Презентация, доклад на тему 5 уроков по геометрии.Сумма углов треугольника

Содержание

УРОК 1

Слайд 1Сумма углов треугольника
Выполнила: Учитель математики Баусова Нина Вячеславовна
МОУ СОШ

№ 31 Г. Тверь
Сумма углов треугольника Выполнила: Учитель математики Баусова Нина Вячеславовна МОУ СОШ № 31 Г. Тверь

Слайд 2УРОК 1

УРОК 1

Слайд 3В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о

которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется «бермудским треугольником». А ещё его называют «дьявольский треугольник», «треугольник проклятых». Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа «бермудского треугольника» остаётся тайной и по сей день.
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это

Слайд 5Вспомним, какая фигура называется треугольником?
Треугольник – это это геометрическая фигура,
образованная

тремя отрезками,
которые соединяют три не лежащие
на одной прямой точки.
Три точки, образующие треугольник,
называются вершинами треугольника,
а отрезки — сторонами треугольника.



Вспомним, какая фигура называется треугольником? Треугольник – это это геометрическая фигура,образованная тремя отрезками,которые соединяют три не лежащиена

Слайд 6Теперь вспомним какие виды углов мы знаем.
1
2
3
4
Развернутый.
Градусная

мера 180 градусов


Острый.
Градусная мера до 90 градусов

Тупой.
Градусная мера от 90
до 180 градусов

Прямой.
Градусная мера 90 градусов

Теперь вспомним какие виды углов мы знаем.1 2 3 4 Развернутый.Градусная мера 180 градусовОстрый.Градусная мера до 90

Слайд 7Виды треугольников
Запишем в тетрадь:
Выделяют следующие виды треугольников:
Если все углы треугольника острые,

то треугольник называется остроугольным;
Если один из углов треугольника тупой (больше 90°), то треугольник называется тупоугольным;
Если один из углов треугольника прямой (равен 90°), то треугольник называется прямоугольным. Две стороны, образующие прямой угол, называются катетами, а сторона, противолежащая прямому углу, называется гипотенузой.
Виды треугольников Запишем в тетрадь:Выделяют следующие виды треугольников:Если все углы треугольника острые, то треугольник называется остроугольным;Если один

Слайд 8Сделаем чертежи

Сделаем чертежи

Слайд 9По числу равных сторон
Равнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны.

Эти стороны называются боковыми, третья сторона называется основанием. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Высота, медиана и биссектриса равнобедренного треугольника, опущенные на основание, совпадают.
Равносторонним называется треугольник, у которого все три стороны равны. В равностороннем треугольнике все углы равны 60°, а центры вписанной и описанной окружностей совпадают.
По числу равных сторонРавнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны. Эти стороны называются боковыми, третья сторона

Слайд 10Теорема: СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНА 180°
ПЛАН ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:

Построим произвольный треугольник.
Проведем прямую через

одну из вершин противолежащей стороне.
Составим пары равных углов, вспомнив теоремы об углах, образованных параллельными прямыми.
Представим развернутый уго в виде суммы углов.
Заменим слагаемые равным им углам треугольника.

Теорема: СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНА 180°ПЛАН ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:Построим произвольный треугольник.Проведем прямую через одну из вершин противолежащей стороне.Составим пары

Слайд 11 Дано: ∆ АВС;
Доказать: ∠ А +∠ В+∠

С =180°
Доказательство:

Проведём MN II AC; В Є МN MN II AC =>
∠ 1=∠ 4 (накрест лежащие углы)
∠ 3=∠ 5 (накрест лежащие углы)
∠ МВN - развёрнутый=>∠ МВN =180°
∠ 4 +∠ 2+∠ 5=180°
∠ 1 +∠ 2+∠ 3=180°
или
∠А +∠ В+∠ С= 180°
Теорема доказана.


Дано: ∆ АВС;   Доказать: ∠ А +∠ В+∠ С =180°

Слайд 12Задача
Дано: ∆ АВС; MN II AC;

В Є МN ∠ А=58°; ∠ С=74°. ∠ В=?

Решение:

По теореме о сумме углов треугольника: ∠ В = 180°- (58°+74°)=48°

ЗадачаДано: ∆ АВС;      MN II AC;

Слайд 13Решение задач

Решение задач

Слайд 15Параграф 1 читать. Знать виды треугольников. Учить теорему о сумме углов

треугольника с доказательством
№ 223 №225 №226

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф 1 читать. Знать виды треугольников. Учить теорему о сумме углов треугольника с доказательством№ 223  №225

Слайд 17УРОК 2

УРОК 2

Слайд 18Вам были заданы номера № 223 №225 №226

ПРОВЕРИМ
Откройте тетради

с домашней работой
Вам были заданы номера № 223  №225  №226ПРОВЕРИМОткройте тетради с домашней работой

Слайд 22Теперь повторим теорию 1. Какие виды треугольников вы знаете? 2. Как звучит теорема

о сумме углов треугольников?
Теперь повторим теорию   1. Какие виды треугольников вы знаете?  2. Как звучит теорема о

Слайд 23Сегодня мы познакомимся с понятием внешний угол треугольника

Сегодня мы познакомимся с понятием внешний угол треугольника

Слайд 24Какие углы называются смежными углами?

Два угла у которых одна сторона общая,


а две другие являются продолжением друг друга.
Какие углы называются смежными углами?Два угла у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением друг

Слайд 25
Построим треугольник АВС.
Продолжим сторону АС за вершину С.
Образовался угол 4.

Каким он является по отношению к углу 3?

А

В

С

4

3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника, называется ВНЕШНИМ УГЛОМ треугольника.

Построим треугольник АВС. Продолжим сторону АС за вершину С.Образовался угол 4. Каким он является по отношению к

Слайд 26Сколько внешних углов треугольника может быть при каждой вершине треугольника? Что

нужно сделать, чтобы построить внешний угол.
Сколько внешних углов треугольника может быть при каждой вершине треугольника? Что нужно сделать, чтобы построить внешний угол.

Слайд 27Угол 4 – внешний угол треугольника
Угол 5 внешний угол треугольника. Вспомним

теорему о сумме углов треугольника.
1 + 2 + 3 = 180
2 + 4 = 180
1 + 2 + 3 = 2 + 4;
4 = 1 + 2 + 3 – 2;
4 = (1 + 2) + 2 – 2;
4 = 1 + 2;

1

2

3

4

5

ВЫВОД: Внешний угол треугольника равен сумме углов треугольника не смежных с ним!!!

Угол 4 – внешний угол треугольникаУгол 5 внешний угол треугольника. Вспомним теорему о сумме углов треугольника.1 +

Слайд 29ЗАДАЧА
Внешний угол треугольника АВС при вершине В равен 120 градусам. Чему

равен угол В в треугольнике АВС?

РЕШЕНИЕ.
Так как углы 1 и 2 смежные, то их сумма равна 180 градусам. Следовательно
1 + 2 = 180;
1 = 180 – 120
1 = 60.
ОТВЕТ: Угол В равен 60 градусов



В

С

А

1 2

ЗАДАЧАВнешний угол треугольника АВС при вершине В равен 120 градусам. Чему равен угол В в треугольнике АВС?РЕШЕНИЕ.

Слайд 30ЗАДАЧА
Треугольник АВС равнобедренный с основанием АС. Внешний угол при вершине В

равен 100 градусов. Чему равен угол А и угол В.


А

С

В

100

РЕШЕНИЕ:
Угол DВС – внешний угол.
DВС = А + С ( по свойству внешнего угла)
100 = А + С
Треугольник АВС равнобедренный по условию. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны, значит А = С = х
100 = х + х;
100 = 2х;
2х = 100;
Х = 100/2
Х = 50
ОТВЕТ: А = 50; С = 50.

ЗАДАЧАТреугольник АВС равнобедренный с основанием АС. Внешний угол при вершине В равен 100 градусов. Чему равен угол

Слайд 31Решаем задачи

Решаем задачи

Слайд 32ДОМАШНЯЯ РАБОТА



228 234

ДОМАШНЯЯ РАБОТА 228 234

Слайд 34УРОК 3

УРОК 3

Слайд 35РЕШАЕМ ЗАДАЧИ ИЗ ГИА

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ ИЗ ГИА

Слайд 36Решение: Так как АВ =ВС, то треугольник равнобедренный. Следовательно углы при

основании равны, значит, А = С ;
Угол А дан по условию и равен 55 градусов, следовательно и угол С = 55.
По теореме о сумме углов треугольника находим угол В. А + В + С = 180; В = 180 – 55 – 55; В = 70.
ОТВЕТ: УГОЛ В = 70 ГРАДУСОВ,
Решение: Так как АВ =ВС, то треугольник равнобедренный. Следовательно углы при основании равны, значит, А = С

Слайд 38Самостоятельно решите задачу
В треугольнике ABC угол C равен 45°, AD

— биссектриса, угол CAD равен 30°. Найдите угол B.
Самостоятельно решите задачу В треугольнике ABC угол C равен 45°, AD — биссектриса, угол CAD равен 30°.

Слайд 40Самостоятельно решите задачу
В треугольнике ABC стороны AC = BC, угол C

равен 40°. Найдите внешний угол DBC.
Самостоятельно решите задачуВ треугольнике ABC стороны AC = BC, угол C равен 40°. Найдите внешний угол DBC.

Слайд 41Два угла треугольника МНК равны 27 и 63 градуса. Найдите разность

градусных мер большего и меньшего углов этого треугольника.

РЕШЕНИЕ. Пусть известно, что в треугольнике МНК М = 27, н = 63.
Тогда К = 180 – ( М + К) = 180 – (27 + 63) = 90.
Значит в треугольнике МНК наибольшим является угол К = 90;, а наименьшим угол М = 27.
Поэтому разность градусных мер большего и меньшего углов этого треугольника равна: 90 – 27 = 63 градуса.
Ответ: 63 градуса.

Два угла треугольника МНК равны 27 и 63 градуса. Найдите разность градусных мер большего и меньшего углов

Слайд 42Сдаем тетради с классной работой!!!

Сдаем тетради с классной работой!!!

Слайд 43ДОМАШНЯЯ РАБОТА

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Слайд 44УРОК 4

УРОК 4

Слайд 45УСТНО
Один из внешних углов треугольника равен 95°. Чему равна сумма двух

внутренних углов, с ним не смежных?
УСТНООдин из внешних углов треугольника равен 95°. Чему равна сумма двух внутренних углов, с ним не смежных?

Слайд 46Повторим…
Сумма углов треугольника равна … .
Треугольник, у которого есть прямой угол,

называется Гипотенузой прямоугольного треугольника называется … , другие стороны называются … .
Треугольник, в котором есть тупой угол, называется …
Угол, смежный с внутренним углом треугольника, называется …
Внешний угол треугольника равен … .
В треугольнике против большего угла лежит … сторона, а против большей стороны лежит … угол.
Повторим…Сумма углов треугольника равна … .Треугольник, у которого есть прямой угол, называется Гипотенузой прямоугольного треугольника называется …

Слайд 47Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника
В треугольнике:
1)

против большей стороны лежит больший угол;
2) против большего угла лежит большая сторона.


Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника В треугольнике: 1) против большей стороны лежит больший угол;

Слайд 48СЛЕДСТВИЯ ИЗ ТЕОРЕМЫ:
Следствие 1: В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше любого катета.

Следствие 2: Если два угла треугольника равны, то стороны треугольника, лежащие против этих углов, тоже равны.
СЛЕДСТВИЯ ИЗ ТЕОРЕМЫ:Следствие 1: В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше любого катета. Следствие 2: Если два угла треугольника

Слайд 49НЕРАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКА
Формулировка теоремы:

Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.

НЕРАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКАФормулировка теоремы: Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.

Слайд 50. Следствие : для любых трёх точек А,В,С, не лежащих на

одной прямой, справедливы неравенства:
АВ<АС+СВ;
АС<АВ+ВС;
ВС<ВА+АС.
Каждое из этих неравенств называется неравенством треугольника.
Выводы:
1) В треугольнике:
Против большей стороны лежит больший угол и, наоборот, против большего угла лежит большая сторона;
Если стороны равны, то равны и углы, лежащие против них, и наоборот, если углы равны, то стороны, лежащие против этих углов, тоже равны.
. Следствие : для любых трёх точек А,В,С, не лежащих на одной прямой, справедливы неравенства:АВ

Слайд 51Закрепление изученного материала
В треугольнике АВС: С=А=В. Что это за треугольник?
Треугольник

АСВ – тупоугольный треугольник. Его угол С – тупой. Какая из сторон этого треугольника самая большая?
Возможно ли, что прямоугольный треугольник будет и равнобедренный?



Закрепление изученного материала В треугольнике АВС: С=А=В. Что это за треугольник?Треугольник АСВ – тупоугольный треугольник. Его угол

Слайд 521) Существует ли треугольник со сторонами:
10см, 15см, 2см
(нет,т.к. 2см+10см

3см
(нет, т.к. 1см+2см=3см);
2см, 2см, 4см
(нет, т.к. 2см+2см=4см);
3см, 4см, 5см
(да, т.к. 3см+4см>5см).

Объясните ответ.
1) Существует ли треугольник со сторонами:10см, 15см, 2см (нет,т.к. 2см+10см5см).Объясните ответ.

Слайд 53Задача
Градусные меры углов А и В треугольника относятся как 36:29. Найдите

градусную меру угла С, если известно, что градусные меры всех углов треугольника выражаются целыми числами градусов.
РЕШЕНИЕ, Пусть градусные меры углов А,В и С находятся в отношении 36:29:х, то есть их градусные меры равны соответственно 36*k, 29*k, x*k, где k – натуральное число ( 36 и 29 – взаимно просты.) Тогда имеем:
36*k+29*k+x*k = 180 k = 180/(36 +29+х)
Так как 36+29+х>60 и k натуральное число, то
Либо 36+29+х = 90, либо 36+29+х = 180.
Если 36+29+х = 90, то х = 25, k = 2, угол С = 50
Если 36+29+х = 180, то х = 115, K = 1, угол С = 115.
ЗадачаГрадусные меры углов А и В треугольника относятся как 36:29. Найдите градусную меру угла С, если известно,

Слайд 54Решение. Сумма внешних углов треугольника равна 360 градусам. Получаем:
10*K + 9*K

+ 5*K = 360;
24K = 360;
К = 360/24
K =15 Значит внешние углы равны 15*10 = 150; 15* 9= 135; 15* 5 = 75;
Соответственно углы треугольника равны:
180- 135 = 45; 180 – 150 = 30; 180 – 75 = 105.
Решение. Сумма внешних углов треугольника равна 360 градусам. Получаем:10*K + 9*K + 5*K = 360; 24K =

Слайд 55ДОМАШЯЯ РАБОТА №1 Один из углов треугольника в три раза больше второго

угла и на 5 раз меньше третьего. Найдите углы треугольника. №2 Найдите углы треугольника, если их градусные меры относятся как 3 : 6 : 11 №3 Два внешних угла треугольника относятся как 1:2 и угол при третьей вершине равен 30 градусов. Найдите неизвестные углы треугольника.
ДОМАШЯЯ РАБОТА №1 Один из углов треугольника в три раза больше второго угла и на 5 раз

Слайд 56УРОК 5

УРОК 5

Слайд 57САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 58Задача

Задача

Слайд 59Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 25° и 35°.

Найдите больший угол параллелограмма.

Решение
Обозначим параллелограмм за ABCD, причем AC — та самая диагональ. Предположим, угол CAD равен 35°, а угол DCA равен 25°. Заметим, что углы BAC и DCA равны: BAC = DCA = 25°. Ведь это внутренние накрест лежащие углы при параллельных прямых AB и CD и секущей AC.

Кроме того, угол BAD = BAC + CAD = 25° + 35° = 60°.
Обозначим неизвестный угол D = x. Поскольку ABCD — параллелограмм, имеем:
B = D = x; BCD = BAD = 60.
Но сумма углов четырехугольника равна 360°, поэтому:
BAD + B + BCD + D = 360;
60 + x + 60 + x = 360; 2x + 120 = 360; 2x = 240; x = 120.
Получается, что углы B и D равны 120°, а углы BAD и BCD — 60°.
Требуется найти больший угол — это угол B. Поэтому ответ — 120 градусов.
Ответ 120

Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 25° и 35°. Найдите больший угол параллелограмма.РешениеОбозначим параллелограмм за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть