Слайд 1Учитель физики МБОУ БСОШ № 20
Павлова Наталья Александровна
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ
ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
К СДАЧЕ
Слайд 2
Пункт №1
Основные направления подготовки
Пункт №2
Пункт №3
Пункт №4
Пункт №5
Пункт №6
Предвари-тельный этап
Диагностика
Выявление проблем
Повторение
Коррекция знаний
Практическая отработка навыков
Контроль
Самоподготовка
Слайд 3
1. Предварительный этап
Анализ ЕГЭ-2015. Типичные ошибки.
Анкетирование: кто будет сдавать физику?
Разработка плана
подготовки к ЕГЭ-2016
Утверждение графика дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ по физике
Разбор ДЕМО-версии ЕГЭ-физика
Слайд 4
Анализ ЕГЭ-2015
В экзаменационной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов
(тем) курса физики:
1. Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны) – 9 – 10 заданий.
2. Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика) – 7 – 8 заданий.
3. Электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО) – 9 – 10 заданий.
4. Квантовая физика (корпускулярно-волновой дуализм, физика атома, физика атомного ядра) – 5 – 6 заданий.
Слайд 7ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ
Слайд 8АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
Ф.И.___________________________________________________
Ваши планы после окончания школы?
поступить в колледж,
техникум
поступить в ВУЗ
пойти работать
затрудняюсь ответить
Будете ли Вы сдавать ЕГЭ по физике?
да
нет
затрудняюсь ответить
Предположительно, если бы Вы выбрали Государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по физике, Вы набрали бы:
менее 32 баллов ( условно: на двойку)
32-50 баллов (условно: на удовлетворительно)
51-65 баллов (условно: на удовлетворительно, хорошо)
66-75 баллов (условно: на хорошо, отлично)
более 75 баллов (условно: на отлично)
Предположительно, сколько баллов Вам необходимо, чтобы реализовать свои цели после окончания школы?
32-50
51-65
65-75
более 75
Слайд 9
Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха
Дейл Карнеги
Слайд 11
Демовариант – это работа в том виде, в каком она попадает
на экзамен.
С ее помощью можно наглядно представить структуру заданий ЕГЭ, их сравнительную трудность, формулировки, ответы.
Слайд 12Кодификатор – это документ, который содержит полный перечень тем, на которые
могут быть даны задачи.
Он отвечает на вопрос «Что будет на экзамене?»
Сами темы называются элементами содержания.
Слайд 13
Спецификация – это описание структуры заданий КИМ ЕГЭ.
Распределение заданий по
уровню сложности
Распределение заданий по содержательным разделам курса физики
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Время на выполнение различных частей работы
Минимальное количество баллов ЕГЭ
Слайд 14ПЛАН ВАРИАНТА КИМ ЕГЭ 2016 года по ФИЗИКЕ
Уровни сложности заданий: Б
– базовый; П – повышенный; В – высокий.
Слайд 172. ДИАГНОСТИКА
Выявление проблем
Разработка и проведение тематических диагностических работ
Выявление пробелов в знаниях
учащихся для их ликвидации
Повторение
Ведение диагностических карт
предметных достижений
(индивидуальных и групповой)
Коррекция знаний
Слайд 18Как это работает?
В сентябре проводится стартовая диагностическая работа (КИМ)
Анализ ее результатов
позволит выявить предметные «дефициты» – элементы, которые в ходе диагностической работы выполнены учащимися на 50 % и менее
Затем формируются группы со схожими предметными «дефицитами» (для ликвидации пробелов)
Для каждой группы подбирается дидактический материал для отработки навыков выполнения заданий
Алгоритм действий повторяется после каждой изученной темы
Слайд 19Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по физике 11 класс
Ф.И.О.____________________________________________________________________
0 б. –
не научился (не проявил данное умение).
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений).
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Слайд 20 Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по физике 11 класс
Тема_____________________________________________________________________
Слайд 22Отработка практических навыков на уроке
Физический диктант
Индивидуальная работа
по
карточкам
Тестирование
Лабораторная работа
Практикум по решению задач
Работа с дидактическим материалом
и медиаресурсами
Разбор видеоуроков
Использование образовательных
возможностей сети Интернет
Слайд 23Главное – учить учиться!!!
Эффективность произвольной памяти старшего школьника
10% читает глазами
20%
слышит
30% видит
50% видит и слышит
70% обсуждает
80% опирается на опыт
90% говорит и делает совместно
95% обучает
В ходе дополнительных занятий необходимо:
тщательно работать с понятиями;
приучать учащихся читать и анализировать задания;
применять различные формы заданий с разнообразными формулировками, которые приучат учащихся к пониманию сути задания;
важно добиться, чтобы на контроле результатов усвоения, задания базового уровня могли выполнить все школьники;
развивать умение обосновывать ответ;
включать в занятия практико-ориентированные задания и задания на комплексное использование знаний;
развивать самостоятельность мышления и действий;
необходимо обратить внимание на психологический аспект подготовки школьников к ЕГЭ.
Слайд 24Отработка практических навыков
на дополнительных занятиях и консультациях (90 мин.)
Формы отработки
практических навыков:
индивидуально по вариантам
коллективно с разбором
работа в группах (сам-но, с тьютором, в парах с взаимопроверкой, и т.д.)
по предметным «дефицитам»,
по линиям заданий,
по «прорыву», т.е. по выполнению «порога»
Формы самостоятельной работы:
тематические задания
варианты КИМ
отработка страховочных заданий
отработка заданий повышенной сложности
отработка предметных дефицитов
отработка линий заданий, и т.д.)
20-30 мин. – основная тема занятия
20-30 мин. – отработка практических навыков решения заданий КИМ
30-40 мин. – самостоятельная работа с последующим анализом
Слайд 25ВАЖНО!!!
После каждой работы – объективная индивидуальная и групповая диагностика!!!
Каждый учащийся имеет
свой набор «любимых» заданий для отработки с целью успешной сдачи ЕГЭ.
Задания отрабатываются до получения 100% результата
Слайд 26Самостоятельная отработка практических навыков
Слайд 27Список сайтов для подготовки к ЕГЭ
http://www.fipi.ru/
Сайт Федерального института
педагогических
измерений (ФИПИ)
http://www.ege.edu.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ
http://www.ege.ru/
Сайт информационной поддержки ЕГЭ в
компьютерной форме
http://www.alleng.ru
Большая коллекция материалов по ЕГЭ
Слайд 28Онлайн-тестирование ЕГЭ
http://www1.ege.edu.ru/online-testing
Официальные тесты. Всего лишь по 1 тесту на каждый предмет.
http://www.edu.ru/moodle/
Тестирование
на официальном сайте МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.
http://live.mephist.ru/show/tests/
Онлайн-тесты от портала МИФИ. Требуется простая и несложная регистрация.
http://reshuege.ru/
Система "РешуЕГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ.
http://www.egesha.ru/
Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.
http://vk.com/app2792306_6017246
Приложение "ВКонтакте". Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети :)
Слайд 29
Контроль знаний при подготовке
к ЕГЭ по физике
Формы контроля:
Индивидуальный
Групповой
фронтальный
Типы контроля:
Внешний
(учитель-ученик)
Взаимоконтроль (ученик-ученик)
Самоконтроль (ученик)
Слайд 30
Виды контроля
Стартовый контроль проводится в начале года и позволяет выявить
уровень остаточных знаний за предыдущие годы обучения.
Текущий контроль проводится в течение всего обучения, на каждом занятии, причем почти на каждом его этапе. Оценивание при текущем контроле оказывает огромное воспитательное воздействие. Объективная оценка может поддержать, подбодрить ученика, поспешно выставленная – задержать, затормозить.
Коррекционный контроль – позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и обеспечить их ликвидацию
Тематический контроль - выясняется усвоение учащимися основных положений темы. На основе результатов тематического контроля, включая результаты диагностической работы по теме, выставляются оценки в журнал.
Итоговый контроль носит более специализированный характер. Он проводится в форме рубежных диагностических работ (например, по итогам материала, пройденного за четверть, полугодие), или в форме пробных экзаменов. На итоговых испытаниях проверяются знания по важнейшим разделам и темам курса или курсу в целом.
Слайд 31
Методы контроля
Устный опрос .
Уплотненный опрос
Зачет
Кратковременные («летучие» – на 10-15
мин) контрольные работы
Физические (графические) диктанты
Самостоятельная работа
Домашняя письменная работа
Контрольная \лабораторная работа
Виртуальные лабораторные работы и эксперименты по физике
Тестирование (тесты: избирательные, многовариантные, альтернативные, закрытые, тесты перекрестного выбора, тесты идентификации, тесты на сайтах Решу ЕГЭ Гущина и т.п.)
Слайд 33
МБОУ БСОШ № 20
ДНЕВНИК
подготовки к ЕГЭ по физике
ученика (цы) 11 класса
__________________________________________________________________________________________
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
2015-2016 учебный год
Слайд 34Формы работы с родителями
Формы работы с родителями
Слайд 36Дополнительные занятия
Дополнительные занятия
Слайд 37Диагностика
Индивидуальная работа