Презентация, доклад на тему Тема : Использование элементов технологии критического мышления на уроках географии

Содержание

Технология «Критическое мышление» Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление

Слайд 1Учитель географии: Шимпулатова Ю.Р.

Тема : «Использование элементов технологии критического мышления на

уроках географии»
Учитель географии: Шимпулатова Ю.Р.Тема : «Использование элементов технологии критического мышления на уроках географии»

Слайд 2Технология «Критическое мышление»
Критическое мышление – это способность анализировать информацию

с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Технология  «Критическое мышление»  Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического

Слайд 3Технология «Критическое мышление»
- наличие времени и возможности

для приобретения опыта критического мышления;
- наличие возможности высказывания своего мнения;
- помощь учителя в умении задавать вопросы, осуществлять рефлексию своей деятельности;
- возможность обмена мнениями в ситуации дискуссии;
- обстановка доброжелательности и взаимоуважения.

Условия

Технология  «Критическое мышление»    - наличие времени и возможности для приобретения опыта критического мышления;

Слайд 4Критическое мышления состоит из 6 компонентов
Критический мыслитель:

Формирует собственное мнение
Совершает обдуманный выбор

между различными мнениями
Решает проблемы
Аргументировано спорит
Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение
Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Критическое мышления  состоит из 6 компонентовКритический мыслитель:Формирует собственное мнениеСовершает обдуманный выбор между различными мнениямиРешает проблемыАргументировано споритЦенит

Слайд 5Цели критического мышления
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся,

необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Цели критического мышления Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но

Слайд 6Стадии
Технологии «Критическое мышление»

СтадииТехнологии  «Критическое мышление»

Слайд 7Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся у учащихся

знания и смыслы в связи с изучаемым материалом
Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу
Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Задачи фазы вызова  ( пробуждение интереса к предмету)Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи

Слайд 8Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним)
Помочь

активно воспринимать изучаемый материал
Помочь соотнести старые знания с новыми

Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним)Помочь активно воспринимать изучаемый материалПомочь соотнести

Слайд 9Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)
Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый

материал
Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материалПомочь самостоятельно определить направления в

Слайд 10«Что я знаю»
1) Озвучивание темы;
2) В течение 3 минут записывать на

листке ответы на вопрос:
Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?
3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний;
4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана;
5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.
«Что я знаю»1) Озвучивание темы;2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос:  Что

Слайд 11Инсерт (условные значки)

Инсерт  (условные значки)

Слайд 12«Кластер»
1. Выписывается ключевое слово;
2.

Записываются слова и предложения по теме;
3. Происходит разделение материала на отдельные блоки;
4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками.

(Используется как средство для подведения итогов,
как стимул для возникновения новых ассоциаций
и графических изображений новых знаний).
«Кластер»    1. Выписывается ключевое слово;   2. Записываются слова и предложения по теме;

Слайд 13Приём «Кластер»
Саванна
Климатические условия
Географическое
положение
Почвы
Животный мир
Растительный мир
Лето
Зима







Приём «Кластер»СаваннаКлиматические условияГеографическоеположениеПочвыЖивотный мирРастительный мирЛетоЗима

Слайд 14Экономический район
Экологическая ситуация
Экономико-
географическое
положение
Природные условия
Хозяйство






Население
Природные ресурсы
рельеф
климат
природные зоны
внутренние воды
водные










лесные
земельные
минеральные



миграции
религиозный состав
воспроизводство
обычаи и ремёсла
численность
этнический

состав



промышленность

транспорт

сельское хозяйство



растениеводство

горнодобывающая

животноводство

авиационный

автомобильный

железнодорожный

металлургия

морской и речной

трубопроводный

энергетика

топливная

лесная

химическая

машиностроение

лёгкая

пищевая

Экономический районЭкологическая ситуацияЭкономико-географическое положениеПриродные условияХозяйствоНаселениеПриродные ресурсырельефклиматприродные зонывнутренние водыводныелесныеземельныеминеральныемиграциирелигиозный составвоспроизводствообычаи и ремёслачисленностьэтнический составпромышленностьтранспортсельское хозяйстворастениеводствогорнодобывающаяживотноводствоавиационныйавтомобильныйжелезнодорожныйметаллургияморской и речнойтрубопроводныйэнергетикатопливнаялеснаяхимическаямашиностроениелёгкаяпищевая

Слайд 15Мини- сочинение (краткое изложение темы, письмо от имени изучаемого объекта)
Тайм-лайн. Линия

времени, на которую наносятся все события, факты, имеющие цикличность.
Чтение с остановкой- условное название стратегии по организации чтения текста, с использованием различных типов вопросов.
Мини- сочинение (краткое изложение темы, письмо от имени изучаемого объекта)Тайм-лайн. Линия времени, на которую наносятся все события,

Слайд 16Прием «ФИШБОУН»





Проблема
Причина
Причина
Факты
Факты
Вывод

Прием «ФИШБОУН»ПроблемаПричинаПричинаФактыФактыВывод

Слайд 17 Таблица «толстых» и «тонких» вопросов


Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 18Перепутанные логические цепочки
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные,

а есть и неверные
Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

Перепутанные логические цепочкиУчитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают

Слайд 19Приемы по развитию навыков прогнозирования
Верные и неверные утверждения
В начале урока даются

утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения
На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности
Приемы по развитию навыков прогнозированияВерные и неверные утвержденияВ начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно

Слайд 20Стратегия «Отсюда – сюда»
Группа получает
общее задание по теме
Каждый член


группы получает
«свой» объект исследования

Сбор информации
об объекте

Обмен информацией в группе

Выделение общего
для запоминания
основной части таблицы

Заполнение таблицы

Написание совместного
исследования по теме

Презентация исследования

1

3

4

5

6

2

7

8

Стратегия  «Отсюда – сюда»Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследованияСбор

Слайд 21«Синквейн»
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза

информации и материала в кратких выражениях.

Правила написания:
Первая строчка – название темы в одном слове (существительное)
Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия)
Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия)
Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме
Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
«Синквейн»    Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.Правила

Слайд 22Синквейн
Карта
Крупномасштабная, мелкомасштабная
Изображает, обозначает, выделяет
Очень удобное изображение поверхности
Чертёж
География
Физическая, экономическая
Описывает, исследует, прогнозирует
Очень интересный

предмет
Наука

Вода
Живая, чистая
Струится, льется, течет
Источник жизни на Земле
Жизнь

СинквейнКартаКрупномасштабная, мелкомасштабнаяИзображает, обозначает, выделяетОчень удобное изображение поверхностиЧертёжГеографияФизическая, экономическаяОписывает, исследует, прогнозируетОчень интересный предметНаукаВодаЖивая, чистаяСтруится, льется, течетИсточник жизни на

Слайд 23Синквейн




КИТАЙ

Загадочный, манящий
Зовет, чарует, завораживает
Огромное желание узнать побольше
Восток
Синквейн        КИТАЙ    Загадочный, манящий   Зовет,

Слайд 24Катастрофа
Быстрая, смертельная
Уничтожает, губит, разрушает
Беда для всего живого!
Бедствие


КатастрофаБыстрая, смертельнаяУничтожает, губит, разрушаетБеда для всего живого!Бедствие

Слайд 25 Снег

Пушистый, мягкий, падает, кружится, искрится, тает
Мне нравится играть со снегом
СНЕЖИНКА

Снег     Пушистый, мягкий,

Слайд 26Урок с элементами КМ
Тема: «Портрет неизвестной страны»
I.Вызов.
На доске иллюстрации
Назвать, что

изображено. Написать мини- сочинение «легенду» об этой неизвестной стране (5-7 минут).
Урок с элементами КМТема: «Портрет неизвестной страны»I.Вызов. На доске иллюстрацииНазвать, что изображено. Написать мини- сочинение «легенду» об

Слайд 28По желанию зачитывают свои легенды.
Вопрос: Кто-нибудь догадался с какой страной

будем сегодня знакомиться?
II. Осмысление содержания.
Инсерт (чтение с отметиной).
Беседа- «тонкие и толстые вопросы»
По желанию зачитывают свои легенды. Вопрос: Кто-нибудь догадался с какой страной будем сегодня знакомиться?II. Осмысление содержания.Инсерт (чтение

Слайд 29III.Рефлексия.
Класс делится на три группы: каждая готовит мини-проект «Визитная карточка страны».
-Рис.
-Панда.
-Иероглифы.

Кто при написании легенды оказался ближе остальных к описанию настоящего Китая ?
III.Рефлексия.Класс делится на три группы: каждая готовит мини-проект «Визитная карточка страны».-Рис.-Панда.-Иероглифы. Кто при написании легенды оказался ближе

Слайд 30
Технология КМ учит


Осуществлять рефлексию своей деятельности


Выслушивать чужое мнение


Работать самостоятельно


Задавать вопросы


Анализировать и

классифицировать


Иметь своё мнение и защищать его

Критически относится к мнению оппонентов

Технология КМ учитОсуществлять рефлексию своей деятельностиВыслушивать чужое мнениеРаботать самостоятельноЗадавать вопросыАнализировать и классифицироватьИметь своё мнение и защищать егоКритически

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть