Презентация, доклад на тему Фрагмент урока география +финансовая грамотность

Содержание

Раздел «Политическая карта мира»Тема «Многообразие стран мира»Блок «Финансовая грамотность»Модуль «Благосостояние семьи»

Слайд 1   Методическая разработка фрагмента интегрированного учебного занятия по географии и финансовой грамотности по

теме «Многообразие стран мира»

Разработчики проекта:
Якунина Марина Борисовна, учитель географии, МБОУ СОШ №108
Давыдова Анастасия Владимировна, начальник инженерной кафедры МБОУ СОШ №165
Новопольцева Ольга Николаевна, учитель географии, МКОУ «Краснояровская школа №30 им. Героя России А.Галле»
Турбанова Елена Михайловна, учитель географии МКОУ «Сосновская СШ №32»


Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС

Сибирский межрегиональный методический центр
по финансовой грамотности
системы общего и среднего профессионального образования

Новосибирск, 2018

  Методическая разработка фрагмента  интегрированного учебного занятия по географии и финансовой грамотности по теме «Многообразие

Слайд 2Раздел «Политическая карта мира»
Тема «Многообразие стран мира»
Блок «Финансовая грамотность»
Модуль «Благосостояние семьи»

Раздел «Политическая карта мира»Тема «Многообразие стран мира»Блок «Финансовая грамотность»Модуль «Благосостояние семьи»

Слайд 3Цель урока (География + ФГ):
Создать условия для формирования у учащихся

представление о благосостоянии населения в странах различного типа
Задачи урока (География + ФГ):
сформировать понятия и термины: государство, страна, валовой внутренний продукт;
сформировать представление о группировках стран и их типологии по различным параметрам, расширить представления о многообразии стран мира;
сформировать представления об уровне благосостояния семьи в странах разного уровня социально-экономического развития;
продолжить формирование умения работать с политической картой, статистическими источниками информации.
Цель урока (География + ФГ): Создать условия для формирования у учащихся представление о благосостоянии населения в странах

Слайд 42. Методическая характеристика
Технологии организации деятельности:
Исследовательское обучение

Форма организации деятельности:
Групповое обучение

2. Методическая характеристикаТехнологии организации деятельности:Исследовательское обучениеФорма организации деятельности: Групповое обучение

Слайд 5Методы и приемы:
Анализ документов, составление таблиц;
Разработка аналитического описания.

Технологии контекстного обучения
Кейс-метод

(анализ ситуаций, разбор и обсуждение материала, обмен знаниями).

Ресурсы
Статистические данные уровня социально-экономического развития стран:
Германия, Россия, Индия, Чад
Презентационное оборудование;
Компьютерное обеспечение;
Доступ в сеть «Интернет».

Методы и приемы: Анализ документов, составление таблиц;Разработка аналитического описания.Технологии контекстного обученияКейс-метод (анализ ситуаций, разбор и обсуждение материала,

Слайд 6Планируемые личностные результаты (относительно ФГ)

Обучающиеся сравнивая уровни благосостояния семей различных стран

сформулируют выводы о взаимосвязи уровня социально-экономического развития страны и уровня благосостояния семьи.
Планируемые личностные результаты (относительно ФГ)Обучающиеся сравнивая уровни благосостояния семей различных стран сформулируют выводы о взаимосвязи уровня социально-экономического

Слайд 7Введение в тему:

Введение в тему:

Слайд 8Теоретическая часть урока (относительно ФГ)
Введение понятий: кредитование, сбережения и инвестирования.
Влияние

этих понятий на уровень благосостояния семьи

Теоретическая часть урока (относительно ФГ) Введение понятий: кредитование, сбережения и инвестирования.Влияние этих понятий на уровень благосостояния семьи

Слайд 9Пример таблицы

Пример таблицы

Слайд 10Практическая часть урока (относительно ФГ)


Организация работы в группах (4 группы):
Каждая группа

анализируя статистические данные по одной из стран, заполняет таблицу (5 минут).
Презентация результатов:
Группы проводят презентацию своей части таблицы и заполняют данные по другим странам, в ходе презентации других групп (7 минут).
Подведение итогов:
Анализ таблицы,
Выявление взаимосвязи уровня социально- экономического развития страны и уровня благосостояния семьи,
Выводы по итогам урока.
Практическая часть урока (относительно ФГ)Организация работы в группах (4 группы):Каждая группа анализируя статистические данные по одной из

Слайд 11Планируемые результаты
Личностные
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики, учитывающего многообразие современного мира;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
Предметные
различать краткосрочные и долгосрочные потребности и определять приоритетные траты;
выделять плюсы и минусы использования кредита;
различать российские деньги и иностранную валюту;
переводить стоимость валюты с помощью курсов.

Планируемые результатыЛичностныеформирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира;осознание значения

Слайд 12Метапредметные
1. Регулятивные универсальные учебные действия:
• умение соотносить свои действия с планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков самоанализа и самоменеджмента.
2. Познавательные универсальные учебные действия:
• умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
• осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции), навыков работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией.
Метапредметные1. Регулятивные универсальные учебные действия:• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в

Слайд 13Оценочные средства
Объект – регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия:
«исследовательские» оценочные средства



участие в работе группы (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности);
работа с текстами;
построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу, обоснование высказанного суждения);
представление материала в табличном виде, с помощью диаграмм и графиков.


Таблица самооценки (каждый обучающийся самостоятельно оценивает свой вклад в общую работу группы и итоговый результат)
Оценочные средстваОбъект – регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия:«исследовательские» оценочные средства участие в работе группы (умение договариваться,

Слайд 14Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 15Инструкция
Заполните таблицу, отметив плюсами степень своего вклада в итог работы

группы
Инструкция Заполните таблицу, отметив плюсами степень своего вклада в итог работы группы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть