Презентация, доклад на тему Тепловые двигатели

Содержание

Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию.Что такое тепловой двигатель?

Слайд 1ГБПОУ «Нижегородский Индустриальный Колледж»
Гр. ДОУ-11

ГБПОУ «Нижегородский Индустриальный Колледж» Гр. ДОУ-11

Слайд 2

Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в

механическую энергию.

Что такое тепловой двигатель?

Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию.Что такое тепловой двигатель?

Слайд 3Виды тепловых двигателей

Виды тепловых двигателей

Слайд 4ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
1690 – пароатмосферная машина Д.Папена
1705 - пароатмосферная машина

Т.Ньюкомена для подъема воды из шахты
1763-1766 – паровой двигатель И.И.Ползунова
1784 – паровой двигатель Дж.Уатта
1865 – двигатель внутреннего сгорания Н.Отто
1871 – холодильная машина К.Линде
1897 – двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. 1690 – пароатмосферная машина Д.Папена1705 - пароатмосферная машина Т.Ньюкомена для подъема воды из

Слайд 5
В апреле 1763 г. Ползунов

демонстрировал работу

огнедействующей машины

«для заводских

нужд»
В апреле 1763 г. Ползунов демонстрировал работу огнедействующей машины«для заводских нужд»

Слайд 6 В 1781 г. Джеймс Уатт

получил патент на

изобретение второй

модели

своей машины.

В 1782 г. эта

замечательная машина, первая

универсальная паровая

машина «двойного действия»,

была построена.
В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины.

Слайд 7 К  1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя

с поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси бензина и воздуха.

Двигатель внутреннего сгорания Н.Отто

К  1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с поршнем от авиационного мотора и

Слайд 8 1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя

принципиально новой конструкции. В голову ему приходит создание абсорбционного двигателя, работавшего на аммиаке, а в роли топлива должна была выступать специальная пудра, полученная из каменного угля.
1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя принципиально новой конструкции. В голову ему

Слайд 9УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Три основных элемента любого

теплового двигателя:
1.Нагреватель, сообщающий энергию рабочему телу.
2. Рабочее тело (газ или пар), совершающее работу.
3.Холодильник, поглощающий часть энергии от рабочего тела.
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ    Три основных элемента любого   теплового двигателя:1.Нагреватель, сообщающий энергию рабочему

Слайд 10ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Принцип действия теплового двигателя основан на свойстве газа

или пара при расширении совершать работу.
В процессе работы теплового двигателя периодически повторяются расширения и сжатия газа.
Расширения газа происходят самопроизвольно, а сжатия под действием внешней силы.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯПринцип действия теплового двигателя основан на свойстве газа или пара при расширении совершать работу.В

Слайд 11Нагреватель. T₁


Холодильник. T₂

Рабочее тело

Q₁

Q₂

Q₁ - Q₂= A

Как работает тепловой двигатель?

Нагреватель. T₁

Слайд 12КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.





Коэффициент полезного действия теплового двигателя
(КПД) – отношение работы,

совершаемой двигателем за цикл,
к количеству теплоты, полученной от нагревателя.



КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.Коэффициент полезного действия теплового двигателя (КПД) – отношение работы, совершаемой двигателем за цикл, к количеству

Слайд 13КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Слайд 14

Карно Никола Леонард Сади (1796-1832 г.)- французский физик и инженер. Свои

исследования он изложил в сочинении «размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Он предложил идеальную тепловую машину.
Карно Никола Леонард Сади (1796-1832 г.)- французский физик и инженер. Свои исследования он изложил в сочинении «размышления

Слайд 15ЦИКЛ КАРНО – САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ, ИМЕЮЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ КПД.

1 – 2

- изотермическое расширение.
А₁₂ = Q₁

2 – 3 – адиабатное расширение
А ₂₃ = - ∆U₂₃

3 – 4 - изотермическое сжатие
A₃₄= A сж = Q₂

4 – 1 – адиабатное сжатие
A₄₁= ∆U₄₁


ЦИКЛ КАРНО – САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ, ИМЕЮЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ КПД.1 – 2 - изотермическое расширение.

Слайд 16«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАОБОРОТ».
«Тепловые двигатели наоборот» это : холодильник, кондиционер и тепловой

насос.

В них происходит передача тепла от более холодного к более нагретому, что требует совершения работы.

Работу производит электродвигатель, подключенный к источнику тока.

«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАОБОРОТ».«Тепловые двигатели наоборот» это : холодильник, кондиционер и тепловой насос.В них происходит передача тепла от

Слайд 17 «ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАОБОРОТ», ИХ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.
Рабочее тело


Q₁
A
Q₂=Q₁+A

«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАОБОРОТ»,  ИХ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.Рабочее телоQ₁AQ₂=Q₁+A

Слайд 18ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.


Тепловые двигатели – необходимый атрибут современной цивилизации.

С их помощью вырабатывается около 80 % электроэнергии.
Без тепловых двигателей (ДД, ДВС) невозможно представить современный транспорт.
Паротурбинные двигатели применяются на водном транспорте.
Газотурбинные - в авиации.
Ракетные двигатели используются в ракетно – космической технике.

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.Тепловые двигатели – необходимый атрибут современной цивилизации. С их помощью вырабатывается около 80

Слайд 19ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Первый практически пригодный пароход построен в 1807 году Фультоном. (амер)
Первый

российский пароход «Елизавета» построен в 1815 году на заводе предпринимателя К.Н.Берда.
Его первый рейс был из Петербурга в Кронштадт.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.Первый практически пригодный пароход построен в 1807 году Фультоном. (амер)Первый российский пароход «Елизавета» построен в 1815

Слайд 20 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.
В 1829 году инженер Дж. Стефенсон построил лучший для

того времени паровоз «Ракета».
Первый тепловоз построен в 1924г. советским ученым Л.М.Таккелем.
Тепловоз приводит в движение двигатель внутреннего сгорания
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.В 1829 году инженер Дж. Стефенсон построил лучший для того времени паровоз «Ракета». Первый тепловоз

Слайд 21АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Прообразом современного автомобиля считают самодвижущуюся повозку немецких механиков Г.Даймлера и

Бенца. В 1883 году легкий ДВС был установлен на обычный конный экипаж.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ.Прообразом современного автомобиля считают самодвижущуюся повозку немецких механиков Г.Даймлера и Бенца. В 1883 году легкий ДВС

Слайд 22АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ.
17 декабря 1903 года американские изобретатели Орвил и Уилбур Райт

провели испытание первого в мире самолета - аэроплана (планера, снабженного ДВС).
Полет продолжался 12 секунд на высоте
3 метра от земли.
АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ.17 декабря 1903 года американские изобретатели Орвил и Уилбур Райт провели испытание первого в мире самолета

Слайд 23КОСМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ.
17 августа 1933 года в воздух поднялась на высоту около

400 м первая советская жидкостная ракета, сконструированная М.К.Тихомировым.
4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.
КОСМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ.17 августа 1933 года в воздух поднялась на высоту около 400 м первая советская жидкостная ракета,

Слайд 24ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

Слайд 25ДВС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

Схема двигателя внутреннего сгорания.
1.-

камера сгорания;
2- поршень;
3- кривошипно – шатунный механизм;
4 – радиатор в системе охлаждения;
5 – вентилятор
6 – система выпуска газов.
ДВС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Схема двигателя внутреннего сгорания.1.- камера сгорания; 2- поршень; 3- кривошипно

Слайд 26 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВА ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ.

80 % - бесполезные потери
20

% - полезно затраченная энергия:
3 % - освещение
4 % - преодоление сопротивления
4 % - работа силы трения колес
9 % - движение автомобиля
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВА ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ. 80 % - бесполезные потери20 % - полезно затраченная энергия:

Слайд 27«НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАПРАВЛЯЛИ НА СОБСТВЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ТЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ,

КОТОРЫЕ СУМЕЛИ ОТКРЫТЬ И ПОКОРИТЬ» Ф. ЖОЛИО – КЮРИ.
«НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАПРАВЛЯЛИ НА СОБСТВЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ТЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ, КОТОРЫЕ СУМЕЛИ ОТКРЫТЬ И ПОКОРИТЬ»

Слайд 29АВТОТРАНСПОРТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ.

АВТОТРАНСПОРТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ.

Слайд 30СООТНОШЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

СООТНОШЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Слайд 31 ПОВЫШЕНИЕ КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ПОВЫШЕНИЕ  КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ  И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Слайд 33
Использование тепловых двигателей дает человеку огромные возможности и одновременно

является наиболее сильным фактором
разрушения природы.
Использование тепловых двигателей дает человеку огромные возможности и одновременно является наиболее сильным фактором

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть