Презентация, доклад по географии и краеведению Интеграция урочной и внеурочной деятельности

. «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается» (А.С.Макаренко) …Внеурочная деятельность учащихся должна

Слайд 1Интеграция урочной и внеурочной деятельности в реализации краеведческого подхода в изучении

географии (на примере работы НОУ)

Шоргина В.А.учитель географии МБОУ Изыхская СШ

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в реализации краеведческого подхода в изучении географии (на примере работы НОУ) Шоргина

Слайд 2. «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой

влияний, которым она подвергается»
(А.С.Макаренко)

…Внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

. «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается»
(А.С.Макаренко)

. «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается»

Слайд 3
Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного

времени и определенного контингента школьников.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС - все виды деятельности школьников, осуществляемые в формах, отличных от классно-урочной,  организуемые во внеурочное время
Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Внеурочная

Слайд 4Формы внеурочной деятельности
предметные кружки,
предметные недели,
факультативы,
научные общества,
конференции,
олимпиады,

экскурсии,
соревнования,
исследования,
общественно- полезные практики
Формы внеурочной деятельностипредметные кружки, предметные недели,факультативы, научные общества, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, исследования, общественно- полезные практики

Слайд 5Географическое краеведение
«Объект и методы изучения географии и краеведения совпадают. Последнее

можно и должно рассматривать как «малую географию», точнее — как малое страноведение».
А. С. Барков
Географическое краеведение «Объект и методы изучения географии и краеведения совпадают. Последнее можно и должно рассматривать как «малую

Слайд 6Основная проблема географического образования - разрыв между теоретическими знаниями и их

практическим применением

Встречается на практике - 20-30% изучаемого материала.

Географическое краеведение - «мостик» между теорией и практикой:
“от известного - к неизвестному”,
“от близкого - к далекому”.
Основная проблема географического образования - разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применениемВстречается на практике - 20-30%

Слайд 7
Краеведение создает условия для проектно-исследовательской деятельности, что очень помогает развитию творческой

инициативы и целенаправленному использованию энергии школьников
Краеведение создает условия для проектно-исследовательской деятельности, что очень помогает развитию творческой инициативы и целенаправленному использованию энергии школьников

Слайд 8Секция «География и краеведение. Занятие по теме «Вулканы»
Цель: Создание

условий для развития исследовательских навыков
Задачи: - закрепить знания по теме,
- развивать интеллектуальные умения: анализировать,
систематизировать, обобщать,
-развивать речь, умения оформлять и высказывать свои мысли
Оборудование: карты: полушарий, Хакасии, «Тектоническое строение земной коры»
Ход занятия:
1.Вспомните и ответьте на вопросы: А) Что такое вулкан? Виды вулканов? Б) Причины образования вулканов? В) Где расположены вулканы на поверхности Земли? (При ответе используйте карту)
2.Выберите фото вулканов из предложенных, объясните свой выбор





3.(дополнительные вопросы по мере необходимости: Всегда ли можно определить вулкан по внешнему виду? По каким ещё признакам можно определить вулкан?)
4.Могут ли вулканы находиться на территории Хакасии? Приведите не менее двух доводов «за» или «против».
5. Сформулируйте гипотезу: «Если на территории Хакасии есть вулкан(ы), то…..»
Д/З: Используйте литературу, средства Интернета для подтверждения своей гипотезы.
Секция «География и краеведение.  Занятие по теме «Вулканы» Цель: Создание условий для развития исследовательских навыковЗадачи: -

Слайд 10
«Изучение своей местности помогает по-новому взглянуть на окружающий мир, понять

и полюбить свою малую родину и людей, рядом живущих»
«Изучение своей местности помогает по-новому взглянуть на окружающий мир, понять и полюбить свою малую родину и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть