Слайд 1Мастер – класс
8класс «Осевая и центральная симметрия»
«Изучение новой темы на
уроке математики через практическую деятельность учащихся в интегрированном классе».
Слайд 21 этап:
Выполнение практических работ. (работа в парах)
Цель:
Изучение нового материала Формулировка определений.
Какие точки называются симметричными относительно прямой ?
Какие точки называются симметричными относительно точки?
Какие фигуры называются симметричными относительно прямой ?
Какие фигуры называются симметричными относительно точки ?
Слайд 3Практическая работа №1
Возьмите лист белой бумаги, согните его пополам.
Проткните двойной лист
иголкой, а затем разогните.
Вы получили две точки. Обозначьте одну буквой А. а другую – А1.
Соедините А и А1отрезком.
Измерьте расстояние от А и от А1 до линии сгиба.
Сравните эти расстояния.
Утверждение: Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой.
Вставляя пропущенные слова, сформулируйте определение: Какие точки называются симметричными относительно прямой ?
Определение: Две точки А иА1 называются симметричными относительно прямой, если эта прямая проходит через _________отрезка АА1 и __________к нему.
Слова для справок: 1) середину, перпендикулярно
Слайд 4Практическая работа №2
1.Постройте отрезок ВВ1
2. Найдите его середину точку О.
Утверждение:
Точка В иВ1 называются симметричными относительно точки О (центра).
3.Вставляя пропущенные слова, сформулируйте определение: Какие точки называются симметричными относительно точки?
Определение: Точки В и В1 называются симметричными относительно точки О. если точка О является _________ отрезка ВВ1
Слова для справок: 1) серединой, началом, концом. (выбери нужное слово)
Слайд 5Практическая работа №3
1.Постройте прямоугольник.
2.На двух его противоположных сторонах отметьте
середины сторон.
3. Через эти две точки проведите прямую.
4.По одну сторону от этой прямой отметьте точку К
5.Постройте точку К1 симметричную точке К относительно прямой.
6. Сделайте вывод: если точка К принадлежит прямоугольнику, то где находится симметричная ей точка?
Определение: Фигура называется симметричной относительно прямой , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка так же _______ этой фигуре.
Слова для справок: 1) принадлежит, не принадлежит.( выбери нужное слово)
Слайд 6Практическая работа №4
Постройте квадрат АВСД.
Проведите диагонали квадрата.
Отметьте их точку пересечения
О(центр).
Отметьте на стороне АВ произвольную точку М и постройте точку М1 симметричную точке М относительно центра О.
Сделайте вывод: если точка принадлежит квадрату, то где находится симметричная ей точка?
Определение: Фигура называется симметричной относительно центра, если для каждой точки фигуры принадлежащая ей симметричная точка так же _____ этой фигуре.
Слова для справок: 1) принадлежит, не принадлежит.( выбери нужное слово)
Слайд 72 этап:
Исследование геометрических фигур на наличие осевой и центральной симметрии. (работа
в парах- 4 пары, учащийся ОВЗ –помощь учителя)
Цель: Применение понятий осевая и центральная симметрия в новой ситуации.
Слайд 8
1 пара
Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной
симметрии, используя определения, свойства геометрических фигур и их элементов. Результаты исследований занесите в таблицу
Слайд 9
2 пара
Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной
симметрии, используя определения, свойства геометрических фигур и их элементов. Результаты исследований занесите в таблицу
Слайд 10
3 пара
Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной
симметрии, используя определения, свойства геометрических фигур и их элементов. Результаты исследований занесите в таблицу
Слайд 11
1 пара
Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной
симметрии, используя определения, свойства геометрических фигур и их элементов. Результаты исследований занесите в таблицу
Слайд 12
Задание для учащегося с ОВЗ: Исследуй геометрические фигуры на наличие осевой
симметрии и центральной симметрии, используя метод сложения фигур пополам. Результаты исследований вклей в таблицу.(фигуры предосталяются)
Слайд 13Геометрические фигуры
Выступление каждой группы, с представлением доказательства.