Слайд 1Нюрбинское управление образовани
Районный конкурс инновационных проектов
МБОУ НСОШ № 2
Яковлева
Диана
Валериевна
Учитель физики
1 квалификационная
категория
Образование высшее: ФТИ ЯГУ
Стаж: общий педагогический 12лет
Слайд 3Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать
– и я пойму.
Китайская пословица.
То, что вынуждены открыть сами, оставляет в Вашем уме дорожку, которой Вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникает необходимость.
Г. Лихтенберг
Слайд 4Знаете, как говорится в народе?
«Физика — царица всех наук о природе!
Физика
много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает
Физика вокруг нас
Физика всегда вокруг нас, мы постигаем её,
наблюдая и объясняя
все происходящее вокруг.
Слайд 6ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Целью моего проекта является проведение исследования физических явлений в
живой природе и возможности их использования в повседневной жизни.
Слайд 7Задачи проекта :
1.Расширить кругозор по наукам о природе и межпредметных связях
этих наук.
2.Найти сведения о физических явлениях в окружающем мире.
3.Подобрать интересные факты из жизни животных, птиц и насекомых, подтверждающих, что в природе всё взаимосвязано.
4.Показать применение этих фактов для более полного понимания живой природы.
5. Вовлечь детей в проектную деятельность
6. Научить представлять продукты проектов
Слайд 8Возможность использования
1.В качестве дополнительного материала на уроках физики, биологии, географии.
2.Материала для
внеклассной работы, проведения конкурсов, викторин, олимпиад
3.Для расширения кругозора учащихся всех возрастов.
«Естествознание так человечно, так
правдиво, что я желаю удачи
каждому, кто отдаётся ему…» В. Гёте
Раскрыть поэзию и красоту физической науки, всеобщность её законов и их практическую ценность, показать учащимся, что мир физических явлений чрезвычайно разнообразен , что, изучая самые простые явления, можно вывести общие законы, что многие физические закономерности можно получить из собственных наблюдений и призван данный внеурочный проект.
Слайд 10Методические цели
проекта:
Расширить кругозор учащихся, научить их видеть проявление физических явлений
в самых привычных для них местах: на улице, в ванне, на кухне, в кинотеатре, цирке и т.д.
Научить видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Развивать в учениках умения разглядеть в наборе, казалось бы, случайных фактов физические явления и действия законов физики.
Научить учащихся самостоятельно проводить простые исследования физических явлений.
Слайд 11Внеурочные проекты:
Позволяют наиболее полно использовать творческий потенциал учащихся;
Дают возможность
одновременно привлечь к работе учеников разного возраста;
Осуществлять наилучшим образом межпредметную интеграцию;
Помогают обучать проектной деятельности новичков.
Слайд 12Метод
проектно – исследовательской деятельности учащихся
формирует
навыки сбора информации и самостоятельной работы
с ней
умения ставить учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения
способствует
повышению интереса к предмету, интеграции полученных знаний
Слайд 13Проектный метод развивает такие
черты характера, как:
самостоятельность;
любознательность;
развивает социальные
навыки в процессе групповых взаимодействий;
помогает приобретать опыт исследовательской деятельности;
формирует креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.
3
Слайд 14Проектная деятельность
способствует
Саморазвитие
Самовоспитание
Самоорганизация
Самореализация
Слайд 15Защита творческих проектов
Групповой проект по теме :
« Макеты
ракет » ( 7 ,,А” класс, 2017г.)
Слайд 16Индивидуальный проект
Модель макета ракеты
ученика 10- в класса
Саввинова Руслана
Слайд 21
Во время кружка «Занимательная физика для малышей»
Слайд 24Защита проекта:
представление мультимедийной презентации
Слайд 25Результаты метода проектов в современной педагогической практике
Одноклассники, оказавшиеся в одной проектной
группе, в ходе проектной деятельности почти всегда становятся друзьями; учатся распределять роли.
62% учащихся отмечают, что проектная деятельность интересна потому, что выполняется самостоятельно;
56 % учащихся выделяют как самый интересный этап- исследовательский; 32%-этап обработки собранного материала; 12%-презентацию;
74% стали выше оценивать свои возможности и способности
Слайд 26Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?
Распределять правильно время
Анализировать собственные
действия
Презентовать результаты своего труда
Доводить начатое до конца
Достигать поставленные цели
Рассматривать тему с разных точек зрения
Слайд 27В какой форме лучше всего проводить презентацию проектов?
48% - в свободной;
18%-
в форме продолжительной защиты;
12%- в форме деловой игры;
10%- в форме просмотра видеозаписей;
7% - в форме предоставления сценария.
Слайд 28На каком месте находится ВУД физика среди
других ВУДов?
Слайд 29Что наиболее интересно на ВУД
физика ?
Слайд 30Используете ли вы дополнительный материал по
предмету?
Слайд 31Выводы:
1. Вовлекла детей в проектную деятельность
2. Научила представлять продукты проектов
3.Нашли сведения о физических явлениях в окружающем мире.
4.Подобрали интересные факты из жизни животных, птиц и насекомых, подтверждающих, что в природе всё взаимосвязано.
5.Показала применение этих фактов для более полного понимания живой природы.
6. После кружков ,проектов учащиеся на районном НПК «Открой себе ученого», «Первый шаг», «Шаг в Будущее» заняли активное участие и заняли все призовые места.
Слайд 32ЛИТЕРАТУРА
1. Беркенблит М. Б., Глаголева Е. Г. Электричество в живых организмах.
М.,
Наука, 1988
2. Тарасов Л. В., Физика в природе.
М. Вербум - М., 2002 г.
3.Сёмке А. И. Физика и Живая природа (М. Чистые пруды) 2008г.
4. Интернет - сайты:
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.floranimalhttp://www.floranimal.http://www.floranimal.ru;
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.zooecohttp://www.zooeco.http://www.zooeco.com.