Презентация, доклад выступления на ШМО учителей естествознания.

Содержание

Электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.

Слайд 1
«Обеспечение качества образования через применение ЭОР на уроках физики».

Кожевина Л.Н.
учитель

физики
МОУ СОШ №9 г. Коврова.
«Обеспечение качества образования через применение ЭОР на уроках физики». Кожевина Л.Н.учитель физикиМОУ СОШ №9 г. Коврова.

Слайд 2

Электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности

средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.
Электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая

Слайд 3Задачи использования ЭОР на уроках:
воспитывать у учащихся познавательную активность;
умение работать с

дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ЭОР.
Задачи использования ЭОР на уроках:воспитывать у учащихся познавательную активность;умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

Слайд 4 В наше время учитель должен не только научить школьника учиться,

но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы.

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на

Слайд 5На каких этапах урока я использую ЭОР ?
На этапе актуализации

знаний:
тренировочные тесты;
На этапе изучения нового материала:
видеоуроки;
иллюстрации к теории в форме презентаций;
На этапе закрепления:
тренировочные тесты, тренажеры, задачники, кроссворды
На этапе практического закрепления:
практические задания (разного уровня сложности), домашнее задание;
На этапе контроля:
Электронные задачники, контрольные тесты, и д.р.

На каких этапах урока я использую ЭОР ? На этапе актуализации знаний: тренировочные тесты;На этапе изучения нового

Слайд 6
Классификация ЭОР по природе основной информации

•мультимедиа - самые мощные и

интересные для образования продукты. Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

•открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/
Классификация ЭОР по природе основной информации •мультимедиа - самые мощные и интересные для образования продукты. Это представление

Слайд 7
Причины использования ИКТ на уроках физики

Причины использования ИКТ на уроках физики

Слайд 8Применение ЭОР по уровням деятельности:

Применение ЭОР по уровням деятельности:

Слайд 9
Направления использования ЭОР:

•для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные

модели;

•для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся;

•для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ;

•для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов.
Направления использования ЭОР: •для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные модели; •для организации индивидуального интерактивного обучения

Слайд 10


Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
Мультимедийные

лекции

Мультимедийные лекции создаются в виде презентаций с применением программы Power Point.

Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. Мультимедийные лекции Мультимедийные лекции создаются в виде

Слайд 11
Мультимедийные курсы физики

Представляют собой
поурочное представление

теоретического материала;
видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов;
фотографии, иллюстрации, графики и диаграммы;
разнообразные интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работы над ошибками.
Мультимедийные курсы физики Представляют собой поурочное представление   теоретического материала; видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов

Слайд 12В настоящее время в школе используются прикладные программные средства (ППС) по

физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными моделями
В настоящее время в школе используются прикладные программные средства (ППС) по физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными

Слайд 13
Лабораторный практикум является важной составной частью обучения физике.
Цели лабораторного практикума

— углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы

Виртуальные лабораторные работы

Лабораторный практикум является важной составной частью обучения физике. Цели лабораторного практикума — углубить знание теоретического материала, познакомить

Слайд 14
Тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения.

Может проходить в форме, близкой к традиционной: сначала на слайдах появляются вопросы и варианты ответов, затем появляются правильные ответы.

Тестирование

Тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения. Может проходить в форме, близкой к

Слайд 151. Как инфракрасное излучение воздействует на живой организм?
А) вызывает фотоэффект;


Б) охлаждает облучаемую поверхность;
В) нагревает облучаемую поверхность;
Г) способствует загару.

Тест по теме «Волновая оптика»

2. Просветление объективов оптических систем основано на явлении
А) интерференции света;
Б) дисперсия света;
В) поляризация света;
Г) дифракция света.

1. Как инфракрасное излучение воздействует на живой организм? А) вызывает фотоэффект; Б) охлаждает облучаемую поверхность; В) нагревает

Слайд 163. Доказательством поперечности световой волны служит
А) дифракция;
Б) интерференция;
В)

дисперсия;
Г) поляризация.


5. Каким явлением можно объяснить красный цвет предметов?
А) излучением предметом красного света;
Б) отражением предметом красного света;
В) поглощение предметом красного света;
Г) пропусканием предметом красного света.

4. Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено
А) интерференцией света;
Б) отражением света;
В) дисперсией света
Г) дифракцией света

3. Доказательством поперечности световой волны служит А) дифракция; Б) интерференция; В) дисперсия; Г) поляризация. 5. Каким явлением

Слайд 17Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях:

•использование

мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые наиболее полно и детально освещаются только в электронных образовательных программах, которые невозможно изучать в реальном эксперименте;
•более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения;
•использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения;
•автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся;
•решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения;
•тестирование и коррекция результатов учебной деятельности;
•использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.

Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях: •использование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений,

Слайд 18
Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям:


• сделать образовательный процесс

более насыщенным, ярким, результативным;
• с высокой степенью эффективности достигать следующие цели:
развитие познавательной активности;
- повышение интереса к изучаемому предмету;
- развитие аналитического мышления;
- формирование навыков работы с компьютером;
- формирование навыков коллективной работы;
- формирование навыков самостоятельного
исследования.
Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям: • сделать образовательный процесс более насыщенным, ярким, результативным; • с

Слайд 19Какие результаты приносит применение комплекта ЭОР?
Успешное прохождение программного материала;
Успешное усвоение

учебного материала обучающимися в соответствии с выбранным уровнем сложности практических заданий. Возможность отработать пробелы, исправить отметки;
Интерес к предмету. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с одноклассниками.
Какие результаты приносит применение комплекта ЭОР? Успешное прохождение программного материала;Успешное усвоение учебного материала обучающимися в соответствии с

Слайд 20Система обучения с помощью ЭОР сегодня еще продолжает выстраиваться, и я

тоже нахожусь в поиске формы эффектного взаимодействия ученика и «электронного учителя».

Главная задача для меня – разумное использование ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.

Система обучения с помощью ЭОР сегодня еще продолжает выстраиваться, и я тоже нахожусь в поиске формы эффектного

Слайд 21
Интернет - ресурсы


•http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/primenenie-ikt-na-urokakh-fiziki
«Применение ИКТ на уроках физики». Парусова

И.О.

•http://vio.uchim.info/Vio_108/cd_site/articles/art_4_4.htm
«Применение ИКТ на уроках физики» Кормильцева Л.А. ,

•http://www.schoolexpert.ru/public?id=174
«Использование интерактивных средств обучения на уроках физики» Кузуб Л.В.,

•https://sites.google.com/site/fizclass3/bank-ucitela/fizika-segodna
«Современные уроки физики: какими им быть сегодня» Румянцева Л.М.,

•http://window.edu.ru/resource/820/65820
«Применение современных информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения на уроках физики в средней школе» Пачин И.М.,

•http://www.websib.ru/ites/2002/02b-03.htm
«Использование информационных технологий на уроках естественного цикла» Пальчикова Н.В.
Интернет - ресурсы •http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/primenenie-ikt-na-urokakh-fiziki  «Применение ИКТ на уроках физики». Парусова И.О. •http://vio.uchim.info/Vio_108/cd_site/articles/art_4_4.htm «Применение ИКТ на уроках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть