Презентация, доклад к мастер-классу Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета География

Содержание

«Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех» Генри Форд

Слайд 1Мастер-класс «Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета «География»»
О.В.

Шкурдюк, учитель географии

Отдел образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Орши»

Мастер-класс «Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета «География»» О.В. Шкурдюк, учитель географииОтдел образования,

Слайд 2«Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть

успех»
Генри Форд
«Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех»

Слайд 3Мастер-класс «Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета «География»»
“Известно,

что единственный путь
к познанию – это деятельность”
Бернард Шоу
Мастер-класс «Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета «География»»“Известно, что единственный путьк познанию –

Слайд 4Л
И
Ч
Н
О
С
Т
Ь
-любознательность
-интерес
-честность
-независимость
-опыт, оптимизм
-самообразование
-творчество

ЛИЧНОСТЬ-любознательность-интерес-честность-независимость-опыт, оптимизм-самообразование-творчество

Слайд 5Цель:
знакомство с элементами, методами и приемами развития исследовательской деятельности обучающихся в

процессе изучения учебного предмета «География»
Цель:знакомство с элементами, методами и приемами развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения учебного предмета «География»

Слайд 6“Исследовать ­ значит видеть 
то, что видели все, и думать 
так, как не думал никто"

А. Сент ­ Дьердьи
“Исследовать ­ значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто

Слайд 7Система работы по развитию исследовательских способностей школьников:
- организация исследовательской деятельности на

уроке;
- проведение наблюдений или эксперимента дома;
-самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, поиск информации в том числе и в Интернете, презентации по теме, визитки географических объектов и т.д.);
Система работы по развитию исследовательских способностей школьников:- организация исследовательской деятельности на уроке;- проведение наблюдений или эксперимента дома;-самоподготовка

Слайд 8Основные элементы учебного исследования
Выделение и постановка проблемы, актуальность исследования;
Формулировка темы исследования;
Определение

цели и задач исследования;

Выдвижение гипотезы (научного предположения)

можно предположить …; если …, то …; предполагается, что …; допустим …;
возможно …; и т.п.

Основные элементы учебного исследованияВыделение и постановка проблемы, актуальность исследования;Формулировка темы исследования;Определение цели и задач исследования;Выдвижение гипотезы (научного

Слайд 9Основные элементы учебного исследования
поиск возможных вариантов решения;
методы: опросить других людей, найти

информацию в книгах, справочниках, энциклопедиях, посмотреть телефильм, понаблюдать, изучить условия, провести интервью, выполнить эксперименты, сделать математические расчёты и т.д.

сбор материала;

анализ литературы, организуются наблюдения, опыты, подтверждающие или опровергающие гипотезу

анализ и обобщение полученных данных;

Основные элементы учебного исследованияпоиск возможных вариантов решения;методы: опросить других людей, найти информацию в книгах, справочниках, энциклопедиях, посмотреть

Слайд 10подготовка и защита итогового продукта
Основные элементы учебного исследования
Структура отчёта
Титульный лист (УО,

название, Ф.И.О автора, руководителя, год)
Оглавление (Главы и подглавы. Глава 1…
1.1…
1.2….
Введение и заключение не нумеруются)
3. Введение (указывается проблема, обосновывается тема, записываются цель задачи и гипотеза)
4. Основная часть (главы соответствуют сформулированным задачам, в главе прописывается решение соответствующей задачи)
5. Заключение (описание результатов, анализ задач, трудности и проблемы, с которыми столкнулись в ходе исследования; определения направлений дальнейших поисков, подтвердилась ли гипотеза)
6. Список использованных источников
7. Приложения (если необходимы)
подготовка и защита итогового продуктаОсновные элементы учебного исследованияСтруктура отчётаТитульный лист (УО, название, Ф.И.О автора, руководителя, год)Оглавление (Главы

Слайд 11Презентация и защита результатов
Основные элементы учебного исследования
1. О чём говорить? Нужно

выделить главный тезис доклада.
2. Зачем говорить? Чего вы хотите достичь своим докладом.
3. Сколько говорить? Регламент 8-10 минут
4. Кому говорить? Учитываем аудиторию перед которой выступаем
5. Где говорить? В классе выступать легче, чем в актовом зале.
6. Как говорить? Не очень быстро и выразительно.
7. Что говорить? Тезис без аргументов, что дерево без корней.
Презентация и защита результатовОсновные элементы учебного исследования1. О чём говорить? Нужно выделить главный тезис доклада. 2. Зачем

Слайд 12Учебные исследования
1. Мини-исследование
2. Урок-исследование
3. Исследовательский проект

Учебные исследования1. Мини-исследование 2. Урок-исследование 3. Исследовательский проект

Слайд 13 «Ковёр идей»
Постановка проблемы

Тема исследования:
Цель:
Задачи:
Гипотеза:

2. Почему такая проблема существует? (1 полоска 1

проблема)

3. Географический прогноз (К чему может привести проблема,
если её не решать)

4. Идеи (Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию)

5. Что лично я сделаю для улучшения сложившейся ситуации

«Ковёр идей» Постановка проблемыТема исследования:Цель:Задачи:Гипотеза:2. Почему такая проблема существует? (1 полоска 1 проблема)3. Географический прогноз (К

Слайд 14 СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть