Презентация, доклад на тему Методы решения геометрической задачи

1  способ.  Используя  определение.  Найти  расстояние  r(D,  АСD1)  от  точки  D  до  плоскости  АСD1 . Задача.  Дан  прямоугольный  параллелепипед  АBСDA1B1C1D1  со  сторонами  AB=2,  BC=4,  AA1=6.  Найдите 

Слайд 1Методы решения геометрических задач
ЕГЭ, задание 14
Щербатая И.Г.
2015г

Методы решения геометрических задач ЕГЭ, задание 14 Щербатая И.Г.2015г

Слайд 2


1  способ.  Используя  определение. 
Найти  расстояние  r(D,  АСD1)  от 
точки 

D  до  плоскости  АСD1 . 

Задача.  Дан  прямоугольный  параллелепипед  АBСDA1B1C1D1  со  сторонами  AB=2,  BC=4,  AA1=6.  Найдите  расстояние  от  точки  D  до  плоскости  АСD1.

1  способ.  Используя  определение.  Найти  расстояние  r(D,  АСD1)  от  точки  D  до  плоскости  АСD1 . Задача.  Дан 

Слайд 3Проведем  DH⊥АС,  следовательно  по  тереме  о  трех  перпендикулярах  D1H⊥АС  и  (DD1H)⊥АС. Проведем 

прямую  DT  пер- пендикулярно  D1H.  Прямая  DT  лежит  в  плоскости  DD1H,  следовательно   DT⊥AC.  Следовательно,  DT⊥АСD1.  Из  прямоугольного  треугольника  АDC  найдем  гипотенузу  АС  и  высоту  DH






Из  прямоугольного  треугольника  D1DH  найдем  гипотенузу  D1H  и  высоту  DT

Ответ: 

.

Проведем  DH⊥АС,  следовательно  по  тереме  о  трех  перпендикулярах  D1H⊥АС  и  (DD1H)⊥АС. Проведем  прямую  DT  пер- пендикулярно  D1H.  Прямая 

Слайд 4
2  способ.  Метод  объемов 
(использование  вспомогательной  пирамиды). 
Задачи данного типа можно свести

к задаче о вычислении высоты пирамиды, где высота пирамиды является искомым расстоянием от точки до плоскости. Доказать, что эта высота и есть искомое расстояние; найти объем этой пирамиды двумя способами и выразить эту высоту. При данном методе нет необходимости в построении перпендикуляра из данной точки к плоскости.
2  способ.  Метод  объемов  (использование  вспомогательной  пирамиды). Задачи данного типа можно свести к задаче о вычислении высоты

Слайд 5Прямоугольный  параллелепипед  — параллелепипед,  все  грани  которого  являются  прямоугольниками. AB=CD=2, BC=AD=4, AA1=6. Искомым 

расстоянием  будет  высота  h  пирамиды  ACD1D, опущенной  из  вершины  D  на  основание  ACD1  (рис.  2).Вычислим  объем  пирамиды  ACD1D  двумя  способами. Вычисляя,  первым  способом  за  основание  примем  ∆  ACD1,  тогда

Вычисляя,  вторым  способом  за  основание  примем  ∆  ACD,  тогда

Приравняем  правые  части  последних  двух  равенств,  получим

Из прямоугольных треугольников АСD, ADD1, CDD1 найдем гипотенузы, используя теорему Пифагора

Прямоугольный  параллелепипед  — параллелепипед,  все  грани  которого  являются  прямоугольниками. AB=CD=2, BC=AD=4, AA1=6.  Искомым  расстоянием  будет  высота  h  пирамиды  ACD1D,

Слайд 6:
Ответ:
 Вычислим  площадь  треугольника  ACD
 Вычислим  площадь  треугольника  АСD1,  используя  формулу  Герона 
 
Ответ: 


.

 

Ответ: 

.

:Ответ: Вычислим  площадь  треугольника  ACD Вычислим  площадь  треугольника  АСD1,  используя  формулу  Герона   Ответ:  . Ответ:  .

Слайд 73  способ.  Координатный  метод.  Пусть  дана  точка  M(x0,y0,z0)  и  плоскость  α, 

задан- ная  уравнением  ax+by+cz+d=0  в  прямоугольной  де-картовой  системе  координат.  Расстояние  от  точки  M  до  плоскости  α  можно  вычислить  по  формуле:
3  способ.  Координатный  метод.    Пусть  дана  точка  M(x0,y0,z0)  и  плоскость  α,  задан- ная  уравнением  ax+by+cz+d=0 

Слайд 8Уравнение  плоскости  ACD1  примет  вид
 

 Пусть  aх+by+cz+d=0  –  уравнение  плоскости  ACD1. 
Подставляя 

в  него  координаты  точек  A,  C,  D1  получим:
 

 

Уравнение  плоскости  ACD1  примет  вид  Пусть  aх+by+cz+d=0  –  уравнение  плоскости  ACD1.  Подставляя  в  него  координаты  точек  A,  C, 

Слайд 9 4  способ.  Векторный  метод.

Введем  базис  (рис.  4) 
  

.

4  способ.  Векторный  метод. Введем  базис  (рис.  4)    ,  .

Слайд 10 Поэтому
 


 
 
 Далее 

имеем:
 

ак  к 

 

имее: 

:
 

 Ответ: 

Поэтому             Далее  имеем: ак  к   имее:  :  Ответ: 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть