Слайд 1ГБПОУ «Нижегородский Индустриальный Колледж»
Гр. ДОУ-11
Слайд 2
Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в
механическую энергию.
Что такое тепловой двигатель?
Слайд 4ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
1690 – пароатмосферная машина Д.Папена
1705 - пароатмосферная машина
Т.Ньюкомена для подъема воды из шахты
1763-1766 – паровой двигатель И.И.Ползунова
1784 – паровой двигатель Дж.Уатта
1865 – двигатель внутреннего сгорания Н.Отто
1871 – холодильная машина К.Линде
1897 – двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением)
Слайд 5
В апреле 1763 г. Ползунов
демонстрировал работу
огнедействующей машины
«для заводских
нужд»
Слайд 6 В 1781 г. Джеймс Уатт
получил патент на
изобретение второй
модели
своей машины.
В 1782 г. эта
замечательная машина, первая
универсальная паровая
машина «двойного действия»,
была построена.
Слайд 7 К 1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя
с поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси бензина и воздуха.
Двигатель внутреннего сгорания Н.Отто
Слайд 8 1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя
принципиально новой конструкции. В голову ему приходит создание абсорбционного двигателя, работавшего на аммиаке, а в роли топлива должна была выступать специальная пудра, полученная из каменного угля.
Слайд 9УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Три основных элемента любого
теплового двигателя:
1.Нагреватель, сообщающий энергию рабочему телу.
2. Рабочее тело (газ или пар), совершающее работу.
3.Холодильник, поглощающий часть энергии от рабочего тела.
Слайд 10ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Принцип действия теплового двигателя основан на свойстве газа
или пара при расширении совершать работу.
В процессе работы теплового двигателя периодически повторяются расширения и сжатия газа.
Расширения газа происходят самопроизвольно, а сжатия под действием внешней силы.
Холодильник. T₂
Рабочее тело
Q₁
Q₂
Q₁ - Q₂= A
Как работает тепловой двигатель?
Слайд 12КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Коэффициент полезного действия теплового двигателя
(КПД) – отношение работы,
совершаемой двигателем за цикл,
к количеству теплоты, полученной от нагревателя.
Слайд 14
Карно Никола Леонард Сади (1796-1832 г.)- французский физик и инженер. Свои
исследования он изложил в сочинении «размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Он предложил идеальную тепловую машину.
Слайд 15ЦИКЛ КАРНО – САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ, ИМЕЮЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ КПД.
1 – 2
- изотермическое расширение.
А₁₂ = Q₁
2 – 3 – адиабатное расширение
А ₂₃ = - ∆U₂₃
3 – 4 - изотермическое сжатие
A₃₄= A сж = Q₂
4 – 1 – адиабатное сжатие
A₄₁= ∆U₄₁
Слайд 16«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАОБОРОТ».
«Тепловые двигатели наоборот» это : холодильник, кондиционер и тепловой
насос.
В них происходит передача тепла от более холодного к более нагретому, что требует совершения работы.
Работу производит электродвигатель, подключенный к источнику тока.
Слайд 17 «ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАОБОРОТ»,
ИХ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.
Рабочее тело
Q₁
A
Q₂=Q₁+A
Слайд 18ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.
Тепловые двигатели – необходимый атрибут современной цивилизации.
С их помощью вырабатывается около 80 % электроэнергии.
Без тепловых двигателей (ДД, ДВС) невозможно представить современный транспорт.
Паротурбинные двигатели применяются на водном транспорте.
Газотурбинные - в авиации.
Ракетные двигатели используются в ракетно – космической технике.
Слайд 19ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Первый практически пригодный пароход построен в 1807 году Фультоном. (амер)
Первый
российский пароход «Елизавета» построен в 1815 году на заводе предпринимателя К.Н.Берда.
Его первый рейс был из Петербурга в Кронштадт.
Слайд 20 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.
В 1829 году инженер Дж. Стефенсон построил лучший для
того времени паровоз «Ракета».
Первый тепловоз построен в 1924г. советским ученым Л.М.Таккелем.
Тепловоз приводит в движение двигатель внутреннего сгорания
Слайд 21АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Прообразом современного автомобиля считают самодвижущуюся повозку немецких механиков Г.Даймлера и
Бенца. В 1883 году легкий ДВС был установлен на обычный конный экипаж.
Слайд 22АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ.
17 декабря 1903 года американские изобретатели Орвил и Уилбур Райт
провели испытание первого в мире самолета - аэроплана (планера, снабженного ДВС).
Полет продолжался 12 секунд на высоте
3 метра от земли.
Слайд 23КОСМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ.
17 августа 1933 года в воздух поднялась на высоту около
400 м первая советская жидкостная ракета, сконструированная М.К.Тихомировым.
4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.
Слайд 24ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Слайд 25ДВС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Схема двигателя внутреннего сгорания.
1.-
камера сгорания;
2- поршень;
3- кривошипно – шатунный механизм;
4 – радиатор в системе охлаждения;
5 – вентилятор
6 – система выпуска газов.
Слайд 26
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВА ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ.
80 % - бесполезные потери
20
% - полезно затраченная энергия:
3 % - освещение
4 % - преодоление сопротивления
4 % - работа силы трения колес
9 % - движение автомобиля
Слайд 27«НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАПРАВЛЯЛИ НА СОБСТВЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ТЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ,
КОТОРЫЕ СУМЕЛИ ОТКРЫТЬ И ПОКОРИТЬ»
Ф. ЖОЛИО – КЮРИ.
Слайд 29АВТОТРАНСПОРТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ.
Слайд 30СООТНОШЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Слайд 31
ПОВЫШЕНИЕ
КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Слайд 33
Использование тепловых двигателей дает человеку огромные возможности и одновременно
является наиболее сильным фактором
разрушения природы.