Презентация, доклад на тему Задачи ОГЭ тепловые явления

Содержание

Тестовые заданияЗа­да­ние 7 № 682. После того как го­ря­чую де­таль опу­стят в хо­лод­ную воду, внут­рен­няя энер­гия 1) и де­та­ли, и воды будет уве­ли­чи­вать­ся2) и де­та­ли, и воды будет умень­шать­ся3) де­та­ли будет умень­шать­ся, а воды — уве­ли­чи­вать­ся4) де­та­ли будет уве­ли­чи­вать­ся, а

Слайд 1Учитель физики Покатович Оксана Александровна
Тепловые явления в заданиях ГИА

Учитель физики Покатович Оксана АлександровнаТепловые явления в заданиях ГИА

Слайд 2Тестовые задания
За­да­ние 7 № 682. После того как го­ря­чую де­таль опу­стят в хо­лод­ную воду,

внут­рен­няя энер­гия
 
1) и де­та­ли, и воды будет уве­ли­чи­вать­ся
2) и де­та­ли, и воды будет умень­шать­ся
3) де­та­ли будет умень­шать­ся, а воды — уве­ли­чи­вать­ся
4) де­та­ли будет уве­ли­чи­вать­ся, а воды — умень­шать­ся

Тестовые заданияЗа­да­ние 7 № 682. После того как го­ря­чую де­таль опу­стят в хо­лод­ную воду, внут­рен­няя энер­гия 1) и де­та­ли, и воды

Слайд 3За­да­ние 7 № 1251. Из хо­ло­диль­ни­ка вы­ну­ли за­кры­тую крыш­кой ка­стрю­лю с водой, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру

+5 °С. Чтобы по­до­греть воду, ка­стрю­лю с водой можно:
А. по­ста­вить на га­зо­вую го­рел­ку;
Б. осве­щать свер­ху мощ­ной элек­три­че­ской лам­пой.

В каких из вы­ше­пе­ре­чис­лен­ных слу­ча­ев вода в ка­стрю­ле на­гре­ва­ет­ся в ос­нов­ном путём кон­век­ции?
 
1) толь­ко А
2) толь­ко Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

За­да­ние 7 № 1251. Из хо­ло­диль­ни­ка вы­ну­ли за­кры­тую крыш­кой ка­стрю­лю с водой, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру +5 °С. Чтобы по­до­греть воду, ка­стрю­лю

Слайд 4За­да­ние 8 № 89. Удель­ная теплоёмкость стали равна  500 Дж/кг·°С. Что это озна­ча­ет?

1) для

на­гре­ва­ния 1 кг стали на 1 °С не­об­хо­ди­мо за­тра­тить энер­гию 500 Дж
2) для на­гре­ва­ния 500 кг стали на 1 °С не­об­хо­ди­мо за­тра­тить энер­гию 1 Дж
3) для на­гре­ва­ния 1 кг стали на 500 °С не­об­хо­ди­мо за­тра­тить энер­гию 1 Дж
4) для на­гре­ва­ния 500 кг стали на 1 °С не­об­хо­ди­мо за­тра­тить энер­гию 500 Дж

За­да­ние 8 № 89. Удель­ная теплоёмкость стали равна  500 Дж/кг·°С. Что это озна­ча­ет? 1) для на­гре­ва­ния 1 кг стали на

Слайд 5За­да­ние 8 № 791. Три ци­лин­дра оди­на­ко­вых вы­со­ты и ра­ди­у­са, сде­лан­ные из алю­ми­ния, цинка

и меди, на­гре­ли до оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры и по­ста­ви­ли тор­ца­ми на го­ри­зон­таль­ную по­верх­ность льда, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру 0 °С. Когда уста­но­ви­лось теп­ло­вое рав­но­ве­сие, ци­лин­дры про­пла­ви­ли во льду ци­лин­дри­че­ские углуб­ле­ния. Счи­тая, что вся теп­ло­та, от­во­ди­мая от ци­лин­дров при их осты­ва­нии, пе­ре­да­ва­лась льду, опре­де­ли­те, под каким из ци­лин­дров углуб­ле­ние по­лу­чи­лось боль­ше.
 
1) под цин­ко­вым
2) под алю­ми­ни­е­вым
3) под мед­ным
4) под всеми тремя ци­лин­дра­ми углуб­ле­ния по­лу­чи­лись оди­на­ко­вы­ми
За­да­ние 8 № 791. Три ци­лин­дра оди­на­ко­вых вы­со­ты и ра­ди­у­са, сде­лан­ные из алю­ми­ния, цинка и меди, на­гре­ли до оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры

Слайд 6Тестовые задания с графической информацией
За­да­ние 7 № 790. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t двух

ки­ло­грам­мов не­ко­то­рой жид­ко­сти от со­об­ща­е­мо­го ей ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q.

Чему равна удель­ная теплоёмкость этой жид­ко­сти?
 
1) 1600 Дж/(кг · °С)
2) 3200 Дж/(кг · °С)
3) 1562,5 Дж/(кг · °С)
4) 800 Дж/(кг · °С)

Тестовые задания с графической информациейЗа­да­ние 7 № 790. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t двух ки­ло­грам­мов не­ко­то­рой жид­ко­сти от со­об­ща­е­мо­го ей

Слайд 7   За­да­ние 7 № 1454. В таб­ли­це при­ве­де­ны зна­че­ния ко­эф­фи­ци­ен­та, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет ско­рость про­цес­са

теп­ло­про­вод­но­сти ве­ще­ства для не­ко­то­рых стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов.
   За­да­ние 7 № 1454. В таб­ли­це при­ве­де­ны зна­че­ния ко­эф­фи­ци­ен­та, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет ско­рость про­цес­са теп­ло­про­вод­но­сти ве­ще­ства для не­ко­то­рых

Слайд 8В усло­ви­ях хо­лод­ной зимы наи­мень­ше­го до­пол­ни­тель­но­го утеп­ле­ния при рав­ной тол­щи­не стен

тре­бу­ет дом из

1) си­ли­кат­но­го кир­пи­ча
2) га­зо­бе­то­на
3) же­ле­зо­бе­то­на
4) де­ре­ва

В усло­ви­ях хо­лод­ной зимы наи­мень­ше­го до­пол­ни­тель­но­го утеп­ле­ния при рав­ной тол­щи­не стен тре­бу­ет дом из1) си­ли­кат­но­го кир­пи­ча2) га­зо­бе­то­на3)

Слайд 9За­да­ние 8 № 332.  На диа­грам­ме для двух ве­ществ оди­на­ко­вой массы при­ве­де­ны зна­че­ния

ко­ли­че­ства теп­ло­ты, не­об­хо­ди­мо­го для их на­гре­ва­ния на одно и то же число гра­ду­сов. Срав­ни­те удель­ную теп­ло­ем­кость c1 и c2 этих ве­ществ.
За­да­ние 8 № 332.  На диа­грам­ме для двух ве­ществ оди­на­ко­вой массы при­ве­де­ны зна­че­ния ко­ли­че­ства теп­ло­ты, не­об­хо­ди­мо­го для их на­гре­ва­ния

Слайд 10За­да­ние 8 № 710.  На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ для трёх твёрдых

тел оди­на­ко­вой массы: из алю­ми­ния, из меди и из свин­ца. Тела на­гре­ва­ют на оди­на­ко­вых го­рел­ках. Опре­де­ли­те, какой гра­фик со­от­вет­ству­ет на­гре­ва­нию тела из алю­ми­ния, какой — из меди, а какой — из свин­ца.

1) 1 — медь, 2 — алю­ми­ний, 3 — сви­нец
2) 1 — алю­ми­ний, 2 — сви­нец, 3 — медь
3) 1 — медь, 2 — сви­нец, 3 — алю­ми­ний
4) 1 — алю­ми­ний, 2 — медь, 3 — сви­нец

За­да­ние 8 № 710.  На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ для трёх твёрдых тел оди­на­ко­вой массы: из алю­ми­ния, из

Слайд 11Расчётные задачи базового уровня
За­да­ние 9 № 36. Сколь­ко лит­ров воды при 83 °С нужно

до­ба­вить к 4 л воды при 20 °С, чтобы по­лу­чить воду тем­пе­ра­ту­рой 65 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

1) 10 л
2) 1,6 л
3) 4 л
4) 6,25 л

Расчётные задачи базового уровняЗа­да­ние 9 № 36. Сколь­ко лит­ров воды при 83 °С нужно до­ба­вить к 4 л воды при

Слайд 12За­да­ние 9 № 90. Три литра воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, сме­ша­ли с

водой при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40 °С. Чему равна масса го­ря­чей воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

1) 1 кг
2) 3 кг
3) 4 кг
4) 6 кг
За­да­ние 9 № 144. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо, чтобы на­греть 1 л воды от 20 °С до 100 °С? Вода на­гре­ва­ет­ся в алю­ми­ни­е­вой ка­стрю­ле мас­сой 200 г. Теп­ло­вы­ми по­те­ря­ми пре­не­бречь.
 
1) 14,72 кДж
2) 336 кДж
3) 350,72 кДж
4) 483,2 кДж

За­да­ние 9 № 90. Три литра воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, сме­ша­ли с водой при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра

Слайд 13За­да­ние 9 № 198. Сколь­ко ке­ро­си­на надо сжечь, чтобы на­греть 3 кг воды на

46 °С? Счи­тать, что вся энер­гия, вы­де­лен­ная при сго­ра­нии ке­ро­си­на, идёт на на­гре­ва­ние воды.
 
1) 12,6 г
2) 8,4 г
3) 4,6 г
4) 4,2 г
За­да­ние 9 № 198. Сколь­ко ке­ро­си­на надо сжечь, чтобы на­греть 3 кг воды на 46 °С? Счи­тать, что вся энер­гия,

Слайд 14Качественные задачи с полным решением
За­да­ние 25 № 133. Из какой круж­ки — ме­тал­ли­че­ской или ке­ра­ми­че­ской —

легче пить го­ря­чий чай, не об­жи­гая губы? Объ­яс­ни­те по­че­му.
За­да­ние 25 № 592. Два оди­на­ко­вых тер­мо­мет­ра вы­став­ле­ны на солн­це. Шарик од­но­го из них за­коп­чен, а дру­го­го — нет. Оди­на­ко­вую ли тем­пе­ра­ту­ру по­ка­жут тер­мо­мет­ры? Ответ по­яс­ни­те.

Качественные задачи с полным решениемЗа­да­ние 25 № 133. Из какой круж­ки — ме­тал­ли­че­ской или ке­ра­ми­че­ской — легче пить го­ря­чий чай, не об­жи­гая

Слайд 15Задачи с полным решением
За­да­ние 26 № 53. Гиря па­да­ет на землю и уда­ря­ет­ся аб­со­лют­но

не­упру­го о пре­пят­ствие. Ско­рость гири перед уда­ром равна 14 м/с. Тем­пе­ра­ту­ра гири перед уда­ром со­став­ля­ла 20 °С. До какой тем­пе­ра­ту­ры на­гре­ет­ся гиря, если счи­тать, что всё ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­е­мое при ударе, по­гло­ща­ет­ся гирей? Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­ле­на гиря, равна 140 Дж/(кг·°С).
За­да­ние 26 № 350. Сталь­ной оско­лок, падая с вы­со­ты 470 м, на­грел­ся на 0,5 °С в ре­зуль­та­те со­вер­ше­ния ра­бо­ты сил со­про­тив­ле­ния воз­ду­ха. Чему равна ско­рость оскол­ка у по­верх­но­сти земли?

Задачи с полным решениемЗа­да­ние 26 № 53. Гиря па­да­ет на землю и уда­ря­ет­ся аб­со­лют­но не­упру­го о пре­пят­ствие. Ско­рость гири перед

Слайд 16Анализ физического эксперимента
За­да­ние 18 № 587. Сталь­ной шарик на­гре­ва­ют на го­рел­ке. Как в

про­цес­се на­гре­ва­ния из­ме­ня­ют­ся плот­ность ша­ри­ка, его ме­ха­ни­че­ская и внут­рен­няя энер­гии?
 

Анализ физического эксперимента За­да­ние 18 № 587. Сталь­ной шарик на­гре­ва­ют на го­рел­ке. Как в про­цес­се на­гре­ва­ния из­ме­ня­ют­ся плот­ность ша­ри­ка, его

Слайд 17Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:
1) уве­ли­чи­лась
2) умень­ши­лась
3) не из­ме­ни­лась
 
За­пи­ши­те

в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния: 1) уве­ли­чи­лась2) умень­ши­лась3) не из­ме­ни­лась За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для

Слайд 18За­да­ние 20 № 562. Уче­ник провёл экс­пе­ри­мент по изу­че­нию ко­ли­че­ства теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­щей­ся при осты­ва­нии

ме­тал­ли­че­ских ци­лин­дров раз­ной массы, пред­ва­ри­тель­но на­гре­тых до тем­пе­ра­ту­ры t1 °С.
Ко­ли­че­ство теп­ло­ты оце­ни­ва­лось по на­гре­ва­нию 100 г воды, на­ли­той в ка­ло­ри­метр и име­ю­щей пер­во­на­чаль­но тем­пе­ра­ту­ру 20 °С, при опус­ка­нии в неё на­гре­то­го ци­лин­дра и уста­нов­ле­ния со­сто­я­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия.
В таб­ли­це ука­за­ны ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний массы m ци­лин­дра, пер­во­на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­ры ци­лин­дра t1 и из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры Δt воды для четырёх опы­тов.

За­да­ние 20 № 562. Уче­ник провёл экс­пе­ри­мент по изу­че­нию ко­ли­че­ства теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­щей­ся при осты­ва­нии ме­тал­ли­че­ских ци­лин­дров раз­ной массы, пред­ва­ри­тель­но на­гре­тых

Слайд 20Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний

вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­е­мое на­гре­тым ци­лин­дром, прямо про­пор­ци­о­наль­но на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­ре.
2) Ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­е­мое на­гре­тым телом, не за­ви­сит от массы тела.
3) При осты­ва­нии ци­лин­дров в пер­вом и вто­ром опы­тах вы­де­ли­лось оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство теп­ло­ты.
4) В четвёртом опыте со­сто­я­нию теп­ло­во­го рав­но­ве­сия со­от­вет­ство­ва­ла тем­пе­ра­ту­ра 33 °С.
5) При осты­ва­нии алю­ми­ни­е­во­го ци­лин­дра в тре­тьем опыте вы­де­ли­лось наи­мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты.

Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

Слайд 21Рекомендации
Внимательно прочитать условие!
Вспомнить термины, законы, явления и формулы, необходимые для решения

задачи
Решить задание
Выбрать номер верного ответа
Записать ответ, используя рекомендации прописанные в условии задачи

РекомендацииВнимательно прочитать условие!Вспомнить термины, законы, явления и формулы, необходимые для решения задачиРешить заданиеВыбрать номер верного ответаЗаписать ответ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть