутый

Слайд 7 Решите устно
B
11
22

Решите устноB1122

Слайд 8
Проблема:
найти неизвестную сторону
прямоугольного треугольника

Проблема: найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника

Слайд 9«Теорема Пифагора»
«В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов»
a²+b²=c²
с
а
b

«Теорема Пифагора»«В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов»a²+b²=c²саb

Слайд 10Пифагор Самосский (около 580

г. до н.э. – 500 г. до н.э.)

древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и др.

Пифагор Самосский        (около 580 г. до н.э. – 500 г.

Слайд 11Рафаэль Санти. Пифагор (деталь Афинской школы).
Школа Пифагора, или, как ее

еще называют, пифагорейский союз, была одновременно и философской школой, и политической партией, и религиозным братством.
Рафаэль Санти. Пифагор (деталь Афинской школы). Школа Пифагора, или, как ее еще называют, пифагорейский союз, была одновременно

Слайд 12«Ослиный мост»
Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень

трудным и называлось иногда Pons Asinorum «ослиный мост» или elefuga - «бегство убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии.

Слабые ученики, заучивавшие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.

«Ослиный мост»Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось иногда Pons Asinorum

Слайд 13История теоремы Пифагора
Пифагор Самосский
ок. 580 – ок. 500 до н.э.

История теоремы ПифагораПифагор Самосскийок. 580 – ок. 500 до н.э.

Слайд 14Предание гласит, что когда Пифагор пришёл к теореме, носящей его имя,

он принёс богам 100 быков. В пятисотых годах до нашей эры Пифагор был убит в уличной схватке во время народного восстания.
В настоящее время известно около 200 доказательств теоремы Пифагора.
Предание гласит, что когда Пифагор пришёл к теореме, носящей его имя, он принёс богам 100 быков. В

Слайд 15Предполагают, что во времена Пифагора теорема звучала по-другому:

«Площадь квадрата,
построенного на
гипотенузе
прямоугольного
треугольника,
равна

сумме
площадей квадратов,
построенных на его
катетах».
Предполагают, что во времена Пифагора теорема звучала по-другому:  «Площадь квадрата,построенного нагипотенузепрямоугольноготреугольника, равна суммеплощадей квадратов,построенных на егокатетах».

Слайд 16Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее так же “ветряной

мельницей”, составляли стихи вроде “Пифагоровы штаны на все стороны равны”, рисовали карикатуры.

Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее так же “ветряной мельницей”, составляли стихи вроде “Пифагоровы штаны

Слайд 17№ 483(а)
Дано: ∆АВС, С=90º, а=6, b=8
Найти: с.
Решение:
А
В
С
6
8
?
∆АВС – прямоугольный с гипотенузой АВ.

По теореме Пифагора АВ²=АС²+ВС²
с²=а²+b²
с²=6²+8²
с²=36+64
с²=100
c=10
Ответ: 10
№ 483(а)Дано: ∆АВС, С=90º, а=6, b=8Найти: с.Решение:АВС68?∆АВС – прямоугольный с гипотенузой АВ. По теореме Пифагора АВ²=АС²+ВС²

Слайд 18с² = а2 + b2
№ 484 (а, в, д)
2
3b
2b
12
13
5
12
13² =

122 +b2

169 = 144 + b2

b2 =169-144= 25

b = 5

Запишем формулы для нахождения катетов прямоугольного треугольника:

с² = а2 + b2№ 484  (а, в, д)23b2b121351213² = 122 +b2169 = 144 + b2

Слайд 19С помощью теоремы Пифагора

можно решать два вида задач:

1. Найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если известны катеты.


2. Найти катет, если известна гипотенуза и другой катет.

.

С помощью теоремы Пифагора

Слайд 20с² = а2 + b2
№486(а)
A
C
B
D
5
13
AD²=AC²-CD²
AD= ВС=12
СD= АВ=5

с² = а2 + b2№486(а)ACBD513AD²=AC²-CD²AD= ВС=12СD= АВ=5

Слайд 21№ 487
Дано: ∆АВС, АВ=ВС=17 см, АС=16 см, BDAC
Найти: BD.
Решение.
1. AD=DC=AC:2=8 cм
2.

Рассмотрим ∆ADB.
BD²=AB²-AD²
BD=√289-64
BD=15 (см)
Ответ: 15 см

B

D

С

А

№ 487Дано: ∆АВС, АВ=ВС=17 см, АС=16 см, BDACНайти: BD.Решение.1. AD=DC=AC:2=8 cм2. Рассмотрим ∆ADB.BD²=AB²-AD²BD=√289-64BD=15 (см)Ответ: 15 смBDСА

Слайд 22Итог урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Для каких треугольников

применяется теорема Пифагора?

В чём заключается теорема Пифагора?

Итог урока Что нового вы узнали сегодня на уроке?Для каких треугольников применяется теорема Пифагора? В чём заключается

Слайд 23Провести самооценку собственной учебной деятельности по таблице

Провести самооценку собственной учебной деятельности по таблице

Слайд 24Домашнее задание
П.54,
задачи 483 (в),
484 (б, г, ), 486 (б).

Подготовить

сообщение «Египетский треугольник».
Домашнее заданиеП.54, задачи 483 (в), 	484 (б, г, ), 486 (б).Подготовить сообщение «Египетский треугольник».

Слайд 25Пифагор Самосский (римская копия)
«Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя

и не принудит раскаиваться»

цитата Пифагора

Пифагор Самосский (римская копия)«Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться» цитата Пифагора

Слайд 26СПАСИБО !!!

СПАСИБО !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть