Презентация, доклад на тему Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) и региональный аспект преподавания школьной географии

«В эпоху быстрой смены технологий речь должна идти о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения»В соответствии с «Планом действии по модернизации общего образования на 2011-2015 годы», утвержденным

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №16» г. Тулы
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного

общего образования (ФГОС ООО)
и
региональный аспект
преподавания школьной географии

Челнокова Татьяна Александровна, учитель географии
педагогический стаж – 4 года

Тула, 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №16» г. ТулыФедеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования (ФГОС ООО)ирегиональный аспектпреподавания

Слайд 2«В эпоху быстрой смены технологий речь должна идти о формировании принципиально

новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения»

В соответствии с «Планом действии по модернизации общего образования на 2011-2015 годы», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года, с 1 сентября 2012 года все российские школы по мере их готовности могут осуществить переход на ФГОС основного общего образования.

«В эпоху быстрой смены технологий речь должна идти о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное

Слайд 3Принципы и подход
Ведущие принципы ФГОС – преемственности и развития.
Метапредметные результаты:
освоенные обучающимися

межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
построение индивидуальной образовательной траектории.
На первый план выходит системно-деятельностный подход.
Принципы и подходВедущие принципы ФГОС – преемственности и развития.Метапредметные результаты:освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия

Слайд 4Изменились цели предмета.
Место в учебном плане.
Основная задача – интеграция школьной географии

в единый предмет.
Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи, природно-антропогенные факторы и особенности развития различных территориальных систем.

Новая концепция предмета «география»

Изменились цели предмета.Место в учебном плане.Основная задача – интеграция школьной географии в единый предмет.Современная география изучает пространственно-временные

Слайд 5Стратегическая цель – формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм

поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире.

Цели школьной географии

Стратегическая цель – формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде,

Слайд 6Уровни целей
Отражающие вклад предмета в формирование
научной картины мира
Отражающие приобретение школьниками знаний

и умений

Отражающие возможности географии в воспитании и развитии учащихся

Уровни целейОтражающие вклад предмета в формированиенаучной картины мираОтражающие приобретение школьниками знаний и уменийОтражающие возможности географии в воспитании

Слайд 7любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий

свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного дл себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности человека.

Портрет выпускника

любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные

Слайд 8Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО
Примерный учебный план основного общего

образования



Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ОООПримерный учебный план основного общего образования

Слайд 9Учебное географическое пространство в условиях ФГОС ООО
Географическая образовательная среда
Пространственно-предметный компонент
(кабинет географии, средства

обучения географии)

Социальный компонент (взаимодействие учеников, педагогов, родителей)

Технологический компонент (содержание, методы, формы обучения)

внутренняя

внешняя


урочная деятельность

внеурочная деятельность

УДОД

общественные организации

музеи, театры, библиотеки

Учебное географическое пространство в условиях ФГОС ОООГеографическая образовательная средаПространственно-предметный компонент(кабинет географии, средства обучения географии)Социальный компонент (взаимодействие учеников,

Слайд 10Сравнение деятельности

Сравнение деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть