Слайд 1Козлов Геннадий Евгеньевич
1-курс, группа СП-16
Сварочное производство-техник сварщик
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О
ПИРАМИДЕ В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Руководитель: Казанцева Н.А.
Слайд 2Актуальность проекта
Компетенции которыми должен обладать техник согласно
стандарта
ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.
ПК 2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.
Сварные конструкции часто имеют геометрические формы, одна из которых пирамида.
Таким образом знания о пирамиде, которые формируются при изучении математики актуальны в профессии «Сварочное производство»
Слайд 3 Цель проекта
Систематизация знаний и получение новой информации
о пирамиде и ее практическом применении, создание моделей «Пирамид» из профессионального материала путем технологий сварки
Слайд 4Задачи проекта
Собрать информацию по выбранной теме, изучить её и систематизировать по
разделам.
Рассмотреть вклад математиков различных эпох в развитие теории пирамиды.
Ознакомиться с теоретическими сведениями по теме: пирамида в научной литературе.
Рассмотреть вопрос об использовании пирамид в профессии «Сварочное производство».
Показать связь курса геометрии с профессией «Сварочное производство».
Создание моделей «Пирамид» из бумаги и из профессионального материала путем технологий сварки.
Слайд 5МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1)эмпирический- анализ научной литературы
2)сравнение
Слайд 6ИЗУЧЕНЫ ВОПРОСЫ:
1.Исторические сведения возникновения теории пирамид
2.Пирамида: определение, виды. Формулы площадей боковой
и полной поверхностей, объем.
3. Использование математических знаний о пирамиде в будущей профессиональной деятельности.
4.Развертка пирамиды, изготовление пирамиды из бумаги.
Слайд 71.Исторические сведения возникновения теории пирамид
Слово «пирамида» произошло от
греческого слова «пирос» (рожь).
Начало геометрии пирамиды было положено в Древнем Египте и Вавилоне, активное развитие получило в Древней Греции.
Объем пирамиды был известен древним египтянам. Первым греческим математиком, кто установил, чему равен объём пирамиды, был Демокрит, а доказал Евдокс Книдский. Древнегреческий математик Евклид систематизировал знания о пирамиде в XII томе своих «Начал», а также вывел первое определение пирамиды: «телесная фигура, ограниченная плоскостями, которые от одной плоскости сходятся в одной точке».
Слайд 8
2.Пирамида: определение, виды. Формулы площадей боковой и полной поверхностей,объем.
Слайд 9
Классификация пирамид по основанию
Слайд 10
Свойства пирамиды:
1.Если все боковые ребра равны, то около основания пирамиды можно
описать окружность, причём вершина пирамиды проецируется в её центр.
Верно и обратное: Если около основания пирамиды можно описать окружность, причём вершина пирамиды проецируется в её центр, то все боковые ребра пирамиды равны.
Слайд 11
Свойства пирамиды:
2.Равные боковые ребра образуют с плоскостью основания равные углы.
Верно
и обратное: Если боковые ребра образуют с плоскостью основания равные углы, то все боковые ребра пирамиды равны.
Слайд 12
Свойства пирамиды:
3. Если все грани пирамиды наклонены к плоскости основания под
одним углом, то в основание пирамиды можно вписать окружность, причём вершина пирамиды проецируется в её центр.
Слайд 14Правильная пирамида
Пирамида называется правильной, если в основании лежит
правильный многоугольник, а основание высоты пирамиды (основание перпендикуляра) является центром этого многоугольника.
Слайд 15Правильная пирамида
Апофемой называют высоту боковой грани правильной пирамиды
(см. рис. SK).
Слайд 17Правильный тетраэдр
(правильная треугольная пирамида)
Слайд 18Правильная четырехугольная пирамида
Слайд 19Прямоугольная пирамида
Пирамида называется прямоугольной, если одно из боковых рёбер
пирамиды перпендикулярно основанию (это ребро и есть высота пирамиды).
Слайд 20Усеченная пирамида
Усеченная пирамида – часть пирамиды, заключенная между
её основанием, боковыми гранями и сечением этой пирамиды плоскостью, параллельной основанию.
Слайд 21
3. Использование математических знаний о пирамиде в будущей проф. деятельности.
Изделие
для вытяжки
Вытяжная система
Слайд 22
3. Использование математических знаний о пирамиде в будущей проф. деятельности.
Теплица
Слайд 23
3. Использование математических знаний о пирамиде в будущей проф. деятельности.
Урна
Контейнер
для мусора
Слайд 24
3. Использование математических знаний о пирамиде в будущей проф. деятельности.
Люстра
Кашпо
Слайд 25
3. Использование математических знаний о пирамиде в будущей проф. деятельности.
Клумба
Опора для
цветов
Слайд 26В ПЕРСПЕКТИВЕ ПЛАНИРУЕТСЯ:
1)Работа с литературой, подборка материала для продолжения работы над
проектом;
2)Работа над оформлением проекта;
3)Изготовление пирамиды из профессионального материала либо сварного изделия из металла, имеющего форму пирамиды.
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ГОТОВ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ