Презентация, доклад на тему Урок Электродинамика 10 класс

Содержание

I. Найдите ошибку:Электродинамика – изучает электромагнитное взаимодействие неподвижных заряженных частиц.Ответ: – изучает электромагнитное взаимодействие заряженных частиц.Электростатика

Слайд 1 повторительно-обобщающий урок «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»
10 класс

Учитель физики
Никулина Наталья Ивановна


повторительно-обобщающий урок  «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»10 классУчитель физикиНикулина Наталья Ивановна

Слайд 2I. Найдите ошибку:
Электродинамика – изучает электромагнитное взаимодействие неподвижных заряженных частиц.
Ответ:

изучает электромагнитное взаимодействие заряженных частиц.
Электростатика
I. Найдите ошибку:Электродинамика – изучает электромагнитное взаимодействие неподвижных заряженных частиц.Ответ: – изучает электромагнитное взаимодействие заряженных частиц.Электростатика

Слайд 3Электрический заряд – физическая величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействия.

Ответ:
Что вам

известно об электрическом заряде?
Электрический заряд – физическая величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействия.Ответ: Что вам известно об электрическом заряде?

Слайд 4Электризация - процесс получения электрических зарядов.
Ответ: процесс получения электрически заряженных макроскопических

тел из электронейтральных.
Электризация - процесс получения электрических зарядов.Ответ: процесс получения электрически заряженных макроскопических тел из электронейтральных.

Слайд 5Экспериментальное задание:
С помощью представленного оборудования получить электрически заряженные тела.

Экспериментальное задание:С помощью представленного оборудования получить электрически заряженные тела.

Слайд 6Закон сохранения заряда
Алгебраическая сумма зарядов электрически изолированной системы постоянна:

Q1+Q2+…Qn=const


Электрически изолированная система тел – система тел, через границу которой не проникают заряды.

Закон сохранения зарядаАлгебраическая сумма зарядов электрически изолированной системы постоянна:      Q1+Q2+…Qn=constЭлектрически изолированная система

Слайд 7II.Продолжи предложение:
Точечный заряд…

это заряженное тело, размер которого много меньше расстояния его

возможного действия на другие тела.
II.Продолжи предложение:Точечный заряд…это заряженное тело, размер которого много меньше расстояния его возможного действия на другие тела.

Слайд 8Кулон…

Это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника при силе тока

1А за 1с.
Кулон…Это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника при силе тока 1А за 1с.

Слайд 9Французский военный инженер и учёный-физик, исследователь электромагнитных и механических явлений; член

Парижской Академии наук. Его именем названы единица электрического заряда и закон взаимодействия электрических зарядов.





Шарль Огюсте́н де Куло́н (фр. Charles-Augustin de Coulomb, 14 июня 1736— 23 августа 1806) 


Французский военный инженер и учёный-физик, исследователь электромагнитных и механических явлений; член Парижской Академии наук. Его именем названы

Слайд 10Закон Кулона.
Сила взаимодейств
ия между зарядами, находящимися в вакууме, прямо пропорциональна произведению

модулей зарядов, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними

Закон Кулона.Сила взаимодействия между зарядами, находящимися в вакууме, прямо пропорциональна произведению модулей зарядов, обратно пропорциональна квадрату расстояния

Слайд 11Проверь себя.

Проверь себя.

Слайд 121.Капля ртути, имевшая заряд 2q, слилась с другой каплей с зарядом

-3q. Заряд вновь образовавшейся капли равен…


1.Капля ртути, имевшая заряд 2q, слилась с другой каплей с зарядом -3q. Заряд вновь образовавшейся капли равен…

-5q
5q
q
-q

1.Капля ртути, имевшая заряд 2q, слилась с другой каплей с зарядом -3q. Заряд вновь образовавшейся капли равен…1.Капля

Слайд 131. 5 мкН.
2. 15 мкН.
3. 10 мкН.
4. 1

мкН


1. 5 мкН.
2. 15 мкН.
3. 10 мкН.
4. 1 мкН

2. Определить, с какой силой взаимодействуют два заряда по 1нКл, разделенные слоем керосина (ε=2), толщиной 3см.

1. 5 мкН.	 2. 15 мкН.	 3. 10 мкН.	 4. 1 мкН1. 5 мкН.	 2. 15 мкН.

Слайд 143. Три одинаковых точечных заряда по 10нКл расположены в вершинах равностороннего

треугольника. На каждый заряд действует сила 1мН. Найти длину стороны треугольника.

Дано:

3. Три одинаковых точечных заряда по 10нКл расположены в вершинах равностороннего треугольника. На каждый заряд действует сила

Слайд 16Напряженность электростатического поля-
векторная физичес
кая величина, равная отношению силы Кулона, с которой

поле действует на пробный положительный заряд, помещенный в данную точку поля, к величине этого

Напряженность электростатического поля-векторная физическая величина, равная отношению силы Кулона, с которой поле действует на пробный положительный заряд,

Слайд 17Проверь себя.

Проверь себя.

Слайд 184. Вектор напряженности электрического поля, созданного двумя зарядами в т. С,

направлен…


4. Вектор напряженности электрического поля, созданного двумя зарядами в т. С, направлен…



влево
вправо
вниз
вверх

4. Вектор напряженности электрического поля, созданного двумя зарядами в т. С, направлен…4. Вектор напряженности электрического поля, созданного

Слайд 195. В некоторой точке поля на заряд 3нКл действует сила 6мкН.

Найти напряженность поля в этой точке.

1. 2000 Н/Кл.
2. 200 Н/Кл.
3. 0,5 мН/Кл.
4. 5 мН/Кл

5. В некоторой точке поля на заряд 3нКл действует сила 6мкН. Найти напряженность поля в этой точке.

Слайд 206.Одинаковые по модулю, но разные по знаку заряды 10нКл расположены в

двух вершинах равностороннего треугольника со стороной 1м. Найти напряженность электрического поля в третьей вершине треугольника.


6.Одинаковые по модулю, но разные по знаку заряды 10нКл расположены в двух вершинах равностороннего треугольника со стороной 1м. Найти напряженность электрического поля в третьей вершине треугольника.

Дано:

6.Одинаковые по модулю, но разные по знаку заряды 10нКл расположены в двух вершинах равностороннего треугольника со стороной

Слайд 21“Ромашка Блума ” По теме составить вопросы, учитывая их назначение.

“Ромашка Блума

” По теме составить вопросы, учитывая их назначение.
“Ромашка Блума ”  По теме составить вопросы, учитывая их назначение.“Ромашка Блума ”  По теме составить

Слайд 22Домашнее задание
Повторить § 84-91
Кирик Л.А. кр3 в1 с/у №1,2, д/у

№2,3
в/у №1
Составить вопросы по «ромашке Блума» к одному из основных понятий электродинамики.

Домашнее заданиеПовторить § 84-91Кирик Л.А. кр3 в1  с/у №1,2, д/у №2,3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть