Слайд 1ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ:
« Развитие творческой личности через дифференциацию и индивидуализацию
в условиях реализации государственных стандартов»
Слайд 2Цель :
Обобщить и распространить педагогический опыт по данной теме;
Продемонстрировать приемы
и методы, используемые в процессе преподавания.
Слайд 3Эпиграф
Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет» (Н.
Рерих)
«Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить» (Н. Гоголь)
Слайд 4Принцип моей работы:
От творчески работающего учителя к творчески работающим ученикам.
Слайд 5Творческий человек:
счастливый и здоровый человек – это творчески самореализующийся человек,
выражающийся в раскрытии его индивидуальности и уникальности, в расширении и обновлении своих возможностей.
(Яковлева К.А., Рубенштейн,
Пономарев Я.А. Роджери Н.)
Слайд 6Десять заповедей Творческой Личности:
Будь хозяином своей судьбы.
Достигни успеха в том, что
ты любишь.
Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
Строй свои отношения с людьми на доверии.
Развивай свои творческие способности.
Культивируй в себе смелость.
Заботься о своем здоровье.
Не теряй веру в себя.
Старайся мыслить позитивно.
Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Слайд 7Мои педагогические заповеди:
Творчество .
Самостоятельная деятельность учащихся .
Наглядность на каждый урок.
Выделение главного
в теме.
Развитие чувства реальности, связь теории с жизнью.
Разминка или игровой момент — творческая пауза урока.
Слайд 8 При преподавании физики мной используются:
Классноурочная система
Лабораторные и практические
занятия.
Применение мультимедийного материала.
Решение расчетных, качественных и экспериментальных задач.
Слайд 95 ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПОВ
Многократное повторение.
Выделение главного.
Постоянное развитие чувства реальности, ориентирование в величинах.
Самостоятельная
деятельность учащихся на каждом уроке.
Ежедневный опрос и проверка усвоения материала.
Слайд 10Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках физики
Дифференцированный подход в своей
основе содержит три принципа:
свободы;
самостоятельности;
сотрудничества.
Эти принципы объединяются ведущим принципом гуманизма.
Слайд 11Критерии и показатели эффективности уровневой дифференциации
Слайд 12последовательность действий при организации разноуровневого обучения:
распределение содержания учебного материала темы
по уровням;
разработка плана для учащихся по изучению отдельных блоков темы;
блочное изложение материала (лекции, семинары, промежуточные, самостоятельные работы);
создание методического инструментария (разноуровневые карточки-задания для изучения теоретического материала, самостоятельной работы, проведения зачета);
устные зачёты по теме;
письменные зачёты (тесты, контрольные работы);
анализ результатов;
коррекция
Слайд 13сводная таблица контроля и учета знаний учащихся
Слайд 14Уровни усвоения действия учащегося
Слайд 15 Группы детей по психологическим данным :
малоспособные дети с аномалиями развития
задатков - до 5 % учащихся;
педагогически запущенные дети -10 – 40%;
дети со средним уровнем развития-60–70%;
способные, продвинутые в развитии-5–10%;
одаренные, или талантливые- 1-3%
Слайд 16Виды групповой деятельности
Кооперативная - разные группы выполняют отдельные части общего задания;
индивидуализированная - каждый учащийся выполняет ту часть задания, к которой имеет наибольшую склонность;
дифференцированная - состав группы определяется близкими познавательными возможностями учащихся.
Слайд 17Дифференциация решает следующие задачи:
предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся,
выровнять степень подготовки всего класса;
развить способности и интересы учащихся;
повысить качество знаний;
более рационально использовать учебное время каждого;
вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;
устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний
Слайд 18Применение дифференцированного подхода
Этапы:
ОПРОС
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
КОНТРОЛЬ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Слайд 19«ПУТЕВОДИТЕЛЬ В МИРЕ ФИЗИКИ»
Как готовиться к семинару
Как готовиться к выступлению
Памятка докладчика
Памятка
по составлению плана
Памятка по составлению тезисов
Памятка по составлению рецензий на ответ товарища
Подготовка к зачету
Как готовиться к уроку
Как отвечать на уроке
Организация учебного труда школьника
Алгоритм решения задач.
Культура устной и письменной речи
Работа с литературой по физике и другими источниками информации
Виды записи прочитанного
Основные этапы экспериментального метода исследования
Правила по технике безопасности в кабинете физики
Слайд 20ПЛАНЫ ОТВЕТОВ О:
физическом явлении
физическом опыте
физических понятиях (и физических
величинах)
физических законах
физических теориях
физических приборах, механизмах, машинах
Слайд 21Учись работать с книгой
Уметь вести лекционные записи
Как читать текст учебника
Как пользоваться
иллюстрациями учебника
Общие советы по работе с учебником дома
Составление конспекта параграфа
Учись работать с рисунком установки
Проанализируй график
Работа с книгой при решении задач
Работа с таблицами физических величин
Слайд 22Динамика результативности учебной деятельности
Результаты успеваемости и качества знаний за зачёт по
теме: «Электромагнитные колебания и волны» в 11 А классе в 2010-2011 учебном году
Слайд 23Результаты диагностики уровня развития технического мышления учащихся 11 «А» класса (2010
– 2011 учебный год)
Название диагностической методики: Беннет «Уровень развития технического мышления»
Слайд 24Динамика результативности учебной деятельности
Результаты диагностики учащихся 11 «А» класса
(2010 –
2011 учебный год)
Цель: выявить преобладающую область направленности интересов
Слайд 25Результативность поступления учащихся в ВУЗы физико-математического профиля в 2010 – 2011
Слайд 26Успешность выполнения физико-математических заданий учащимися за 2011 – 2012 учебный год
Слайд 27Успешность выполнения учащимися числового субтеста Айзенка за 2010 – 2011 учебный
Слайд 28
Сравнительный анализ успешности выполнения ШТУР
по классам 2009-2010 учебный год
Слайд 29Методологической основой Стандарта (ФГОС) является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся
к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Слайд 30Список использованной литературы
Селевко Г.К. Дифференциация учебного процесса на основе интересов детей.
– М.: Педагогика, 1996г.
В. А. Коровин. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике — 2 -е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. — 64 с.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Просвещение. 1996 г.
Якиманская И.С. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения // Советская педагогика, 1991. № 4. С. 44-52.
Галеева Н.Л. Результативность личностно-ориентированного образования // Завуч, 2003. № 2. С. 91-140.
Шамова Т.И. Дальтон – технология // Завуч, 2001. № 1. С. 42-61.
Рыжкова В.И. Дифференциация обечения как важный фактор развития познавательного интереса школьников // Завуч, 2003. № 8. С. 58-63.
Арганы Н.Ф. Мир физики: Учебное пособие. – Усть-Илимск: ПУ № 42, 2003. – 103 с.
Рыжкова В.И. Дифференциация обечения как важный фактор развития познавательного интереса школьников // Завуч, 2003. № 8. С. 58-63.