Презентация, доклад к метапредметному уроку в 8 классе Отношения и пропорции в задачах

Содержание

Цели урока: Дидактическая цель: создание условий для совершенствования умений находить пропорциональные отрезки с опорой на подобие треугольников, применять признаки подобия треугольников ,отношения и пропорции при решении различных жизненных задач ,проверка уровня усвоения знаний и умений по теме. Обучающая

Слайд 1 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ В ЗАДАЧАХ
Учитель математики
МБОУ «Лицей № 52»


Яхьяева Ольга Михайловна

Математика
8Б класс

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ В ЗАДАЧАХУчитель математики МБОУ «Лицей № 52» Яхьяева Ольга МихайловнаМатематика 8Б класс

Слайд 2Цели урока:
Дидактическая цель:
 создание условий для совершенствования умений находить пропорциональные отрезки с

опорой на подобие треугольников, применять признаки подобия треугольников ,отношения и пропорции при решении различных жизненных задач ,проверка уровня усвоения знаний и умений по теме.
 Обучающая цель:
рассмотреть различные задачи на отношения и пропорции, содержащиеся к КИМах ОГЭ , обучать методам исследования при решении геометрических задач, закрепить изученный материал в ходе решения задач.
Развивающая цель:
Развивать познавательный интерес, повысить положительную мотивацию учащихся к изучению курса геометрии; совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, развить волю, эмоции; развивать умение анализировать и делать выводы; развивать навыки самостоятельной исследовательской работы.
Воспитательная цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу;
воспитывать умения обобщать изучаемые факты, применять их в повседневной жизни;
воспитывать у учащихся интерес к предмету; воспитывать у обучающихся стремление к совершенствованию своих знаний настойчивость и трудолюбие в достижении цели.

Цели урока: Дидактическая цель: создание условий для совершенствования умений находить пропорциональные отрезки с опорой на подобие треугольников, применять

Слайд 3Ожидаемые результаты:
Личностные
Умение определять границу знания и незнания.
Умение математически грамотно излагать мысли.

Метапредметные
Умение

планировать свою деятельность по решению учебной задачи.
Умение строить цепочку логических рассуждений.
Умение давать словесную формулировку факту, записанному в виде формулы.
Умение применять отношения и пропорции при решении различных жизненных задач.

Предметные
Умение находить подобные треугольники, доказывать их подобие и решать задачи на применение подобия.
Умение применять теорему об отношении площадей подобных треугольников при решении исследовательских задач.

Ожидаемые результаты: ЛичностныеУмение определять границу знания и незнания.Умение математически грамотно излагать мысли.МетапредметныеУмение планировать свою деятельность по решению

Слайд 4План:
Организационный момент.
Решение задач из КИМов ОГЭ на применение отношений и пропорций

(социология, статистика, кулинария, элементы теории вероятностей).
Пропорциональные отрезки в «Золотом сечении» (природа, архитектура, изобразительное искусство).
Начальная стадия творческой проектной работы на применение материала.
Закрепление изученного материала при решении геометрических задач из КИМов ОГЭ.
Решение задачи на исследование о делении треугольника на несколько равных по площади частей с применением принципа вложенной задачи (задача «Матрёшка»).
Подведение итогов.

План: Организационный момент.Решение задач из КИМов ОГЭ на применение отношений и пропорций (социология, статистика, кулинария, элементы теории

Слайд 5Девиз:
Моё отношение к вам - уважение.

Ваше к предмету – тоже. Значит любой проблемы решение Мы отыскать сможем!
Девиз:Моё отношение к вам - уважение.

Слайд 6 Вам уже знакомы из курсов математики и географии 6-го класса

применение отношений и пропорций при использовании масштаба карты, плана местности, плана строений, при изготовлении чертежей мелких деталей.
Вам уже знакомы из курсов математики и географии 6-го класса применение отношений и пропорций при использовании

Слайд 7Решение задач из КИМов ОГЭ и ЕГЭ на применение отношений и

пропорций (социология, статистика, кулинария, элементы теории вероятности).




Задача1. Во время выборов голоса избирателей между двумя кандидатами распределились в отношении 2:3. Сколько процентов голосов получил победитель?

Решение задач из КИМов ОГЭ и ЕГЭ на применение отношений и пропорций (социология, статистика, кулинария, элементы теории

Слайд 8
Задача 2.
При изготовлении фарша говядину и баранину взяли в соотношении

17: 8. Сколько процентов всего фарша составляет баранина?

Задача 2. При изготовлении фарша говядину и баранину взяли в соотношении 17: 8.   Сколько процентов

Слайд 9
Задача3.
На экзамене 50 билетов. Ученик не выучил 5 из них.

Какова вероятность того, что ученику попадётся выученный билет?

Задача3. На экзамене 50 билетов. Ученик не выучил 5 из них. Какова вероятность того, что ученику попадётся

Слайд 10
Задача 4.
Свежие фрукты содержат 79% воды, высушенные -- 16%.

Сколько сухих фруктов получится из 288кг свежих?

Задача 4.Свежие фрукты содержат 79% воды, высушенные --  16%.  Сколько сухих фруктов получится из 288кг

Слайд 12

Красота…Необъяснима, но поддаётся расчётам.
Есть всё

же в этих законах непостижимое что-то…
Эврика! Что это значит? Это решенье проблемы .
Ум наш пленила задача и красота теоремы…
С виду обычною дробью вызвана буря эмоций:
«Золотом» среди сечений и «божеством» средь пропорций.
Формулы, цифры, законы стали на службу народу.
Правду сказал Галилео-«Числа озвучат природу».

 
 

Красота…Необъяснима, но поддаётся расчётам.    Есть всё же в этих законах непостижимое что-то…Эврика! Что

Слайд 13Пропорциональные отрезки в «Золотом сечении»

Пропорциональные отрезки в «Золотом сечении»

Слайд 14 У многих бабочек соотношение размеров грудной клетки и брюшной части тела

отвечает золотой пропорции .Сложив крылья, ночная бабочка образует правильный равносторонний треугольник. Но стоит ей развести крылья, и вы увидите тот же принцип членения тела 3:5:8
У многих бабочек соотношение размеров грудной клетки и брюшной части тела отвечает  золотой пропорции

Слайд 15Стрекоза также создана по законам золотой пропорции: отношение длин хвоста и

корпуса равно отношению общей длины стрекозы к длине хвоста
Стрекоза также создана по законам золотой пропорции: отношение длин хвоста и корпуса равно отношению общей длины стрекозы

Слайд 19Решении геометрических задач из КИМов ОГЭ.
Задача1.Человек ростом 1,8 м стоит на

расстоянии 4м от столба, на котором висит фонарь. Найти высоту столба , если длина тени человека 1м.

Решении геометрических задач из КИМов ОГЭ. Задача1.Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 4м от столба, на

Слайд 20Задача2.Найти расстояние на котором стоит человек ростом 1,6 м от столба

,если высота столба 4м ,а длина тени человека 2м.
Задача2.Найти расстояние на котором стоит человек ростом 1,6 м от столба ,если высота столба 4м ,а длина

Слайд 21 Задача3.Найти длину тени человека в метрах, если он стоит на расстоянии

6м от столба , рост человека 1,5м, а фонарь висит на столбе высотой 10,5м.
Задача3.Найти длину тени человека в метрах, если он стоит на расстоянии 6м от столба ,

Слайд 22
Являются ли подобными треугольники со сторонами 2см,3см,5см и 6см,9см,15см

?
Являются ли подобными треугольники со сторонами 2см,3см,5см   и 6см,9см,15см ?

Слайд 23 Решение задачи на исследование о делении треугольника на несколько равных по

площади частей с применением принципа вложенной задачи.

* Если прямая, перпендикулярная высоте треугольника , делит высоту пополам, поделится ли пополам площадь этого треугольника?
*В каком соотношении выполнено это деление?

Решение задачи на исследование о делении треугольника на несколько равных по площади частей с применением принципа

Слайд 24

Задача1.
Найти отношение высот подобных треугольников,

если прямая , перпендикулярная высоте, делит площадь треугольника пополам.
Задача2.
Найти отношение высот подобных треугольников, если прямые , перпендикулярные высоте, делят площадь треугольника на 3 равные части.
Задача3.
Найти отношение высот подобных треугольников, если прямые , перпендикулярные высоте, делят площадь треугольника на 4 равные части
Задача1.  Найти отношение высот подобных треугольников, если прямая , перпендикулярная высоте, делит площадь

Слайд 25
Задача4.
Найти отношение высот подобных треугольников, если прямые , перпендикулярные

высоте, делят площадь треугольника на 5 равных частей.
Задача5.
Найти отношение высот подобных треугольников, если прямые , перпендикулярные высоте, делят площадь треугольника на 6 равных частей.

Задача4.  Найти отношение высот подобных треугольников, если прямые , перпендикулярные высоте, делят площадь треугольника на 5

Слайд 26
Найти отношения отрезков , на которые разбивается высота треугольника в каждом

случае.
Найти отношения отрезков , на которые разбивается высота треугольника в каждом случае.

Слайд 27Домашнее задание
1.Выполнить рисунок с использованием пропорциональных отношений. Техника выполнения

выбор изображения (портрет , пейзаж, натюрморт ) остаётся за учащимися.
2. (Опережающее) Построить произвольный прямоугольный треугольник, провести из вершины прямого угла высоту. Измерить длины сторон всех получившихся треугольников и вычислить их отношения. Опираясь на третий признак подобия треугольников, найти подобные треугольники.


3.Продолжить решение исследовательской задачи о деление площади треугольника на равные части.


Домашнее задание  1.Выполнить рисунок с использованием пропорциональных отношений. Техника выполнения выбор изображения (портрет , пейзаж, натюрморт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть