Презентация, доклад по географии на тему Засушливые территории России. Горные области.

Содержание

География России: природа, население, хозяйствоГеография 8 класс

Слайд 1План урока № 27 Тема: «Засушливые территории России. Горные области.»
Цель урока:

Познакомить учащихся с засушливыми территориями и горными областями.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Беседа.
Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 08-27
I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы. (2 минуты)
II. Повторение предыдущей темы урока. (4 минуты)
III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
IV. Новый материал. (26 минут)
V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут)
VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

План урока № 27  Тема: «Засушливые территории России. Горные области.»Цель урока: Познакомить учащихся с засушливыми территориями

Слайд 2География России: природа, население, хозяйство
География
8 класс

География России: природа, население, хозяйствоГеография 8 класс

Слайд 3«ЗАСУШЛИВЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. ГОРНЫЕ ОБЛАСТИ.»
§ 44, 45

«ЗАСУШЛИВЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. ГОРНЫЕ ОБЛАСТИ.»§ 44, 45

Слайд 4План урока
1. Что было на прошлом уроке?
2. Засушливые территории России
3. Зона

пустынь и полупустынь в России
4. Климат и воды
5. Озеро Эльтон
6. Баскунчак
7. Органический мир
8. Тушканчик
9. Суслик

10. Песчанка
11. Горные области
12. Характер высотной поясности
13. Криволесье

14. Горная тундра
15. Население и хозяйственная деятельность
16. Тест
17. Вопросы для повторения

План урока1. Что было на прошлом уроке?2. Засушливые территории России3. Зона пустынь и полупустынь в России4. Климат

Слайд 51. Что было на прошлом уроке?

1) Какую тему мы прошли на

прошлом уроке?
2) Перечислите растительный и животный мир степей и лесостепей России

1. Что было на прошлом уроке?1) Какую тему мы прошли на прошлом уроке?2) Перечислите растительный и животный

Слайд 62. Засушливые территории России

Зоны полупустынь и пустынь, занимающие в России всего

около 1,5 % территории, представляют собой самую северо-западную окраину обширных пустынь Евразии. В хозяйственном плане это рубеж, где зем­леделие невозможно без орошения и поэтому сменя­ется животноводством.










2. Засушливые территории РоссииЗоны полупустынь и пустынь, занимающие в России всего около 1,5 % территории, представляют собой

Слайд 73. Зона пустынь и полупустынь в России

3. Зона пустынь и полупустынь в России

Слайд 84. Климат и воды
Климат полупустынь и пу­стынь более континентальный, чем

в степях. Это самые жаркие зоны России со средней температурой июля до +25 °С и большим ко­личеством солнечных дней - не менее 200. Часто бывает такая жара, что пересыхают реки и озёра, выгорает растительность. Зимой же столбик термометра опускается значитель­но ниже О °С.









4. Климат и воды Климат полупустынь и пу­стынь более континентальный, чем в степях. Это самые жаркие зоны

Слайд 9Годовая сумма осадков не превышает 300 мм, что в несколько раз

меньше испаряемости. Поэтому полупустыни - засушливая зона увлажнения, а пустыни - сухая. Зоны крайне бедны пресными водами: рек мало, грунтовые воды залегают глубоко, озёра засолены. В самых крупных солёных озёрах - Эльтоне и Баскун­чаке - сосредоточены большие запасы солей. Форми­рующиеся в условиях скудного увлажнения светлокаштановые и бурые почвы бедны гумусом и часто засолены.










Годовая сумма осадков не превышает 300 мм, что в несколько раз меньше испаряемости. Поэтому полупустыни - засушливая

Слайд 105. Озеро Эльтон ►

5. Озеро Эльтон ►

Слайд 116. Баскунчак ►

6. Баскунчак ►

Слайд 127. Органический мир

Раститель­ность не образует сплошного покро­ва и по направлению к

пустыням становится всё более разрежен­ной. Там, где она отсутствует, по­являются создаваемые ветром формы рельефа песчаные бугры и западины.









7. Органический мирРаститель­ность не образует сплошного покро­ва и по направлению к пустыням становится всё более разрежен­ной. Там,

Слайд 13Среди растений преобладают засухоустойчивые виды: на севере злаки с примесью полыни,

на юге полыни, солянки, эфедра. Крупных копытных животных в современных пустынях не осталось. Преобладают грызуны (тушканчики, суслики, песчанки), пресмыкающиеся (ящерицы, змеи), встречаются хищники (волки, лисицы, барсуки).
.









Среди растений преобладают засухоустойчивые виды: на севере злаки с примесью полыни, на юге полыни, солянки, эфедра. Крупных

Слайд 148. Тушканчик ►

8. Тушканчик ►

Слайд 159. Суслик ►

9. Суслик ►

Слайд 1610. Песчанка ►

10. Песчанка ►

Слайд 1711. Горные области

Горы занимают около 30% территории России. Из-за изменений климата

с высотой смена природ­ных комплексов в них происходит снизу вверх. Изме­нения природных условий в горах при подъёме на 70 м равнозначны изменениям на равнинах при пе­ремещении на 110 км с севера на юг.










11. Горные областиГоры занимают около 30% территории России. Из-за изменений климата с высотой смена природ­ных комплексов в

Слайд 1812. Характер высотной поясности
В горных системах России высотная поясность многообразна и

тесно свя­зана с широтными зонами. Самый нижний пояс в го­рах - продолжение той широтной зоны, которая рас­положена у их подножия. Количество поясов и состав растительности в них зависят от географической ши­роты горных систем, их высоты, удалённости от мо­рей и океанов, направления склонов.








12. Характер высотной поясностиВ горных системах России высотная поясность многообразна и тесно свя­зана с широтными зонами. Самый

Слайд 19
Чем южнее расположены горы и чем они выше, тем больше в

них высотных поясов. Так, в тундровой зоне равнинные тундры сменяются горными, а выше располагаются только голые скалы и пояс снегов и льдов. В тайге хвойные леса уступают место поясу горных криволесий и редколесий, сменяющемуся выше горной тундрой.










Чем южнее расположены горы и чем они выше, тем больше в них высотных поясов. Так, в тундровой

Слайд 20
В горах близ морских побережий широко распро­странены горно-лесные природные комплексы. По

ме­ре удаления гор от океанов появляются сухие типы высотной поясности, в которых горно-лесные пояса либо отсутствуют, либо представлены неприхотливы­ми лиственничными лесами.










В горах близ морских побережий широко распро­странены горно-лесные природные комплексы. По ме­ре удаления гор от океанов появляются

Слайд 2113. Криволесье

13. Криволесье

Слайд 2214. Горная тундра

14. Горная тундра

Слайд 2315. Население и хозяйственная деятельность

Горы – особая среда обитания. Человек здесь

сталкивается не только со сложным рельефом, стихийными бедствиями, но и с недостатком кислорода и пониженным атмосферным давлением. К суровым условиям лучше приспособлено коренное население горных территорий.









15. Население и хозяйственная деятельностьГоры – особая среда обитания. Человек здесь сталкивается не только со сложным рельефом,

Слайд 24
Из-за сложных условий число видов хозяйственной деятельности в горах значительно меньше,

чем на равнинах. Однако разнообразие природных ресурсы способствуют активному освоению горных территорий. Ведётся добыча полезных ископаемых, заготовка древесины, сбор лекарственных растений, на бурных реках строятся гидроэлектростанции.









Из-за сложных условий число видов хозяйственной деятельности в горах значительно меньше, чем на равнинах. Однако разнообразие природных

Слайд 251) Сколько процентов в России занимают горы?
А) 15%

Б) 30%
В) 45%
2) Назовите животное которое будет забегать в засушливые территории
А) Змея
Б) Волк
В) Тушканчик






16. Тест

1) Сколько процентов в России занимают горы?  А) 15%  Б) 30%  В) 45%2) Назовите

Слайд 263) Назовите животное не обитающее в засушливых территориях.
1) Медведь
2)

Суслик
3) Песчанка
4) Какое озеро является пресным?
1) Байкал
2) Эльтон
3) Баскунчак





3) Назовите животное не обитающее в засушливых территориях. 1) Медведь 2) Суслик 3) Песчанка4) Какое озеро является

Слайд 2717. Вопросы для повторения

1) Какую тему мы прошли на уроке?
2)

Перечислите растительный и животный мир засушливых территорий России
17. Вопросы для повторения 1) Какую тему мы прошли на уроке?2) Перечислите растительный и животный мир засушливых

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 29Составитель презентации
Коновалов Павел Сергеевич

Составитель презентацииКоновалов Павел Сергеевич

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть