Презентация, доклад на тему Геометрия и живопись: страницы истории...

Содержание

Существуют три принципиальных геометрических метода отображения трехмерного пространства на двумерную плоскость картины: - метод ортогональных проекций - аксонометрия -перспектива

Слайд 1«Мне хочется, чтобы живописец был как можно больше сведущ во всех

свободных искусствах, но прежде всего я желаю, чтобы он узнал геометрию» Л.Б.Альберти
«Мне хочется, чтобы живописец был как можно больше сведущ во всех свободных искусствах, но прежде всего я

Слайд 2Существуют три принципиальных геометрических метода отображения трехмерного пространства на двумерную плоскость

картины: - метод ортогональных проекций - аксонометрия -перспектива
Существуют три принципиальных геометрических метода отображения трехмерного пространства на двумерную плоскость картины:   - метод ортогональных

Слайд 3И, по истине, живопись – это наука и законная дочь природы,

ибо она порождена природой.

Леонардо да Винчи

Геометрия и живопись: страницы истории

И, по истине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой.Леонардо да ВинчиГеометрия

Слайд 4Аксонометрия - способ наглядного представления трёхмерной формы. «Аксон» - по-гречески «ось»; «метрия»

- измерение.

аксонометрия

Аксонометрия - способ наглядного представления трёхмерной формы. «Аксон» - по-гречески «ось»; «метрия» - измерение.аксонометрия

Слайд 5«Ортогональная» живопись Древнего Египта

«Ортогональная» живопись Древнего Египта

Слайд 6«Образ-существительное»

«Образ-существительное»

Слайд 7Живопись древнего Египта была близка к письменности.
Пиктографическое письмо

Живопись древнего Египта была близка к письменности.Пиктографическое письмо

Слайд 8Иероглифическая письменность
Древнеегипетская живопись.
Пиктографическое письмо

Иероглифическая письменностьДревнеегипетская живопись.Пиктографическое письмо

Слайд 9Передают без искажения контуры реального предмета
Метод ортогональных проекций:

Передают без искажения контуры реального предметаМетод ортогональных проекций:

Слайд 10Роспись гробницы Нахта

Роспись гробницы Нахта

Слайд 11Особенности изображения

Особенности изображения

Слайд 12Бог Осирис у пруда с деревьями

Бог Осирис у пруда с деревьями

Слайд 13Загрузка египетских кораблей

Загрузка египетских кораблей

Слайд 14Проблема изображения третьего измерения

Проблема изображения третьего измерения

Слайд 15Остракон с изображением акробатики

Остракон с изображением акробатики

Слайд 16«Среди искусств, взявших за основу изображение геометрии объективного пространства, древнеегипетское является

наиболее цельным и законченным». Б.Раушенбах
«Среди искусств, взявших за основу изображение геометрии объективного пространства, древнеегипетское является наиболее цельным и законченным».

Слайд 17"Параллельная" живопись средневекового Китая и Японии 


Слайд 18Параллельная перспектива Древней Греции 

Параллельная перспектива Древней Греции 

Слайд 19Лань Ин-китайский художник периода правления династии Мин,  большая  часть работ  выполнена

в жанре шань-шуй (кит. 山水, «живопись гор и вод»)
Лань Ин-китайский художник периода правления династии Мин,  большая  часть работ  выполнена в жанре шань-шуй (кит. 山水, «живопись

Слайд 20Параллельность китайской живописи 
Ли Чжао-дао . Путники в горах. Фрагмент свитка на

шелку. Конец VII - начало VIII в.

Чжан Цзе-Дуань. Вверх по реке на праздник весны. Фрагмент свитка XII в.

Параллельность китайской живописи Ли Чжао-дао . Путники в горах. Фрагмент свитка на шелку. Конец VII - начало VIII

Слайд 21Аксонометрическая проекция в живописи 

Аксонометрическая проекция в живописи 

Слайд 22Значение символов
Понятия Инь-Янь пришли к нам из Китая – то есть,

с Востока. Этот знак несет в себе глубокий философский смысл. Ведь и западная, и восточная цивилизации испокон веков соприкасались, дополняя друг друга. Инь-Янь несёт в себе вселенские, непрерывно и вечно переходящие друг в друга силы и активные начала, у которых знаку Янь соответствуют дерево и огонь, а знаку Инь – металл и вода.
Значение символовПонятия Инь-Янь пришли к нам из Китая – то есть, с Востока. Этот знак несет в

Слайд 23Поскольку размеры по глубине в аксонометрии не сокращаются, то дальний план

уравновешивает в ней план передний.

Симметрия глубины. 

Поскольку размеры по глубине в аксонометрии не сокращаются, то дальний план уравновешивает в ней план передний.Симметрия глубины. 

Слайд 24Аксонометрия является законным вариантом перцептивной ("видимой") перспективы, применимым для изображения очень

далеких или очень близких и не слишком протяженных предметов.
Аксонометрия является законным вариантом перцептивной (

Слайд 25Живопись средневековой Японии 

Живопись средневековой Японии 

Слайд 26Картина  из серии"36 видов Фудзи"
Творчество Кацусика Хокусая 
Картина из серии "Мосты"
Картина из

серии "Большие цветы"
Картина  из серии

Слайд 27Творчество Хокусая явилось не только итогом развития искусства средневековой Японии, но

и высочайшей вершиной геометрии параллельных в живописи.

Хокусай. Водопад Амида. Цветная ксилография.1820-1832

Творчество Хокусая явилось не только итогом развития искусства средневековой Японии, но и высочайшей вершиной геометрии параллельных в

Слайд 28Линейная перспектива Возрождения

Линейная перспектива Возрождения

Слайд 29Ветер Возрождения распахнул пыльные окна мастерских средневековых художников и впервые заставил

их посмотреть на изумительный вид, открывающийся из окна.

Из дряхлой Византии в жизнь - весна
Вошла, напомнив о любви, о теле;
В своих созданьях Винчи, Рафаэли
Блеск бытия исчерпали до дна.

(В. Брюсов)

Построенная на законах геометрической оптики, нашедшая в картине мысленный разрез видимого мира перспектива оказалась лучшим из известных приемов передачи видимого, перцептивного пространства. Таким образом, перспектива знаменовала окончательную победу зрения над умозрением в живописи. Перспектива противопоставила два подхода к искусству: следование традиции и следование природе - и однозначно выбрала второй путь.

Ветер Возрождения распахнул пыльные окна мастерских средневековых художников и впервые заставил их посмотреть на изумительный вид, открывающийся

Слайд 32 перед нами знаменитая "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи - фреска

в трапезной церкви Санта-Мария делле Грация в Милане.
перед нами знаменитая

Слайд 33Перспективный анализ 'Тайной вечери'

Перспективный анализ 'Тайной вечери'

Слайд 34Рафаэль. Обручение Марии. 1504.

Рафаэль. Обручение Марии. 1504.

Слайд 35Математический анализ 'Обручения Марии'

Математический анализ 'Обручения Марии'

Слайд 43Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть