Презентация, доклад на тему Методика изучения четырехугольников и их свойств в курсе планиметрии основной школы

Содержание

Целью квалификационной работы является исследование возможности применения методов научного познания при изучении темы «Четырехугольники». Объектом исследования является процесс обучения геометрии в основной школе. Предмет – методика обучения по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы. Для осуществления цели данного

Слайд 1Методическая разработка по теме
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ И ИХ СВОЙСТВ В

КУРСЕ ПЛАНИМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ



 

Методическая разработка по теме МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ И ИХ СВОЙСТВ В КУРСЕ ПЛАНИМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ			 		 

Слайд 2 Целью квалификационной работы является исследование возможности применения методов научного познания при

изучении темы «Четырехугольники».

Объектом исследования является процесс обучения геометрии в основной школе.

Предмет – методика обучения по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.

Для осуществления цели данного исследования сформулируем гипотезу: изучение темы «Четырехугольники» будет более эффективным, если
использовать пропедевтическую направленность,
применять методы научного познания.
Целью квалификационной работы является исследование возможности применения методов научного познания при изучении темы «Четырехугольники».	Объектом исследования является процесс

Слайд 3Цель, предмет и гипотеза исследования определили следующие задачи:
раскрыть содержание понятий

методов научного познания;
изучить учебно-методическую литературу по теме исследования;
показать применение методов научного познания при изучении геометрического материала.
Для реализации цели и задач были использованы следующие методы:
изучение и анализ учебно-методической литературы по теме исследования;
анализ учебников по геометрии различных авторов;
проведение практического исследования и экспериментальной работы.
Цель, предмет и гипотеза исследования определили следующие задачи: раскрыть содержание понятий методов научного познания; изучить учебно-методическую литературу

Слайд 4Глава I. Методы научного познания в обучении математике

Глава I. Методы научного познания в обучении математике

Слайд 5Эмпирические методы познания
К эмпирическим методам познания относятся наблюдение, описание, измерение и

эксперимент. Наиболее часто эти методы применяются в естественнонаучных дисциплинах (химии, биологии, астрономии, физике, географии и т. д.).

2. Логические методы познания
К логическим методам познания относятся: анализ, синтез, сравнение, аналогия, абстрагирование, обобщение, конкретизация, индукция, дедукция, классификация и др.

3. Математические методы познания
Математическое моделирование


Эмпирические методы познанияК эмпирическим методам познания относятся наблюдение, описание, измерение и эксперимент. Наиболее часто эти методы применяются

Слайд 6Вывод
Итак, в первой главе мы рассмотрели методы научного познания и их

применение в обучении математики. В связи с этим можно сделать следующий вывод:
Методы научного познания нашли свое применение в обучении математике. Их можно использовать на протяжении всего процесса обучения математики. Учителю нужно уметь применять их на различных этапах обучения математики, для того чтобы способствовать логическому мышлению учащихся.



ВыводИтак, в первой главе мы рассмотрели методы научного познания и их применение в обучении математики. В связи

Слайд 7Глава II. Методические аспекты изучения темы «Четырехугольники»
в школьном курсе геометрии

основной школы
Глава II. Методические аспекты изучения темы «Четырехугольники» в школьном курсе геометрии основной школы

Слайд 8«Геометрия, 7–11» автор А. В. Погорелов
Параллелограмм

Прямоугольник
Ромб
Квадрат
Трапеция

«Геометрия, 7–11»     автор   А. В. Погорелов Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Трапеция

Слайд 9«Геометрия, 7–9» автор Л. С. Атанасян
Параллелограмм
Трапеция
Прямоугольник
Ромб

Квадрат

«Геометрия, 7–9» автор  Л. С. Атанасян  Параллелограмм Трапеция Прямоугольник Ромб Квадрат

Слайд 10«Геометрия, 8–9» автор А. Д. Александров
Трапеция
Параллелограмм
Прямоугольник
Ромб
Квадрат

«Геометрия, 8–9» автор  А. Д. Александров  Трапеция Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат

Слайд 11«Геометрия, 7–9» авторы И. М. Смирнова, В. А. Смирнов
Параллелограмм
Прямоугольник

Ромб
Квадрат
Трапеция
«Геометрия, 7–9» авторы  И. М. Смирнова,  В. А. Смирнов  Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Трапеция

Слайд 12«Геометрия, 7–9» автор И. Ф. Шарыгин
Параллелограмм
Прямоугольник
Ромб
Квадрат
Трапеция

«Геометрия, 7–9» автор  И. Ф. Шарыгин Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Трапеция

Слайд 13Методика изучения темы «Четырехугольники»
Четырехугольники


выпуклые

невыпуклые
Методика изучения темы «Четырехугольники»Четырехугольники   выпуклые	      невыпуклые

Слайд 14Структурно – логическая схема основных классов геометрических фигур


Точка

Прямая Плоскость


Луч Отрезок Окружность
Круг

Угол Ломаная

Многоугольник

Невыпуклый Выпуклый

Четырехугольник Треугольник

Трапеция Параллелограмм

Равнобедренная Прямоугольная Прямоугольник Ромб

Квадрат



Структурно – логическая схема основных классов геометрических фигур Точка    Прямая    Плоскость

Слайд 15школьников.


школьников.

Слайд 16Изучение свойств и признаков четырехугольников

Изучение свойств и признаков четырехугольников

Слайд 17 Круги Эйлера

Круги Эйлера

Слайд 18Применение методов научного познания при изучении четырехугольников  
анализ и синтез
сравнение

и аналогия
обобщение
наблюдение и опыт
индукция

Применение методов научного познания при изучении четырехугольников   анализ и синтез сравнение и аналогия обобщение наблюдение и

Слайд 19Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
в каждом учебнике свой порядок

изучения частных видов четырехугольников;
в каждом учебнике представлен большой объем упражнений для закрепления основных знаний, умений и навыков по данной теме.

Так как в различных учебниках изложение материала рассмотрено по-разному, следовательно, учителю нужно сочетать свою работу с материалом изложения на страницах других учебников.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы: в каждом учебнике свой порядок изучения частных видов четырехугольников; в каждом

Слайд 20Глава III. Практическое исследование

Глава III. Практическое исследование

Слайд 21

Таблица
Диаграмма

Таблица 	  Диаграмма

Слайд 22
Качество знаний в этих двух классах различны. Результаты учащихся класса Б

имеют тенденцию быть выше, чем результаты класса А. На основании этого можно утверждать, что применение методов научного познания положительно влияет на качество знаний учащихся в восьмом классе.
Представленные результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о более высоких показателях у учащихся класса А. Статистическая обработка показала значимость наблюдаемых различий.
Таким образом, эксперимент подтвердил предположение о положительном влиянии методики обучения школьников геометрии с использованием методов научного познания.
Качество знаний в этих двух классах различны. Результаты учащихся класса Б имеют тенденцию быть выше, чем результаты

Слайд 23


Вывод.

По данной главе можно сделать вывод, что проведенная экспериментальная работа

подтверждает выдвинутую гипотезу: изучение темы «Четырехугольники» будет более эффективно, если применять методы научного познания.
Вывод. По данной главе можно сделать вывод, что проведенная экспериментальная работа подтверждает выдвинутую гипотезу: изучение темы «Четырехугольники»

Слайд 24
При выполнении выпускной квалификационной работы, нами было:
раскрыто содержание понятий методов

научного познания;
изучена учебно-методическая литература по теме исследования;
показано применение методов научного познания при изучении геометрии.
Результаты учащихся класса Б , где были проведены уроки с использованием методов научного познания, имеют тенденцию быть выше, чем результаты класса А, который проходил изучение темы «Четырехугольники» по обычной программе.
Тем самым задачи исследования были выполнены. В ходе практического исследования подтверждена гипотеза. Таким образом, считаю, цель исследования достигнута.
При выполнении выпускной квалификационной работы, нами было: раскрыто содержание понятий методов научного познания; изучена учебно-методическая литература по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть