Презентация, доклад на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии в основной школе

Содержание

Цель исследования: разработать способы формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии в основной школе.Объект исследования: процесс обучения геометрии в основной школе.Предмет исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии в основной школе.

Слайд 1Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии в основной школе

Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии в основной школе

Слайд 2
Цель исследования: разработать способы формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении

геометрии в основной школе.
Объект исследования: процесс обучения геометрии в основной школе.
Предмет исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии в основной школе.

Цель исследования: разработать способы формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии в основной школе.Объект исследования: процесс

Слайд 3
Задачи:
1. Выявить роль системно-деятельностного подхода в обучении.
2. Охарактеризовать сущность понятий «универсальные учебные действия»,

«познавательные универсальные учебные действия».
3. Разработать комплекс заданий, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий при введении математических понятий.
4. Разработать задания, способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий при обучении доказательству теорем и решению задач курса геометрии основной школы.

Задачи:1.	Выявить роль системно-деятельностного подхода в обучении.2.	Охарактеризовать сущность понятий «универсальные учебные действия», «познавательные универсальные учебные действия».3.	Разработать комплекс заданий,

Слайд 4Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе

обучения

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения

Слайд 5- развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов.
Значение системно-деятельностного подхода

в современном образовании
- развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов.  Значение системно-деятельностного подхода в современном образовании

Слайд 6
Универсальные учебные действия – это умение учиться, т.е. способность к

саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия – это умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 8 - сравнение; - раскрытие термина понятия; - подведение под понятие; - анализ формулировки теоремы; -

выведение следствий из условия; - пошаговая запись решения; - формулирование утверждения обратного данному; - решение задач аналитическими методами; - выбор метода решения задачи;

Логические УУД

- сравнение; - раскрытие термина понятия; - подведение под понятие; - анализ формулировки

Слайд 9 - составление схемы определения понятия; - составление схемы поиска решения задачи; - составление

схемы поиска доказательства теоремы; - составление классификации; - составление предписаний по распознаванию понятий; - составление набора объектов для подведения под понятие.

Общеучебные УУД

- составление схемы определения понятия; - составление схемы поиска решения задачи; - составление схемы поиска доказательства

Слайд 10Глава 2. Методические особенности формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении

геометрии
в основной школе
Глава 2. Методические особенности формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии в основной школе

Слайд 11«Вертикальные и смежные углы»
Формируемые познавательные УУД: раскрытие термина понятия, подведение под

понятие, сравнение, составление схемы определения понятия, классификация
«Вертикальные и смежные углы»Формируемые познавательные УУД: раскрытие термина понятия, подведение под понятие, сравнение, составление схемы определения понятия,

Слайд 12 1. Раскройте термины понятий «Угол», «Биссектриса угла» (памятка «Раскрытие термина понятия»). 2.

Рассмотрите рис. 6. Какие фигуры изображены и сравните их? Выявите «лишние» объекты, а остальные разбейте на две группы. Какими свойствами обладают объекты, входящие в каждую группу? Составьте схемы определения понятий.
1. Раскройте термины понятий «Угол», «Биссектриса угла» (памятка «Раскрытие термина понятия»).  2. Рассмотрите рис. 6.

Слайд 13«Свойства смежных и вертикальных углов»
Формируемые познавательные УУД: анализ формулировки теоремы, выведение

следствий, формулирование утверждения обратного данному.

1. Прочитайте формулировку теоремы о смежных углах в учебнике. Переформулируйте свойство смежных углов в терминах «если…то». Проверьте ответ, используя данную схему.

2. Поменяйте местами условие и требование теоремы: «Сумма смежных углов равна 180°», оставив разъяснительную часть без изменения, и попробуйте сформулировать новое – «обратное» утверждение. Является ли это утверждение верным?

«Свойства смежных и вертикальных углов»Формируемые познавательные УУД: анализ формулировки теоремы, выведение следствий, формулирование утверждения обратного данному.1. Прочитайте

Слайд 14«Равнобедренный треугольник»
Формируемые познавательные УУД: пошаговая запись решения, выбор метода решения задачи,

составление схемы поиска решения задачи.
Выполнить доказательство аналитическим методом, изобразить граф-схему и записать по шагам решение.

Задача 1. На рисунке 19 CD = BD, 1 = 2. Докажите, что треугольник ABC равнобедренный.

Дано: ABC – треугольник, CD = BD, 1 = 2 (рис. 19).
Доказать: ABC – равнобедренный.

Результатом поиска способа доказательства является следующая граф-схема:

«Равнобедренный треугольник»Формируемые познавательные УУД: пошаговая запись решения, выбор метода решения задачи, составление схемы поиска решения задачи.Выполнить доказательство

Слайд 15«Равнобедренный треугольник»
Формируемые познавательные УУД: пошаговая запись решения, выбор метода решения задачи,

составление схемы поиска решения задачи.
Выполнить доказательство аналитическим методом, изобразить граф-схему и записать по шагам решение.

Задача 1. На рисунке 19 CD = BD, 1 = 2. Докажите, что треугольник ABC равнобедренный.

Дано: ABC – треугольник, CD = BD, 1 = 2 (рис. 19).
Доказать: ABC – равнобедренный.

Пошаговая запись доказательства:
1. Рассмотрим ACD и ABD. Так как CD = BD, 1 = 2 и AD – общая сторона, то по 1 признаку равенства треугольников ACD = ABD.
2. ACD = ABD  AC = AB.
3. Значит ABC – равнобедренный.
Вывод: ч. т. д.

«Равнобедренный треугольник»Формируемые познавательные УУД: пошаговая запись решения, выбор метода решения задачи, составление схемы поиска решения задачи.Выполнить доказательство

Слайд 16Задача . По данным рисунка 25 найдите NSB.
«Параллельные прямые»
Формируемые познавательные

УУД: пошаговая запись решения, выбор метода решения задачи (доказательства), составление схемы поиска решения задачи.
Выполнить доказательство задачи, изобразить граф-схему и записать пошаговое решение.

Дано: прямые AB и CD,
ME и NK – секущие, MPS = 73°, COP = 107°, STD = 92° (рис. 25).
Найти: NSB.
Решение:

Задача . По данным рисунка 25 найдите NSB. «Параллельные прямые»Формируемые познавательные УУД: пошаговая запись решения, выбор метода

Слайд 17Задача . По данным рисунка 25 найдите NSB.
«Параллельные прямые»
Формируемые познавательные

УУД: пошаговая запись решения, выбор метода решения задачи (доказательства), составление схемы поиска решения задачи.
Выполнить доказательство задачи, изобразить граф-схему и записать пошаговое решение.

Дано: прямые AB и CD,
ME и NK – секущие, MPS = 73°, COP = 107°, STD = 92° (рис. 25).
Найти: NSB.

Пошаговая запись решения:
1. APO = MPS как вертикальные, значит, APO = 73°.
2. COP + APO = 73° + 107° = 180°, а COP + APO – односторонние при прямых AB и CD и секущей ME, значит, AB || CD.
3. Так как AB || CD, то NSB = STD, , NSB = 92°.
Ответ: 92°.

Задача . По данным рисунка 25 найдите NSB. «Параллельные прямые»Формируемые познавательные УУД: пошаговая запись решения, выбор метода

Слайд 18Задача . Используя данные рисунка 34 докажите, что AN = NC.

При условии, что MN || BC, AB || CD.

«Параллелограмм»
Формируемые познавательные УУД: выбор метода решения задачи, составление схемы поиска решения задачи.
Записать доказательство в виде граф-схемы.

Дано: ABС – треугольник, AM = MB, 3 = 4, 1 = 2, MN || BC, AB || CD (рис. 34).
Доказать: AN = NC.
Доказательство:

Задача . Используя данные рисунка 34 докажите, что AN = NC. При условии, что MN || BC,

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть