Презентация, доклад урока- исследования Свет в нашей жизни

Содержание

Актуальность выбранной темы20 декабря 2013 году Генеральная Ассамблея ООН выступила с инициативой объявить 2015 год Международным годом света и световых технологий (IYL2015). Резолюция в поддержку данной инициативы впервые была принята Исполнительным советом ЮНЕСКО на 190-й сессии

Слайд 1МАОУ СШ №5
2015г.
Урок-исследование на тему: «Свет в нашей жизни»




учитель физики высшей категории
Куракова Н.А.

(физика)

МАОУ СШ №5 2015г. Урок-исследование на тему: «Свет в нашей жизни»  учитель физики высшей категорииКуракова Н.А.(физика)

Слайд 2Актуальность выбранной темы
20 декабря 2013 году Генеральная Ассамблея ООН выступила с

инициативой объявить 2015 год Международным годом света и световых технологий (IYL2015). Резолюция в поддержку данной инициативы впервые была принята Исполнительным советом ЮНЕСКО на 190-й сессии в октябре 2012 г.
Объявив Международный год света и световых технологий, Организация Объединенных Наций признала важность повышения информированности мировой общественности о том, как на основе световых технологий обеспечиваются решения глобальных проблем в области здравоохранения, энергетики, образования и сельского хозяйства.
Актуальность выбранной темы20 декабря 2013 году Генеральная Ассамблея ООН выступила с инициативой объявить 2015 год Международным годом

Слайд 3
Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы

вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет.
Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время

Слайд 4Астигматизм, блефарит, частичная слепота – вот неполный перечень последствий, к которым

могут привести обычные нарушения зрения, если не правильное освещение.


Астигматизм, блефарит, частичная слепота – вот неполный перечень последствий, к которым могут привести обычные нарушения зрения, если

Слайд 5Гипотеза
Выдвигается предположение, что освещенность в школе соответствует нормативам
Объект исследования

– школьные помещения и их освещенность

Предмет исследования – расчет величины освещенности в школьных помещениях


Гипотеза  Выдвигается предположение, что освещенность в школе соответствует нормативамОбъект исследования – школьные помещения и их освещенностьПредмет

Слайд 6Цель урока

Рассчитать освещенность в различных школьных помещениях, и, сравнив с установленными

стандартами, выяснить, действительно ли освещение в школах оказывает пагубное влияние на зрение учеников, или это вызвано иными причинами?

Цель урокаРассчитать освещенность в различных школьных помещениях, и, сравнив с установленными стандартами, выяснить, действительно ли освещение в

Слайд 7 Задачи:
Выявить и измерить величины, необходимые для расчета освещенности в каждом

из исследуемых помещений.

По формулам рассчитать освещенность.

Сравнить освещенность с установленными нормативами.

Задачи:Выявить и измерить величины, необходимые для расчета освещенности в каждом из исследуемых помещений.По формулам рассчитать освещенность.Сравнить

Слайд 8План работы:
Сбор теоретического материала по выбранной теме.
Выяснить установленные нормы освещенности в

школьных помещениях.
Опрос учащихся школы с целью выбора исследуемых помещений.
Расчет освещенности в данных помещениях.
Сравнить полученные данные с установленными нормами


План работы:Сбор теоретического материала по выбранной теме.Выяснить установленные нормы освещенности в школьных помещениях.Опрос учащихся школы с целью

Слайд 9Историческая справка
Большой вклад в индустрию электрических ламп внес американский физик и

изобретатель Томас Алва Эдисон. Он разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, а также впервые продемонстрировал люминесцентное свечение на всемирной выставке в Чикаго 1893г.
Историческая справка	Большой вклад в индустрию электрических ламп внес американский физик и изобретатель Томас Алва Эдисон. Он разработал

Слайд 10Историческая справка
Александр Николаевич Лодыгин первым предложил применять в лампах

вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Также Лодыгин первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз. Другим изобретением Лодыгина, направленным на увеличение срока службы ламп, было наполнение их инертным газом
Историческая справка  Александр Николаевич Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания

Слайд 11Научная справка
Люминесце́нтная лампа — газоразрядный источник света, в котором видимый свет излучается

в основном люминофором, который в свою очередь светится под воздействием ультрафиолетового излучения разряда. Световая отдача люминесцентной лампы в несколько раз больше, чем у ламп накаливания аналогичной мощности.
Научная справкаЛюминесце́нтная лампа — газоразрядный источник света, в котором видимый свет излучается в основном люминофором, который в свою

Слайд 12Физические формулы
Существует два метода расчета освещенности:
Определение освещенности с помощью коэффициента

использования при условии общего равномерного освещения горизонтальных поверхностей и отсутствии крупных затеняющих предметов.

Расчет освещенности точечным методом, при любом ее распределении и при произвольном расположении поверхностей.
Физические формулыСуществует два метода расчета освещенности:  Определение освещенности с помощью коэффициента использования при условии общего равномерного

Слайд 13Физические формулы
Так основной формулой для определения освещенности с помощью коэффициента использования

является:
Физические формулыТак основной формулой для определения освещенности с помощью коэффициента использования является:

Слайд 14Физические формулы
где

Е – заданная освещенность, лк(люкс);
S - площадь помещения,

м²;
N - число светильников;
η - коэффициент использования; z = - характеризует неравномерность освещения и составляет 1,1 для люминесцентных ламп.
Ф - световой поток, лм (люмен),
k - коэффициент запаса, учитывающий уменьшение светового потока лампы вследствие ее старения, запыленности и т.д. Для люминесцентных он равен 1,5.
Физические формулыгде Е – заданная освещенность, лк(люкс); S - площадь помещения, м²; N - число светильников; η

Слайд 15Установленные нормы
В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим

нормам:

на рабочих столах - 300 - 500 лк,
в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк,
в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк,
на классной доске - 300 - 500 лк,
в актовых, спортивных залах и коридорах (на полу) - 200 лк,
Установленные нормыВ учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам:на рабочих столах - 300 -

Слайд 16Практическая часть
Согласно опросу, больше всего внеурочного школьного времени учащиеся проводят в

столовой и библиотеке. Среди школьных классов для расчета решено было взять кабинет физики и освещенность в школьном коридоре.

Практическая частьСогласно опросу, больше всего внеурочного школьного времени учащиеся проводят в столовой и библиотеке. Среди школьных классов

Слайд 17Практическая часть
Таким образом четыре помещения для определения освещенности:


Кабинет физики
Библиотека
Столовая
Часть коридора

Практическая частьТаким образом четыре помещения для определения освещенности:Кабинет физикиБиблиотекаСтоловаяЧасть коридора

Слайд 18Практическая часть
Технические данные некоторых люминесцентных ламп
*η = 0.7

Практическая частьТехнические данные некоторых люминесцентных ламп *η = 0.7

Слайд 19Кабинет физики
S = a * b = 9,35м * 5,8м. =

54,23М2
N = 10
η – 0,7 z = 1,1
Ф = 3000лм
k =1,5.

Ученики 11 класса измерили недостающие для расчета величины – площадь помещения и количество светильников.
Таким образом:

Кабинет физикиS = a * b = 9,35м * 5,8м. = 54,23М2N = 10η – 0,7 z

Слайд 20Расчеты
= 478,9лк .

300лк

Расчеты= 478,9лк .300лк

Слайд 21Библиотека
S = a * b = 9,8м * 6,2м. = 60,76М2
N

= 11
η – 0,7 z = 1,1
Ф = 3000лм
k =1,5.

Учащиеся измерили те же величины в помещении школьной библиотеки:

БиблиотекаS = a * b = 9,8м * 6,2м. = 60,76М2N = 11η – 0,7 z =

Слайд 22Расчеты
= 470,3лк .

300лк

Расчеты= 470,3лк .300лк

Слайд 23Школьная столовая
Измерены величины в самом большом из выбранных помещений -

школьной столовой:

S = a * b = 24м * 11м. = 264М2
N = 34
η – 0,7 z = 1,1
Ф = 3000лм
k =1,5.

Школьная столовая Измерены величины в самом большом из выбранных помещений - школьной столовой:S = a * b

Слайд 24Расчеты
= 334,5лк .

300лк

Расчеты= 334,5лк .300лк

Слайд 25Участок коридора
Затем эти величины были измерены в выбранном участке коридора:

S =

a * b = 8м * 3м. = 24М2
N = 2
η – 0,7 z = 1,1
Ф = 3000лм
k =1,5.
Участок коридораЗатем эти величины были измерены в выбранном участке коридора:S = a * b = 8м *

Слайд 26Расчеты
= 216,4лк

200лк < 216,4лк
216,4 – 200 = 16,4лк

Расчеты= 216,4лк 200лк < 216,4лк216,4 – 200 = 16,4лк

Слайд 27Заключение

Основываясь на полученных данных можно сделать вывод - школьная освещенность соответствует

установленным нормативам, а значит не может оказывать отрицательного влияния на зрение учащихся.

ЗаключениеОсновываясь на полученных данных можно сделать вывод - школьная освещенность соответствует установленным нормативам, а значит не может

Слайд 28Практические рекомендации






В школе широко распространены три системы освещения: общее, местное и

комбинированное . Наиболее рациональным является принцип зонального освещения, основанный на использовании общего, комбинированного или местного освещения отдельных функциональных зон. Для такого зонального освещения используют лампы в 1,5-2 раза менее мощные, чем в подвесных светильниках. В результате в классе экономится до 200 кВт.ч в год.
Практические рекомендацииВ школе широко распространены три системы освещения: общее, местное и комбинированное . Наиболее рациональным является принцип

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть