Слайд 1Внеклассное мероприятие по физике
Игра "Мир физики".
Учитель физики МОУСОШ№12
Черненко И.Н.
Слайд 2Три закона КВНодинамики.
1 закон: Физика+Юмор=сопst. Чем больше физики, тем меньше юмора,
и наоборот.
2 закон: в замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
3 закон: силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
Слайд 3
Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только
муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как же трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим
Слайд 5Разминка команд.
Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый?
Что тяжелее 1
кг пуха или железная гиря 1 кг?
Толстый гвоздь плотно обернули полоской бумаги и внесли его в пламя свечи. Объясните это явление.
Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если его накрыть шубой?
Будет ли кипеть вода в кастрюле, плавающей в кастрюле большого размера, в которой кипит вода?
Слайд 6
Будут ли затоплены материки мировым океаном, если весь плавающий в нем
лед по каким-нибудь причинам растает?
На весах уравновешен сосуд, наполовину заполненный водой. Нарушится ли равновесие весов, если осторожно опустить в воду палец, причем так, чтобы он не касался дна и стенок сосуда?
Почему на воздухе при температуре 25°С человеку жарко, а в воде, имеющей такую же температуру, ему прохладно?
Почему подвал - самое холодное место в доме?
Будет ли гореть спичка, зажженная внутри искусственного спутника, движущегося по орбите вокруг земли?
Слайд 9Конкурс приборов.
Каждой команде выдается два прибора. Расскажите о
применении каждого из них, предложите их использование в быту.
линейка и калориметр
термометр и штатив
метроном и набор грузов
мензурка и динамометр
камертон и пружина
Слайд 10Конкурс капитанов.
Представьте, что вы учитель физики. Необходимо, чтобы все ваши ученики
полюбили физику. Как вы этого добьетесь?
Как бы вы в 1-ом классе объяснили следующие понятия:
- свет,
- температура,
- энергия, импульс,
- звуковая волна.
Слайд 11Объясните физическое явление,описанное в пословице:
много снега-много хлеба,
коси коса, пока роса, роса
долой и мы домой,
алмаз алмазом режется, куй железо, пока горячо,
как аукнется, так и откликнется.
Слайд 13
О каком русском учёном наш великий русский поэт А.С.Пушкин сказал,
что он создал первый в России университет, что он, лучше сказать, сам был первым университетом.
О ком идёт речь?
Слайд 15
Учёный, который под угрозой жизни вынужден был отречься от своего
учения, но по преданию, уже выходя из зала суда, произнёс историческую фразу: "А всё-таки она вертится!"
Кто он?
Слайд 17
Но если бы сам учёный расценивал историю с яблоком
как счастливую случайность, нежданно негаданно натолкнувшую его на выдающееся открытие. Если бы он так к этому относился, разве стал бы он ждать 20 лет, чтобы сообщить миру об этой находке.
Какой это учёный?
Слайд 19
Он жил в Сиракузах. Был окружен почетом и вниманием.
Впрочем, он мало думал о своем бытие, увлеченный вычислениями. Он забывал о пище и готов был чертить везде. В ванне его вдруг осенила мысль о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело, и, забыв обо всём, голый, бежал он по улицам Сиракуз с победным кличем «Эврика!»
Кто это?
Слайд 21
Однажды он не явился на заседание Британского
комитета борьбы с подводными лодками ( это было в конце II мировой войны). Когда его упрекнули в этом, он в резкой форме ответил: "Я был занят экспериментами, из которых следует, что атом можно искусственно разделить.
А такая перспектива значительно важнее, чем война!"
За научные достижения был удостоен звания "лорд Нельсон"
О ком речь?
Слайд 23
В 1901 году он стал первым нобелевским лауреатом в
области физики. Из-за своей застенчивости отказался от доклада, обязятельного при вручении премии.
В 1896 году не было газеты, которая бы не напечатала снимок кисти его жены с обручальным кольцом на пальце.
Кто это?
Слайд 25
На вопрос. « Почему именно он стал создателем теории
относительности?" он отвечал: "Нормальный взрослый человек едва ли станет размышлять о проблемах пространства и времени. Он полагает, что разобрался в этом еще в детстве. Я же, наоборот, развивался интеллектуально так медленно, что, только став взрослым, начал размышлять о пространстве и времени. Понятно, что я вникал в эти проблемы глубже, чем люди, нормально развивающиеся в детстве.»
Кто это?
Слайд 28Билет №1
Физика – слово:
русское
немецкое
греческое
латинское.
Слайд 29Билет №2
Инерция – слово:
Русское
французское
греческое
латинское.
Слайд 30Билет №3
Пробирка – слово:
Французское
Русское
Латинское
Итальянское.
Слайд 31Билет №4
Молекула – слово:
Русское
Немецкое
Французское
Латинское.
Слайд 32Билет №5
Литр – слово:
Литовское
Русское
Греческое
Французское.
Слайд 33Билет №6
Лямбда – буква:
Русская
Французская
Латинская
Греческая.
Слайд 35Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину
погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?
Слайд 36
Толя наблюдал, а Коля ставил опыты.
Слайд 37Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться
на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
Слайд 39Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним
издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?
Слайд 41Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя
совершенно бесшумно, вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся?
Думаем!
Слайд 42
По запаху. Случилась диффузия. Молекулы французских духов молча расползлись по комнате
и заплыли маме в ноздри
Слайд 43Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и
Слайд 44
Пусть братья с одинаковой скоростью помчатся по школьному коридору навстречу друг
другу. Потом надо измерить веревочкой, на одинаковые ли расстояния отлетели братья. Если да, то да. Если нет – значит, одного из братьев в роддоме подменили.
Слайд 45Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов
гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?
Слайд 47 Печальный дядя Боря хотел сам сварить себе суп, и
у него получилось полкастрюли зеленой гадости. Объем этой гадости, которую дядя Боря не отважился попробовать, 0,001 куб.м. Масса этого кубического дециметра гадости 1 кг 300 г. вычисли плотность дяди Бориной гадости.
Размышляем...
Слайд 48
Плотность зеленой гадости, которую печальный дядя Боря так никогда и не
смог оторвать от кастрюли, 1,3 кг/м3
Слайд 49Длина пути от Сашиного дома до школы – 1500 м. Время
оставшееся до начала занятий, - 30 минут. С какой скоростью должен равномерно двигаться Саша, чтобы наверняка не попасть на первый сорокапятиминутный урок – контрольную по алгебре?
Слайд 50
скорость Сашина ни в коем случае не должна превышать 20 м/мин.
Иначе двойка по алгебре обеспечена.
Слайд 51Подведём итоги.
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без
теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
А. Мицкевич