Презентация, доклад на тему Мастер класс технология деятельностного подхода

Содержание

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

Слайд 1Технология деятельностного подхода

Мастер класс на РМО учителей географии

Самара 2013

Технология  деятельностного подхода

Слайд 2
« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Б. Шоу
« Единственный путь, ведущий   к знанию – это деятельность»

Слайд 3Почему деятельностный подход?




Почему деятельностный подход?

Слайд 4
Деятельность –
любая активность, любая работа человека.

игру, (различные  виды  игр);
проблемные  ситуации;
обучение

 через  деятельность;
групповую и  парную  работу;
«оценочную»  деятельность  обучающихся (результат).

Деятельность – любая активность, любая работа человека.игру, (различные  виды  игр);проблемные  ситуации;обучение  через  деятельность;групповую и  парную  работу;«оценочную»  деятельность

Слайд 5Деятельностный подход –
это организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 6
Ключевые слова деятельностного подхода:

ИСКАТЬ

ДУМАТЬ

СОТРУДНИЧАТЬ

ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО

АДАПТИРОВАТЬСЯ





Ключевые слова деятельностного подхода:ИСКАТЬДУМАТЬСОТРУДНИЧАТЬПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛОАДАПТИРОВАТЬСЯ

Слайд 7Система дидиктических принципов
технологии деятельностного подхода
Принцип деятельности

Принцип непрерывности

Принцип целостности

Принцип

минимакса

Принцип психологической комфортности

Принцип вариативности

Принцип творчества
Система дидиктических принципов технологии деятельностного подходаПринцип деятельностиПринцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности

Слайд 8Структура уроков
«ведения нового знания» в рамках деятельностного подхода.

Мотивирование к

учебной деятельности.(Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и.т.д.

Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.
Структура уроков «ведения нового знания» в рамках деятельностного подхода. Мотивирование к учебной деятельности.(Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Слайд 92. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа, блиц – опросы, мини – викторины, цепочки (понятий, слов, примеров), «Найди лишнее», «Найди пару», «Знаю – должен узнать».
Индивидуальные формы работы: индивидуальные задание для самостоятельного выполнения, математический диктант, блиц – турнир, орфографическая работа, работа с предложением, словом,
Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа, блиц

Слайд 10Что я знаю о глаголе?

Что я знаю о глаголе?

Слайд 113. Выявление места и причины затруднения.

4. Целепологание и построение проекта выхода

из затруднений («открытие» детьми нового знания)

ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);
согласовывают тему урока;
выбирают способ (дополнение или уточнение);
строят план достижения цели;
определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д.
3. Выявление места и причины затруднения.4. Целепологание и построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

Слайд 12
5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.
5. Реализация построенного проекта.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по

Слайд 139. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Рисуночное изображение.











9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Рисуночное изображение.

Слайд 14 Упражнение «Плюс-минус-интересно».

Условные обозначения.

Упражнение «Комплимент»

Анкетирование

Оценивание

работы в группе

Синквейн

Сигнальные карточки, маски.

Оценочные карты.



Упражнение «Плюс-минус-интересно». Условные обозначения. Упражнение «Комплимент» Анкетирование Оценивание работы в группе Синквейн Сигнальные карточки, маски. Оценочные

Слайд 15Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ
(Продолжительность этапов урока

«открытия» нового знания в минутах)


Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ(Продолжительность этапов урока «открытия» нового знания в минутах)

Слайд 16Уроки деятельностной направленности по целеполаганию
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической

направленности;
уроки развивающего контроля.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.

Слайд 17Преимущества деятельностного подхода:
У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;

Формируются

умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;

Возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;

Интерес к предмету побуждает к чтению литературы, что расширяет их познания в области разных наук.
Преимущества деятельностного подхода:У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;Формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;Возникает

Слайд 18Спасибо за внимание!

Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть