Слайд 1
«Обеспечение качества образования через применение ЭОР на уроках физики».
Кожевина Л.Н.
учитель
физики
МОУ СОШ №9 г. Коврова.
Слайд 2
Электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности
средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.
Слайд 3Задачи использования ЭОР на уроках:
воспитывать у учащихся познавательную активность;
умение работать с
дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ЭОР.
Слайд 4 В наше время учитель должен не только научить школьника учиться,
но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы.
Слайд 5На каких этапах урока я использую ЭОР ?
На этапе актуализации
знаний:
тренировочные тесты;
На этапе изучения нового материала:
видеоуроки;
иллюстрации к теории в форме презентаций;
На этапе закрепления:
тренировочные тесты, тренажеры, задачники, кроссворды
На этапе практического закрепления:
практические задания (разного уровня сложности), домашнее задание;
На этапе контроля:
Электронные задачники, контрольные тесты, и д.р.
Слайд 6
Классификация ЭОР по природе основной информации
•мультимедиа - самые мощные и
интересные для образования продукты. Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
•открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/
Слайд 7
Причины использования ИКТ на уроках физики
Слайд 8Применение ЭОР по уровням деятельности:
Слайд 9
Направления использования ЭОР:
•для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные
модели;
•для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся;
•для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ;
•для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов.
Слайд 10
Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
Мультимедийные
лекции
Мультимедийные лекции создаются в виде презентаций с применением программы Power Point.
Слайд 11
Мультимедийные курсы физики
Представляют собой
поурочное представление
теоретического материала;
видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов;
фотографии, иллюстрации, графики и диаграммы;
разнообразные интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работы над ошибками.
Слайд 12В настоящее время в школе используются прикладные программные средства (ППС) по
физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными моделями
Слайд 13
Лабораторный практикум является важной составной частью обучения физике.
Цели лабораторного практикума
— углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы
Виртуальные лабораторные работы
Слайд 14
Тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения.
Может проходить в форме, близкой к традиционной: сначала на слайдах появляются вопросы и варианты ответов, затем появляются правильные ответы.
Тестирование
Слайд 151. Как инфракрасное излучение воздействует на живой организм?
А) вызывает фотоэффект;
Б) охлаждает облучаемую поверхность;
В) нагревает облучаемую поверхность;
Г) способствует загару.
Тест по теме «Волновая оптика»
2. Просветление объективов оптических систем основано на явлении
А) интерференции света;
Б) дисперсия света;
В) поляризация света;
Г) дифракция света.
Слайд 163. Доказательством поперечности световой волны служит
А) дифракция;
Б) интерференция;
В)
дисперсия;
Г) поляризация.
5. Каким явлением можно объяснить красный цвет предметов?
А) излучением предметом красного света;
Б) отражением предметом красного света;
В) поглощение предметом красного света;
Г) пропусканием предметом красного света.
4. Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено
А) интерференцией света;
Б) отражением света;
В) дисперсией света
Г) дифракцией света
Слайд 17Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях:
•использование
мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые наиболее полно и детально освещаются только в электронных образовательных программах, которые невозможно изучать в реальном эксперименте;
•более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения;
•использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения;
•автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся;
•решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения;
•тестирование и коррекция результатов учебной деятельности;
•использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.
Слайд 18
Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям:
• сделать образовательный процесс
более насыщенным, ярким, результативным;
• с высокой степенью эффективности достигать следующие цели:
развитие познавательной активности;
- повышение интереса к изучаемому предмету;
- развитие аналитического мышления;
- формирование навыков работы с компьютером;
- формирование навыков коллективной работы;
- формирование навыков самостоятельного
исследования.
Слайд 19Какие результаты приносит применение комплекта ЭОР?
Успешное прохождение программного материала;
Успешное усвоение
учебного материала обучающимися в соответствии с выбранным уровнем сложности практических заданий. Возможность отработать пробелы, исправить отметки;
Интерес к предмету. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с одноклассниками.
Слайд 20Система обучения с помощью ЭОР сегодня еще продолжает выстраиваться, и я
тоже нахожусь в поиске формы эффектного взаимодействия ученика и «электронного учителя».
Главная задача для меня – разумное использование ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.
Слайд 21
Интернет - ресурсы
•http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/primenenie-ikt-na-urokakh-fiziki
«Применение ИКТ на уроках физики». Парусова
И.О.
•http://vio.uchim.info/Vio_108/cd_site/articles/art_4_4.htm
«Применение ИКТ на уроках физики» Кормильцева Л.А. ,
•http://www.schoolexpert.ru/public?id=174
«Использование интерактивных средств обучения на уроках физики» Кузуб Л.В.,
•https://sites.google.com/site/fizclass3/bank-ucitela/fizika-segodna
«Современные уроки физики: какими им быть сегодня» Румянцева Л.М.,
•http://window.edu.ru/resource/820/65820
«Применение современных информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения на уроках физики в средней школе» Пачин И.М.,
•http://www.websib.ru/ites/2002/02b-03.htm
«Использование информационных технологий на уроках естественного цикла» Пальчикова Н.В.