Презентация, доклад на тему Проект по теме Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Содержание

Цели:Обобщить знания о тепловых двигателях; раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедиться в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.

Слайд 1Проект на тему:
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Работу выполнили ученики 8

класса
МБОУ СОШ №25
Сизова Ирина
Евдокимов Иван

Проект на тему:Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.Работу выполнили ученики 8 классаМБОУ СОШ №25Сизова ИринаЕвдокимов Иван

Слайд 2Цели:
Обобщить знания о тепловых двигателях; раскрыть сущность связанных с ними экологических

проблем и убедиться в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.

Цели:Обобщить знания о тепловых двигателях; раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедиться в жизненной важности

Слайд 3Задачи:
Проследить исторический опыт человечества по созданию ДВС, рассмотреть принцип действия, расчет

КПД теплового двигателя; провести исследования, подтверждающие влияние транспорта на окружающую среду; оценить пути решения экологических проблем.

Задачи:Проследить исторический опыт человечества по созданию ДВС, рассмотреть принцип действия, расчет КПД теплового двигателя; провести исследования, подтверждающие

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением

проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на качество городской

Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ. Ключевые аспекты теоретической части.
Этапы развития ДВС

1860 г. Этьен Ленуар изобрел

первый двигатель, работавший на светильном газе

1862 г. Альфонс Бо Де Роша предложил идею четырехтактного двигателя. Однако свою идею осуществить он не сумел.

1876 г. Николаус Август Отто создает четырехтактный двигатель по Роше.

1883 г. Даймлер предложил конструкцию двигателя, который мог работать как на газе, так и на бензине.

Карл Бенц изобрел самоходную трехколесную коляску на основе технологий Даймлера.

К 1920 г. ДВС становятся лидирующими. экипажи на паровой и электрической тяге стали большой редкостью.

Этьен Ленуар
(1822-1900)

Даймлер

Август Отто
(1832-1891)

Карл Бенц

СОДЕРЖАНИЕ. Ключевые аспекты теоретической части.Этапы развития ДВС1860 г. Этьен Ленуар изобрел первый двигатель, работавший на светильном газе1862

Слайд 6Принцип действия ДВС
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного ДВС совершается за 4 хода

поршня (такта), т. е. за 2 оборота коленчатого вала.

Различают 4 такта:

1 такт – впуск (горючая смесь из карбюратора поступает в цилиндр)

2 такт – сжатие (клапаны закрыты и смесь сжимается, в конце сжатия смесь воспламеняется электрической искрой и происходит сгорание топлива)

3 такт – рабочий ход (происходит преобразование тепла, полученного от сгорания топлива, в механическую работу)

4 такт – выпуск (отработавшие газы вытесняются поршнем)

Принцип действия ДВСРабочий цикл четырехтактного карбюраторного ДВС совершается за 4 хода поршня (такта), т. е. за 2

Слайд 7КПД теплового двигателя
Коэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД) называется отношение работы,

совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя:

Коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше единицы и выражается в процентах. Невозможность превращения всего количества теплоты, полученного от нагревателя, в механическую работу является платой за необходимость организации циклического процесса .

КПД теплового двигателяКоэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД) называется отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному

Слайд 8В реальных тепловых двигателях КПД определяют по экспериментальной механической мощности N

двигателя и сжигаемому за единицу времени количеству топлива. Так, если за время t сожжено топливо массой m и удельной теплотой сгорания q, то

Для транспортных средств справочной характеристикой часто является объем V сжигаемого топлива на пути s при механической мощности двигателя N и при скорости V. В этом случае, учитывая плотность r топлива, можно записать формулу для расчета КПД:

В реальных тепловых двигателях КПД определяют по экспериментальной механической мощности N двигателя и сжигаемому за единицу времени

Слайд 9Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин.
Карбюраторный двигатель 25%
Дизельный двигатель

38%
Реактивный двигатель 80%
Паровая турбина 25%
Газовая турбина 55%
Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин. Карбюраторный двигатель  25%Дизельный двигатель      38%Реактивный

Слайд 10Экологические последствия работы тепловых двигателей
Интенсивное использование тепловых машин на транспорте ощутимо

влияет на биосферу Земли. Хотя о механизмах влияния жизнедеятельности человека на климат Земли идут научные споры, многие ученые отмечают факторы, благодаря которым может происходить такое влияние:

загрязнение атмосферы;
шумовые загрязнения;
проблемы утилизации отработавших автомобилей;
загрязнение почвы;
повышение температуры атмосферы.

Экологические последствия работы тепловых двигателей Интенсивное использование тепловых машин на транспорте ощутимо влияет на биосферу Земли. Хотя

Слайд 11Экспериментальная часть:
ДВА УЧАСТКА:
Возле дороги
В саду

Экспериментальная часть:ДВА УЧАСТКА:Возле дороги В саду

Слайд 121.С сотрудником ГИБДД ОВД.
Сотрудник ГИБДД рассказал, что снижению вредных выбросов

автомобилей способствуют:
1) Равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках.
2) Предельная скорость движения в городе установлена 60 км/ч, т.к. при этой скорости происходит минимум вредных выбросов.
Важен вывод из городской черты грузовых транзитных потоков: в нашем городе строится Северная окружная дорога.
4) Каждый водитель должен знать, что причины “дымления” автомобилей следующие: неисправность двигателя, не отлаженность систем питания и зажигания.
Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 5-6 раз.
Плохо накаченные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит, сжигается больше горючего.
Неумелое поведение водителя за рулем: неправильный выбор скорости движения, резкие разгоны и торможения, превышения установленной скорости, увеличение частоты вращения на холостом ходу- все это приводит к загрязнению атмосферы. Значит, нужна разъяснительная работа среди водителей.

Проведены беседы :

1.С сотрудником ГИБДД ОВД. Сотрудник ГИБДД рассказал, что снижению вредных выбросов автомобилей способствуют:1) Равномерное движение машин на

Слайд 13 2.С педиатром ГБУ РО «Городская детская поликлиника №5»
. Детский врач поликлиники №

5: наше здоровье в немалой степени зависит от того, чем мы дышим, что пьем и едим, в каких условиях живем и работаем. В результате загрязнения природной среды, действительно ухудшается здоровье населения. Количество больных постоянно возрастает. В настоящее время на учете в нашей поликлинике состоит 9400 больных с различными заболеваниями. При воздействии на человека вредных веществ важным обстоятельством является то, что он сразу не ощущает их влияния. Вместе с тем высокая концентрация газа может вызвать тяжелые сердечнососудистые заболевания, возникновение «психологической усталости», заболевание органов дыхания, малокровие, потерю памяти и т. д.
Рекомендации врача:
- научиться дышать носом;
- чаще освобождать слизистую носа от накопившейся пыли;
- воздерживайтесь от занятий оздоровительным бегом на городских улицах;
- вблизи автомагистралей вдохи надо делать неглубокие, поверхностные.
- питьевую воду надо отстаивать.
- фрукты, овощи перед употреблением нужно тщательно мыть.
2.С педиатром ГБУ РО «Городская детская поликлиника №5». Детский врач поликлиники № 5: наше здоровье в немалой

Слайд 14ВЫВОД
В наше время люди, принимающие ответственные технические решения, должны владеть основами

естественных наук, быть экологически грамотными, осознавать свою ответственность за действия и понимать, какой вред они могут принести природе. По нашему мнению автомобиль в жизни и деятельности современной цивилизации просто необходим. Но всякие недоработки научно-технического прогресса необходимо устранять своевременно с той целью, чтобы сохранить в чистоте окружающую среду. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними.

Когда огромный мир противоречий,
Насытится бесплатною игрой, -
Как бы прообраз боли человечной,
Из бездны вод встает передо мной.
И в этот час печальная природа,
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.
Н. Заболоцкий

Поэтому всем вам необходимо задуматься над вопросом: автомобиль – это добро или зло? Решение этой проблемы в первую очередь зависит от нас с вами.


ВЫВОДВ наше время люди, принимающие ответственные технические решения, должны владеть основами естественных наук, быть экологически грамотными, осознавать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть