Слайд 1
Учебно-методический комплекс
по разделу «Электромагнитное поле»
Учитель физики МАОУ Зареченская СОШ №2 Коновалов
Е. Г.
Слайд 2Содержание образовательной программы
Рабочая программа по физике для
основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования. Настоящая рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
примерные программы по физике. М.: Дрофа, 2010;
учебник А.В. Перышкин, Е.М.Гутник М., Дрофа, 2010 г, для 9 класса;
региональный базисный учебный план основного общего образования по физике;
учебный план МАОУ Зареченская СОШ №2 Тоцкого района.
Слайд 3МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану
для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени основного общего образования отводится не менее 202 ч из расчета 2 ч в неделю с 7 по 9 класс. Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, электромагнитные явления, квантовые явления.
Рабочая программа по физике для 9 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Слайд 4На раздел “электромагнитное поле” в 9 классе по программе рассчитано 17
часов.
Слайд 5Цели и задачи
Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих
в основе электромагнитных явлений; наиболее важных открытиях в области электродинамики, оказавших влияние на развитие техники и технологии.
Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; практического использования физических знаний.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по данному разделу с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.
Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики в разделе “Электродинамика” на благо развития человеческой цивилизации.
Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
Слайд 6Особенности подачи материала на уроках физики
Использование методов научного познания, таких как
наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
Теоретическое усвоение материала через лекционно-семинарские занятия.
Повторная проработка материала через групповые и индивидуальные формы работы. Использование промежуточного контроля в форме тестовых опросов, программированных заданий.
Итоговый индивидуальный контроль.
Анализ усвоенного материала и корректировка знаний.
Слайд 7Демонстрационный эксперимент
Демонстрация силовых линий магнитного поля.
При демонстрации силовых линий магнитного поля
прямого проводника с током, кругового витка с током или соленоида, целесообразно воспользоваться проецирующим на экран устройством, например документ-камерой.
Слайд 8Демонстрация силовых линий магнитного поля.
Слайд 9Демонстрация силовых линий магнитного поля.
Слайд 10Демонстрация действия проводника с током на намагниченную стрелку.
Слайд 12Демонстрация действия магнитного поля на ток.
Слайд 13Демонстрация явления электромагнитной индукции.
Слайд 15Демонстрация генератора переменного тока.
Слайд 16Демонстрация устройства и принципа работы трансформатора.
Слайд 17Применение явления электромагнитной индукции.
Слайд 18Применение явления электромагнитной индукции.
Слайд 19Демонстрация свойств электромагнитных волн.
Слайд 20Тесты
Микротест:
В металлическое кольцо в течении первых 2 с вдвигают магнит, в
течение следующих 3с магнит оставляют неподвижным, а в течении последних 4 с магнит вынимают из кольца. В какие промежутки времени в катушке течет ток?
0 – 2 с;
0 – 2 с и 5 – 9 с;
0 – 9 с;
2 – 9 с.
Слайд 21Тесты
Микротест:
Магнитный поток через замкнутую рамку, помещенную в однородное поле, зависит:
только от
модуля вектора магнитной индукции;
только от площади витка и угла между вектором магнитной индукции и плоскостью рамки;
только от площади рамки;
от всех факторов, перечисленных в пунктах 1-3.
Слайд 22Тесты
Задание 1
Вопрос:
В замкнутом проводящем контуре течёт индукционный ток так, как показано
на рисунке. Приближают или удаляют соленоид от данного контура?
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 2
Вопрос:
В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) влево
2) вправо
3) к наблюдателю
4) от наблюдателя
Слайд 23Тесты
Каким из перечисленных ниже выражений определяется магнитный поток?
а) BS cos ά
б)
ΔФ/Δt
в) qVB sin ά
г) qVBI
д) IBl sin ά
Слайд 26Примерная контрольная работа по теме «Электромагнитное поле» для 9 класса.
Слайд 27Примерная контрольная работа по теме «Электромагнитное поле» для 9 класса.
Уровень В
7.
Установите соответствие между научными открытиями и учёными, которым эти открытия принадлежат.
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ УЧЁНЫЕ
А) Создал теорию электромагнитного поля 1) Т. Юнг
Б) Зарегистрировал электромагнитные волны 2) М. Фарадей
В) Получил интерференцию света 3) Д. Максвелл
4) Б. Якоби
5) Г. Герц
Слайд 28Примерная контрольная работа по теме «Электромагнитное поле» для 9 класса.
Уровень С
8.
Прямолинейный проводник длиной 0,5 м находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,4 Тл. Сила тока в проводнике равна 0,5 А. Проводник перпендикулярен линиям магнитной индукции. Найдите модуль силы, действующей на проводник.
9. В 1897 году выдающийся русский физик П.Н.Лебедев получил электромагнитные волны длиной 6 мм. Вычислите период и частоту таких волн.