Слайд 1Технология
деятельностного подхода
Мастер класс на РМО учителей географии
Самара 2013
Слайд 2
« Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность»
Б. Шоу
Слайд 3Почему деятельностный подход?
Слайд 4
Деятельность –
любая активность, любая работа человека.
игру, (различные виды игр);
проблемные ситуации;
обучение
через деятельность;
групповую и парную работу;
«оценочную» деятельность обучающихся (результат).
Слайд 5Деятельностный подход –
это организация учебного процесса, в котором главное место
отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Слайд 6
Ключевые слова деятельностного подхода:
ИСКАТЬ
ДУМАТЬ
СОТРУДНИЧАТЬ
ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО
АДАПТИРОВАТЬСЯ
Слайд 7Система дидиктических принципов
технологии деятельностного подхода
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип
минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества
Слайд 8Структура уроков
«ведения нового знания» в рамках деятельностного подхода.
Мотивирование к
учебной деятельности.(Самоопределение к деятельности (орг. момент)
Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и.т.д.
Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.
Слайд 92. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа, блиц – опросы, мини – викторины, цепочки (понятий, слов, примеров), «Найди лишнее», «Найди пару», «Знаю – должен узнать».
Индивидуальные формы работы: индивидуальные задание для самостоятельного выполнения, математический диктант, блиц – турнир, орфографическая работа, работа с предложением, словом,
Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования.
Слайд 113. Выявление места и причины затруднения.
4. Целепологание и построение проекта выхода
из затруднений («открытие» детьми нового знания)
ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);
согласовывают тему урока;
выбирают способ (дополнение или уточнение);
строят план достижения цели;
определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д.
Слайд 12
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Слайд 139. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Рисуночное изображение.
Слайд 14 Упражнение «Плюс-минус-интересно».
Условные обозначения.
Упражнение «Комплимент»
Анкетирование
Оценивание
работы в группе
Синквейн
Сигнальные карточки, маски.
Оценочные карты.
Слайд 15Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ
(Продолжительность этапов урока
«открытия» нового знания в минутах)
Слайд 16Уроки деятельностной направленности по целеполаганию
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической
направленности;
уроки развивающего контроля.
Слайд 17Преимущества деятельностного подхода:
У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;
Формируются
умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;
Возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;
Интерес к предмету побуждает к чтению литературы, что расширяет их познания в области разных наук.
Слайд 18Спасибо за внимание!
Творческих Вам успехов!