Презентация, доклад на тему Тепловые явления методическая разработка

Содержание

Пояснительная записка: Значение физики в школьном образовании определяется ролью физики как науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Программа по физике для общеобразовательных школ составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Вадская средняя общеобразовательная школа»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
РАЗДЕЛА «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
(ФИЗИКА 8

КЛАСС)


Разработала:
Москаленко Н.А, учитель физики 1 категории

с.Вад
2014 г
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Вадская средняя общеобразовательная школа»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАРАЗДЕЛА «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»(ФИЗИКА 8 КЛАСС) Разработала:Москаленко Н.А,

Слайд 2Пояснительная записка:
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физики как науки

в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Программа по физике для общеобразовательных школ составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требованиям к результатам основного общего образования и в соответствии с базисным учебным планом.

Тема « Тепловые явления» в курсе физики играет огромную роль, т.к. способствует изучению одной из основных теорий – МКТ.

В этом разделе происходит начальное ознакомление обучающихся с тепловыми явлениями, при этом продолжается сообщение сведений по молекулярной физике. Параллельно широко применяется энергетический подход к объяснению тепловых явлений, что даёт возможность объяснить довольно сложное понятие внутренней энергии тела как энергии частиц, из которых оно состоит.
Пояснительная записка: Значение физики в школьном образовании определяется ролью физики как науки в жизни современного общества, ее

Слайд 3Цель раздела «Тепловые явления»:
Познакомить учащихся с тепловыми явлениями, научить применять полученные

знания при решении задач и объяснения различных бытовых и природных явлений.
Цель раздела «Тепловые явления»:Познакомить учащихся с тепловыми явлениями, научить применять полученные знания при решении задач и объяснения

Слайд 4Задачи изучения раздела
Познавательная
Развивающая
Воспитательная
Познакомить обучающихся с тепловыми явлениями
на основе МКТ,

продолжить формирование знаний
об энергии, используя энергетический подход
к изучению явлений

Развивать интересы и творческие способности,
логическое мышление, самостоятельность
в приобретении новых знаний и при решении
задач

Воспитание убежденности в возможности
познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для
дальнейшего развития человеческого общества,
уважения к творцам науки и техники.

Задачи изучения разделаПознавательнаяРазвивающая ВоспитательнаяПознакомить обучающихся с тепловыми явлениями на основе МКТ, продолжить формирование знаний об энергии, используя

Слайд 5 Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в

соответствии с возрастными особенностями.

В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Достигнутый в младшем школьном возрасте уровень мышления позволяет подростку успешно и систематически изучать основы наук. Содержание и логика предметов требуют нового характера усвоения знаний, опоры на самостоятельное мышление, необходима способность обобщать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, доказывать
Учение для подростка является главным видом деятельности.
Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы.
Наряду с познавательными интересами существенное значение при положительном отношении подростков к учению имеет понимание значимости знаний. Для подростка очень важно осознать, осмыслить жизненное значение знаний и, прежде всего, их значение для развития личности.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.В подростковом возрасте

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В результате изучения раздела обучающиеся должны знать:
определять

сущность понятий «внутренняя энергия», «что такое тепловые явления;
количество теплоты», «теплопередача», «теплопроводность», «конвекция», «излучение», «удельная теплота плавления», «удельная теплота сгорания»;
понимать смысл закона сохранения энергии.

В результате изучения раздела обучающиеся должны уметь:
объяснять процесс изменения внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил;
измерять температуру,
определять опытным путём количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества;
пользоваться разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
контролировать результаты своей деятельности;
решать стандартные и нестандартные теоретические и практические задачи;
работать в коллективе, сотрудничать;

Ожидаемые результаты  освоения раздела программыВ результате изучения раздела обучающиеся должны знать:определять сущность понятий «внутренняя энергия», «что

Слайд 7Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов,

форм организации деятельности учащихся

Технологии обучения
Информационно – коммуникационные технологии
Игровые технологии
Дифференцированное обучение
Проблемное обучение
Активизация процесса обучения
Здоровьесберегающие

Обоснование используемых в образовательном процессе  по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихсяТехнологии обученияИнформационно

Слайд 9

Цветик-семицветик
Яблоня

Цветик-семицветикЯблоня

Слайд 12
Первый опыт.











Второй опыт.

Первый опыт. Второй опыт.

Слайд 14Мы работали, трудились
И маленько притомились.
Нужно сделать повороты
В лево,

в право развороты.

Вправо смотрим и моргнем
Влево смотрим и моргнем.
Повторим еще разочек
От работы отдохнем.

Вверх посмотрим и моргнем
Вниз посмотрим и моргнем.
Повторим мы упражненье
Смотрим в тех же направленьях.
Мы работали, трудились И маленько притомились. Нужно сделать повороты В лево, в право развороты. Вправо смотрим и

Слайд 15Формы и методы обучения
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный метод,
репродуктивный метод,
метод проблемного

изложения,
частично-поисковый или эвристический метод,
исследовательский метод.

Формы работы на уроках:
фронтальные (при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе)
групповые (работа в парах, в группах при проверке домашнего задания, выполнении лабораторных и практических работ)
индивидуальные (на уроках контроля, обобщения и систематизации изученного на этапе закрепления знаний, умений, навыков).
Формы и методы обученияМетоды обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский

Слайд 16контроля:





Практическая работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа
Формы организации
Устный опрос
Тесты
Карточки

контроля: Практическая работаСамостоятельная работаКонтрольная работаФормы организации  Устный опросТестыКарточки

Слайд 17Система деятельности
Наблюдение и анализ результатов экспериментов
Сравнение механического и теплового движения

, различных видов теплопередачи
Самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой конспектирование основных вопросов темы
Составление схем
Выдвижение гипотез
Подготовка докладов по теме
Индивидуальная работа с использованием дифференцированных тестов
Построение графика зависимости температуры от времени
Решение качественных и количественных задач по теме «Тепловые явления», с использованием формул Q=сm(t2-t1); Q=qm
Выполнение лабораторных работ «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»; «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»; «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
Решение творческих качественных задач по теме
Отработка навыков составления задач по теме

Система деятельностиНаблюдение и анализ результатов экспериментов Сравнение механического и теплового движения , различных видов теплопередачиСамостоятельная работа с

Слайд 18Календарно-тематическое планирование по разделу «Тепловые явления»

Календарно-тематическое планирование по разделу «Тепловые явления»

Слайд 19Разработка урока
Тема: Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
Тип урока: комбинированный
Цели по содержанию:
Образовательная:
Выяснить

сущность процесса горения с точки зрения молекулярной теории, физическую сущность удельной теплоты сгорания топлива, применения данного явления в народном хозяйстве.
Развивающая:
Содействие развитию мышления учащихся, навыков решения задач по применению формулы ;
развивать способность учащихся логического мышления для решения познавательных задач, развивать способности учащихся выдвигать гипотезы, аргументировать их, грамотно выражать свои мысли вслух.
Воспитательная:
В целях воспитания бережного отношения к природе, рассмотреть вопросы экологии, связанные с процессом сгорания топлива;
Методы обучения: репродуктивный, наглядно – иллюстративный, частично
поисковый.
Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,
индивидуальная.
Оборудование:
Коллекция топлива.
Весы, мензурка
Мультимедийный проектор.
Компьютер
Тестовые задания по теме
Разработка урокаТема: Энергия топлива. Удельная теплота сгоранияТип урока: комбинированныйЦели по содержанию:Образовательная:Выяснить сущность процесса горения с точки зрения

Слайд 20Ход урока:

Ход урока:

Слайд 22 Результаты тестирования за 3 года по окончании раздела «Тепловые явления»



Результаты тестирования за 3 года по окончании раздела «Тепловые явления»

Слайд 23 Результаты анкетирования учащихся за 3 года по окончании раздела

«Тепловые явления»

Вопросы анкеты:
1) Нравится ли тебе составлять кроссворды, ребусы:
А. составляю ради оценки Б. не нравится В. Нравится, это интересно
2) Какие опыты (эксперименты) наиболее полезны для понимания темы? А. Те, которые показывает учитель Б. те, которые показывают с помощью техники (DВD, презентации) В. те, которые ты проделываешь сам ( в классе или дома)
3) Нравится ли тебе готовить доклады, сообщения, писать сочинения (эссе, сказки) : А. не нравится Б. составляю ради оценки
В. Нравится , это интересно
4) Как ты понял изученный раздел «Тепловые явления» : А. совсем не понял Б. понял что-то, но не все В. все понял
5) Когда изучаемая тема тебе становится более понятна?
А. когда все объясняет учитель Б. когда я изучаю тему по учебнику
В. когда я самостоятельно проделываю опыты

Результаты анкетирования учащихся  за 3 года  по окончании раздела  «Тепловые явления»

Слайд 24Анализ анкетирования учащихся за 3 года по окончании раздела «Тепловые явления»

(ответы в %)
Анализ анкетирования учащихся за 3 года по окончании раздела «Тепловые явления»  (ответы в %)

Слайд 25 Результаты наблюдений учителя
В ходе наблюдения учителя и анализа

творческих работ учащихся можно сделать следующий вывод:
1.Качество докладов, сочинений, кроссвордов становятся более содержательными; 2. самостоятельность учащихся при выполнении экспериментальных работ возрастает; 3. число учащихся, выполняющих творческие задания увеличивается.
Все это позволяет сделать вывод о динамике развития у учащихся познавательного интереса к учебе, развитие их мышления и других психических процессов.
Результаты наблюдений учителя  В ходе наблюдения учителя и анализа творческих работ учащихся можно сделать следующий

Слайд 26ФИЗИКА - ЭТО НАУКА ПОНИМАТЬ ПРИРОДУ
Э. РОДЖЕРС
Умные мысли
Науки делятся на две

группы - на физику и собирание марок. (Эрнест Резерфорд, физик)

Я ФИЗИК И ИМЕЮ ПРАВО НА СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ. (ХУГО ШТЕЙНХАУС, ПОЛЬСКИЙ МАТЕМАТИК)

ФИЗИКА - ЭТО НАУКА ПОНИМАТЬ ПРИРОДУЭ. РОДЖЕРСУмные мыслиНауки делятся на две группы - на физику и собирание

Слайд 271. Алексеева М.Н., Физика Юным. – М.: Просвещение, 1980. с. 14-16.
2.

А.И.Бугаев Методика преподавания физики в средней школе Москва «Просвещение» 1998 г.
3. Перышкин А.В., Физика 8, - М.: Дрофа, 2010г., с. 25-27
4. Поурочные разработки по физике. Универсальное издание. 8 класс. Автор В.А.Волков Москва «ВАКО»2006 г. С 31-33
5. Программы для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия 7-11 классы «Дрофа» 2009 г.
6. Стандарты второго поколения Примерные программы по учебным предметам Физика 7-9 классы Естествознание 5 класс Москва «Просвещение» 2010 г.
8. Формы учебной работы в средней школе И.М.Чередов Москва «Просвещение» 1990 г.
9. Ресурсы ИНТЕРНЕТа
class-fizika.narod.ru
fisika.3dn.ru›
festival.1september.ru
school101-nn.narod.ru

Список литературы:

1. Алексеева М.Н., Физика Юным. – М.: Просвещение, 1980. с. 14-16.2. А.И.Бугаев Методика преподавания физики в средней

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть