Слайд 1Организация учебного процесса
с использованием возможностей ИКТ
на уроках географии
Рахимова Ф.А.
Учитель
географии МБОУ «СОШ №22»
Слайд 2Содержание
Введение
1. Презентации. Что это такое?
2. Использование презентаций в учебном процессе
2.1. Презентации
как средство активизации познавательной деятельности во время урока
2.2. Презентации в работе с одаренными детьми
3. Использование презентаций в воспитательной работе
4. Активность педагога, как один из элементов успеха
Заключение
Приложение
Слайд 3Актуальность
повышение требований к современным урокам
тенденция использования ИКТ в учебном процессе.
Слайд 4Цель создания презентаций
улучшить усвоение нового материала с помощью наглядности при
использовании анимации
сэкономить время на уроке и соответственно повысить производительность урока
заинтересовать детей, не интересующихся географией, но увлекающихся информатикой и возможностями ПК
Использовать цифровые предметно-методические материалы в рамках проекта «Учитель цифрового века»
Слайд 5Я поставила следующие задачи:
Отработать приемы и методы ведения урока с
ИКТ
Создать систему уроков с ИКТ по курсам «Страны мира», «Интересные объекты», «Природные зоны мира» и др.
Обеспечить учащихся возможностью свободного выбора траектории учения с помощью ИКТ
Слайд 6Подготовительная работа
Изучение методики проведения уроков с ИКТ
2009 – 10 уч.г.
курсы повышения квалификации «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе»
В рамках решения ноябрьского педсовета 2013-2014 уч.г. на тему «Новейшие современные технологии в образовательном процессе» показан урок-презентация «Хроники зимних олимпийских игр» с целью активизации, внедрения и распространения опыта использования ИКТ на уроках
Участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века»
Слайд 71. Презентации. Что это такое?
Слайд 8Содержание презентации
основное правило:
1 слайд – 1 идея
Слайд 10В рамках учебного процесса можно выделить следующие цели презентации:
освоение нового материала
закрепление
изученного материала
контроль знаний
Слайд 11Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триеди
ной дидактической цели урока:
образовательной: восприятие
учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
развивающей: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать. Способствование формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся.
воспитательной: воспитание научного мировоззрения; воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Слайд 12Варианты использования презентаций в работе с учащимися:
этап проверки домашних заданий
-тестовая форма
этап проверки домашних заданий - подготовка презентаций индивидуальных, парных или групповых, как итогэтап проверки домашних заданий - подготовка презентаций индивидуальных, парных или групповых, как итог после изучения какой-либо темы, либо ознакомительные
при изучении новой темы каждый этап урока сопровождается слайдом
с одареннымис одаренными детьми: НПК, экскурсии
для подготовки обучающихся к ЕГЭ
Слайд 13Лесостепь России
Авторы: Ануфриев Николай, Кулахметов Тимур, Нуретдинов Динар
Слайд 14Географическое положение лесостепи.
В России граница с лесной зоной проходит через такие
города как Курск, Казань. Западнее и восточнее этой полосы непрерывное простирание лесостепи нарушено влиянием гор.
Слайд 15Животный мир лесостепи
В лесостепи нет особых, свойственных только ей видов животных.
Степные виды (суслик, сурок, дрофа и др.) сочетаются и сосуществуют здесь с типично лесными представителями (белка, куница, лось).
продолжение следует =>
У животных изображенных на рисунке очень страшные названия мы не стали их писать
Слайд 17Растительный мир лесостепи
Характерно сложное чередование на водоразделах живописных массивов лиственных лесов
(реже хвойных боров) с участками разнотравных степей. В Европе и в европейской части России типичны светлые широколиственные леса из дуба (дубравы), бука, липы, каштана, ясеня и др. В Сибири распространены островные мелколиственные березово-осиновые колки.
Слайд 18Охрана лесостепи
Природные ландшафты лесостепи подвергались очень сильному и длительному антропогенному воздействию,
главным образом из-за плодородных почв. Большая часть лесостепи распахана и интенсивно используется под земледелие — традиционное занятие коренного населения. Местами ещё можно встретить отдельные уцелевшие участки лесостепи (см. Красноярская лесостепь). Для охраны и изучения лесостепи созданы национальные парки и заповедники, в том числе Самарская Лука, Воронежский заповедник и др.
Слайд 20Определение лесостепи
Лесостепь — одна из зон входящих в состав Умеренного пояса.
Умеренный пояс подразумевает наличие четырёх времён года — зимы, весны, лета и осени. В умеренном поясе всегда чётко выражена смена времён года. Помимо лесостепи, в умеренный пояс входят следующие климатические зоны: степь, смешанные леса (иногда ещё и широколистные леса в промежутке между лесостепью и смешанными лесами), и тайга (то есть хвойные леса). На юге умеренный пояс на территории Европейской территории России (и на Украине — тоже) переходит в степную зону, на севере — в зону смешанных лесов. Главная особенность лесостепной зоны — это наличие полей и лесополос. Проезжая лесостепную зону, всегда со всех сторон видеть вдаль мешают лесополосы, состоящие из лиственных деревьев.
Слайд 21Видеоурок
Использование виртуальных экскурсий – расширяет кругозор ребенка
Делает обучение более наглядным, понятным
и запоминающимся
Позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией
Задействует различные каналы восприятия: не только в фотографическом, но и в ассоциативном виде.
Слайд 22Активность педагога, как один из элементов успеха
Участие в общероссийском проекте «Школа
цифрового века» 2013-2014 уч. год-диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных технологий
Участие в проекте InfoUrok.RU 2013-2014 уч.год. – свидетельство
Участие в международном образовательном проекте ЮНЕСКО «Профессиональные компетенции в европейском контексте» 2013 уч.год.
Слайд 23Заключение
Подготовка и участие детей в интернет-конкурсах: свидетельства, дипломы 1, 2, 3
степени.
Подготовка обучающихся к дистанционным и Всероссийским олимпиадам- сертификаты участников и дипломы
Подготовка и участие детей в Международном дистанционном конкурсе «Новый урок»
Использование ИКТ на уроках
Совершенствование своих знаний по компьютерным технологиям
Слайд 24Экскурсия для учащихся
начальных классов
«Минералы и горные породы»
Слайд 25Экскурсия для учащихся
начальных классов
«Минералы и горные породы»