Презентация, доклад на тему Закон АрхимедаОткрытый урок 7кл

Содержание

Архимед и его мудрое открытие

Слайд 1Хорошо того учить, кто хочет все знать.
Пословица
Девиз урока
Санкт-Петербург
Школа-интернат №18
Учитель: Левашова И.Б.

Хорошо того учить, кто хочет все знать.ПословицаДевиз урокаСанкт-ПетербургШкола-интернат №18Учитель: Левашова И.Б.

Слайд 2Архимед и его мудрое открытие

(287 - 212 до н.э.)
Архимед и его мудрое открытие

Слайд 3 Тема урока: ЗАКОН АРХИМЕДА
Цели урока:
• обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из

жидкости на опытах;
• установить от каких факторов она зависит; научить применять теоретические знания на практике с использованием народного фольклора;
• ознакомить учащихся с применением Архимедовой силы;
• уметь применять формулы Архимедовой силы для решения различных типов задач.

Тема урока:  ЗАКОН АРХИМЕДА  Цели урока:• обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости на

Слайд 4История открытия закона Архимеда
Архимед сделал два слитка- один из золота, другой

из серебра. Каждый такого веса, какого была корона. Затем наполнил водой сосуд до самых краев.
История открытия закона АрхимедаАрхимед сделал два слитка- один из золота, другой из серебра. Каждый такого веса, какого

Слайд 5 Архимед поочередно опустил серебряный, золотой слитки. Затем опустил корону, и

выяснил, что воды вытекло больше, чем при погружении золотого слитка.
А ведь вес каждого слитка был равен весу короны.
Так была обнаружена примесь серебра и недобросовестность мастера!



Архимед поочередно опустил серебряный, золотой слитки. Затем опустил корону, и выяснил, что воды вытекло больше, чем

Слайд 6Вывод сделанный Архимедом
Тела, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько,

сколько весит жидкость, взятая в объеме тел.
Вывод сделанный Архимедом	Тела, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме

Слайд 7Эксперимент
В жидкости тела становятся легче. Чтобы рассчитать выталкивающую силу в

жидкости нужно из веса тела в воздухе отнять вес тела в жидкости.

FА = Pв воздухе – P в жидкости

Эксперимент В жидкости тела становятся легче. Чтобы рассчитать выталкивающую силу в жидкости нужно из веса тела в

Слайд 8 На любое тело, погруженное в жидкость, действует со стороны жидкости выталкивающая

сила, направленная вверх и равная разности веса тела в 
воздухе
и жидкости.
На любое тело, погруженное в жидкость, действует со стороны жидкости выталкивающая сила, направленная вверх и равная разности

Слайд 9Вывод формулы для расчета выталкивающей силы.

FA = ρЖ gVт
Fвыталк =

g m ж = P ж
m ж = ρж Vт
Вывод формулы для расчета выталкивающей силы.FA = ρЖ gVт Fвыталк = g m ж = P жm

Слайд 10Экспериментальное подтверждение закона Архимеда





На тело, погруженное в жидкость,

действует вертикально вверх выталкивающая сила равная весу жидкости в объеме этого тела.

1. К пружине подвесили ведерко и тело цилиндри-ческой формы.
Динамометр показывает вес подвешенных на пружине тел в воздухе.

Экспериментальное подтверждение закона Архимеда	   На тело, погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила равная

Слайд 11Экспериментальное подтверждение закона Архимеда
3. Если в ведерко вылить жидкость из стакана,

то указатель пружи-ны возвратится в начальное поло-жение.

2.При погружении тела часть жидкости, объем которой равен объему тела,
выльется в стакан.

Экспериментальное подтверждение закона Архимеда3. Если в ведерко вылить жидкость из стакана, то указатель пружи-ны возвратится в начальное

Слайд 12По результатам проведенных опытов можно сделать ВЫВОД

По результатам проведенных опытов можно сделать  ВЫВОД

Слайд 13Решение качественных задач.
В сосуд погружены три железных шарика равных объемов.

Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики?
Решение качественных задач. В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики?

Слайд 14Решение качественных задач.
На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки

и льда. Укажите, какой брусок из пробки, дерева, а какой изо льда?

ρльда = 900 кг/м³
ρдерева = 400 кг/м³
ρпробки = 240 кг/м³

Решение качественных задач. 	На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из

Слайд 15Решение качественных задач.
Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие

на шар. Изобразите эти силы графически.
Решение качественных задач. 	Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически.

Слайд 16Домашнее задание
§51 упр 26 (3)

Домашнее задание§51 упр 26 (3)

Слайд 17 Предлагается продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я

узнал …»

Предлагается продолжить предложение «Сегодня на урокеЯ повторил …Я закрепил …Я научился …Я узнал …»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть