Презентация, доклад на тему Мастер-класс Изучение новой темы на уроке математики через практическую деятельность учащихся в интегрированном классе на тему Осевая и центральная симметрия (8 класс)

Содержание

1 этап: Выполнение практических работ. (работа в парах)Цель: Изучение нового материала Формулировка определений.Какие точки называются симметричными относительно прямой ? Какие точки называются симметричными относительно точки?Какие фигуры называются симметричными относительно прямой ? Какие фигуры называются

Слайд 1Мастер – класс
8класс «Осевая и центральная симметрия»
«Изучение новой темы на

уроке математики через практическую деятельность учащихся в интегрированном классе».
Мастер – класс  8класс «Осевая и центральная симметрия»«Изучение новой темы на уроке математики через практическую деятельность

Слайд 21 этап:
Выполнение практических работ. (работа в парах)
Цель:

Изучение нового материала Формулировка определений.
Какие точки называются симметричными относительно прямой ?
Какие точки называются симметричными относительно точки?
Какие фигуры называются симметричными относительно прямой ?
Какие фигуры называются симметричными относительно точки ?
1 этап: Выполнение практических работ. (работа в парах)Цель:   Изучение нового материала Формулировка определений.Какие точки называются

Слайд 3Практическая работа №1
Возьмите лист белой бумаги, согните его пополам.
Проткните двойной лист

иголкой, а затем разогните.
Вы получили две точки. Обозначьте одну буквой А. а другую – А1.
Соедините А и А1отрезком.
Измерьте расстояние от А и от А1 до линии сгиба.
Сравните эти расстояния.
Утверждение: Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой.
Вставляя пропущенные слова, сформулируйте определение: Какие точки называются симметричными относительно прямой ?
Определение: Две точки А иА1 называются симметричными относительно прямой, если эта прямая проходит через _________отрезка АА1 и __________к нему.
 
Слова для справок: 1) середину, перпендикулярно
 

Практическая работа №1Возьмите лист белой бумаги, согните его пополам.Проткните двойной лист иголкой, а затем разогните.Вы получили две

Слайд 4Практическая работа №2
1.Постройте отрезок ВВ1
2. Найдите его середину точку О.
Утверждение:

Точка В иВ1 называются симметричными относительно точки О (центра).
3.Вставляя пропущенные слова, сформулируйте определение: Какие точки называются симметричными относительно точки?
Определение: Точки В и В1 называются симметричными относительно точки О. если точка О является _________ отрезка ВВ1
Слова для справок: 1) серединой, началом, концом. (выбери нужное слово)

Практическая работа №2 1.Постройте отрезок ВВ1 2. Найдите его середину точку О.Утверждение: Точка В иВ1 называются симметричными

Слайд 5Практическая работа №3

1.Постройте прямоугольник.
2.На двух его противоположных сторонах отметьте

середины сторон.
3. Через эти две точки проведите прямую.
4.По одну сторону от этой прямой отметьте точку К
5.Постройте точку К1 симметричную точке К относительно прямой.
6. Сделайте вывод: если точка К принадлежит прямоугольнику, то где находится симметричная ей точка?
Определение: Фигура называется симметричной относительно прямой , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка так же _______ этой фигуре.
Слова для справок: 1) принадлежит, не принадлежит.( выбери нужное слово)

Практическая работа №3 1.Постройте прямоугольник.2.На двух его противоположных сторонах отметьте середины сторон.3. Через эти две точки проведите

Слайд 6Практическая работа №4
Постройте квадрат АВСД.
Проведите диагонали квадрата.
Отметьте их точку пересечения

О(центр).
Отметьте на стороне АВ произвольную точку М и постройте точку М1 симметричную точке М относительно центра О.
Сделайте вывод: если точка принадлежит квадрату, то где находится симметричная ей точка?
Определение: Фигура называется симметричной относительно центра, если для каждой точки фигуры принадлежащая ей симметричная точка так же _____ этой фигуре.
Слова для справок: 1) принадлежит, не принадлежит.( выбери нужное слово)

Практическая работа  №4 Постройте квадрат АВСД.Проведите диагонали квадрата.Отметьте их точку пересечения О(центр).Отметьте на стороне АВ произвольную

Слайд 72 этап:
Исследование геометрических фигур на наличие осевой и центральной симметрии. (работа

в парах- 4 пары, учащийся ОВЗ –помощь учителя)

Цель: Применение понятий осевая и центральная симметрия в новой ситуации.
2 этап:Исследование геометрических фигур на наличие осевой и центральной симметрии. (работа в парах- 4 пары, учащийся ОВЗ

Слайд 8 1 пара Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной

симметрии, используя определения, свойства геометрических фигур и их элементов. Результаты исследований занесите в таблицу
1 пара Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной симметрии, используя определения, свойства

Слайд 9 2 пара Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной

симметрии, используя определения, свойства геометрических фигур и их элементов. Результаты исследований занесите в таблицу
2 пара Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной симметрии, используя определения, свойства

Слайд 10 3 пара Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной

симметрии, используя определения, свойства геометрических фигур и их элементов. Результаты исследований занесите в таблицу
3 пара Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной симметрии, используя определения, свойства

Слайд 11 1 пара Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной

симметрии, используя определения, свойства геометрических фигур и их элементов. Результаты исследований занесите в таблицу
1 пара Задание: Исследуйте геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной симметрии, используя определения, свойства

Слайд 12 Задание для учащегося с ОВЗ: Исследуй геометрические фигуры на наличие осевой

симметрии и центральной симметрии, используя метод сложения фигур пополам. Результаты исследований вклей в таблицу.(фигуры предосталяются)
Задание для учащегося с ОВЗ: Исследуй геометрические фигуры на наличие осевой симметрии и центральной симметрии, используя

Слайд 13Геометрические фигуры
Выступление каждой группы, с представлением доказательства.

Геометрические фигуры Выступление каждой группы, с представлением доказательства.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть