Презентация, доклад по географии на тему Мировой океан

Содержание

Исследовать – ис-след-оватьИсследовать, значит понять, установить… ? *Индивидуальное исследование * коллективное исследованиеЯ сам устанавливаю правила, сроки, методы исследования,….Мы партнеры, мы товарищи, мы вырабатываем общие правила и им подчиняемсясовместностьМы исследователиДуматьСосредотачиватьсяАнализироватьОбобщатьНаблюдатьРазбиратьсяДогадыватьсяБыть

Слайд 1Мировой океан
Цель:
выявить роль океана в жизни человека
Продолжить формировать умения сопоставлять,

обобщать
Мировой океанЦель: выявить роль океана в жизни человекаПродолжить формировать умения сопоставлять, обобщать

Слайд 2Исследовать – ис-след-овать
Исследовать, значит понять, установить… ?
*Индивидуальное исследование

* коллективное исследование

Я сам устанавливаю правила, сроки, методы исследования,….

Мы партнеры, мы товарищи, мы вырабатываем общие правила и им подчиняемся

совместность

Мы исследователи

Думать
Сосредотачиваться
Анализировать
Обобщать
Наблюдать
Разбираться
Догадываться
Быть устремленными

Исследовать – ис-след-оватьИсследовать, значит понять, установить… ? *Индивидуальное исследование        *

Слайд 3Принцип рационального мышления: «Бритва Оккама» (англ. философ

и богослов XIII века)

«Не умножай сущностей сверх необходимого», т.е.
«Начинай с самой простой гипотезы и только убедившись, что она «не работает», переходи к более сложной»

Тур Хейердал плот «Кон-Тики» о. Пасхи

Принцип рационального мышления:     «Бритва Оккама» (англ. философ и богослов XIII века)«Не умножай сущностей

Слайд 5
Самый, самый…










Самый, самый…

Слайд 6Мировой океан
Регулятор влаги и тепла
Стр.55-56
Регулятор состава атмосферы
«Целитель»
Источник морепродуктов
Кладезь п/ископаемых
Источник неисчерпаемой энергии
«кухня

погоды»

«дорога»

Мировой океанРегулятор влаги и теплаСтр.55-56Регулятор состава атмосферы«Целитель»Источник морепродуктовКладезь п/ископаемыхИсточник неисчерпаемой энергии«кухня погоды»«дорога»

Слайд 7Свойства вод Мирового океана
температура
соленость
Циркуляция вод (, горизонтальная)
Взаимодействие океана с атмосферой и

сушей

Особенности вод Мирового океана

Круговорот воды в природе

Формирование континентальных и океанических(морских) воздушных масс

Вертикальное перемешивание

Горизонтальное перемешивание (холодные и теплые течения)

Свойства вод Мирового океанатемпературасоленостьЦиркуляция вод (, горизонтальная)Взаимодействие океана с атмосферой и сушейОсобенности вод Мирового океанаКруговорот воды в

Слайд 8Мои географические исследования
Задание: Установите закономерности в распределении свойств Мирового океана (см.

карту Температур и Солености)
Алгоритм выполнения исследования:
I. Набор фактов (анализ карт «Температура поверхностных вод мирового океана»и «Соленость вод Мирового океана»)
Как изменяется температура вод от полюсов к экватору?
В каких широтах самая высокая, а в каких - самая низкая соленость океанических вод?
II.Обобщение фактов (выявление закономерностей)
Существует ли взаимосвязь между температурой и соленостью поверхностных вод?
В каких частях Мирового океана взаимосвязь не прослеживается?
Какие еще факторы влияют на соленость?



Мои географические исследованияЗадание: Установите закономерности в распределении свойств Мирового океана (см. карту Температур и Солености)Алгоритм выполнения исследования:I.

Слайд 9Факторы, влияющие на t°и соленость вод Мирового океана:
Географическая широта (угол падения

солнечных лучей)

Количество осадков

Интенсивность испарения

Скорость и направление течений

Сток пресных вод с материка

Таяние полярных льдов и айсбергов

Факторы, влияющие на t°и соленость вод Мирового океана:Географическая широта (угол падения солнечных лучей)Количество осадковИнтенсивность испаренияСкорость и направление

Слайд 10Поверхностные течения Мирового океана
Мои географические исследования
Задание: Исследуйте закономерности в распределении течений

в мировом океане (карта Мирового океана)
Алгоритм выполнения исследования:
Набор фактов (анализ карты «Океаны»)
В каком направлении вращается большой круг течений в Северном полушарии, в каком - в Южном?
Какие из них теплые, какие холодные?
Из какого течения начинается Гольфстрим? В какое течение он переходит?
Определите самое крупное течение южного полушария.
Изучите «Климатическая карта мира» - подтвердите или опровергните тезис «на побережьях всегда выпадает осадков больше, чем внутри континента»
II.Обобщение фактов (выявление закономерностей)
Как соотносятся теплые и холодные течения с климатом прибрежных областей материков?
Поверхностные течения Мирового океана Мои географические исследованияЗадание: Исследуйте закономерности в распределении течений в мировом океане (карта Мирового

Слайд 14Мои географические исследования
Задание: Исследуйте закономерности в распределении влаги на побережье и

внутри континета
Алгоритм выполнения исследования:


Набор фактов (анализ «Климатической карты мира»)
Изучите Климатическую карту мира и выявите закономерность распределения осадков на побережье и внутри континента (где осадков выпадает больше?)
Изучите текст учебника на стр. __. Какие воздушные массы формируются над океаном, какие над континентом? Какими свойствами они обладают?
Какими свойствами обладают муссоны, пассаты? Какую погоду они формируют?
В каких регионах мира эта закономерность нарушается? Почему?

Мои географические исследованияЗадание: Исследуйте закономерности в распределении влаги на побережье и внутри континетаАлгоритм выполнения исследования:Набор фактов (анализ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть