Презентация, доклад по физике на тему Домашний эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики

Содержание

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений парадоксов друг И случай, бог изобретатель (А.С. Пушкин)проблема активизации познавательной деятельности будет существовать во все времена. Очень важно сделать так, чтобы

Слайд 1Домашний эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках

физики


Подготовила:
студентка 2 курса
ИПИМиФ
Ужахова Марина

Домашний эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиПодготовила:студентка 2 курсаИПИМиФУжахова Марина

Слайд 2О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И

гений парадоксов друг И случай, бог изобретатель (А.С. Пушкин)

проблема активизации познавательной деятельности будет существовать во все времена. Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие. Ведь наличие у учеников интереса к предмету является предпосылкой для появления более сложной его разновидности - познавательного интереса. А познавательный интерес способствует активности учащихся на уроках и росту качества знаний. Все это отражает актуальность проблемы развития познавательного интереса школьников для современного построения учебного процесса.

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений парадоксов друг

Слайд 3Актуальность исследования

Актуальность моего исследования обусловлена перечисленными выше проблемами. Современный учитель физики  

может и даже  обязан использовать различные приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и развивающие их познавательный интерес, в том числе и занимательные материалы.

Актуальность исследованияАктуальность моего исследования обусловлена перечисленными выше проблемами. Современный учитель физики   может и даже  обязан использовать различные

Слайд 4Проблема исследования

Проблема исследования сформулирована следующим образом:
 каковы теоретические и технологические основы формирования

у учащихся познавательных умений в процессе использования домашних экспериментов? 

Проблема исследованияПроблема исследования сформулирована следующим образом:  каковы теоретические и технологические основы формирования у учащихся познавательных умений в процессе

Слайд 5Объект исследования

образовательный процесс в основной общеобразовательной школе при изучении физики в 7

классе.

Объект исследованияобразовательный процесс в основной общеобразовательной школе при изучении физики в 7 классе.

Слайд 6Предмет исследования

занимательность, как один из приемов активизации познавательной деятельности и познавательного

 интереса школьников.

Предмет исследованиязанимательность, как один из приемов активизации познавательной деятельности и познавательного  интереса школьников.

Слайд 7Задачи
изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного

обучения;
выявить динамику развития познавательных умений;
опираясь на результаты исследования, подготовить практические рекомендации и учебно-методические материалы по совершенствованию обучения учащихся познавательным умениям.
Задачи изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения;выявить динамику развития познавательных умений;опираясь на

Слайд 8Познавательный интерес

Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний,

к науке.

Познавательный интересПознавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.

Слайд 9Домашние опыты и наблюдения
- развивают интерес к физике и технике;
-

дают возможность расширить область связи теории с практикой;
- рождают творческую мысль и развивают способность к изобретательству;
- приучают учащихся к самостоятельной исследовательской работе;
- вырабатывают у них наблюдательность, внимание, настойчивость, аккуратность;
- дополняют демонстрационный эксперимент учителя и классные лабораторные работы по тем материалам, который не может быть получен в классе;
- приучают учащихся к сознательному труду.




Домашние опыты и наблюдения- развивают интерес к физике и технике; - дают возможность расширить область связи теории

Слайд 10Методические рекомендации для учителя
1. Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности,

выражающееся в умении поставить определённую цель, настойчиво добиваться её выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.  2. Стремление к самостоятельности – врождённое чувство человека, нуждающееся в поддержке и развитии.  3. Ученик требует уважать его независимость и самостоятельность.  4. Учитель поддерживает стремление учащихся к самостоятельности, поощряет и тактично направляет его самостоятельные действия.  5. Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся может осуществляться за счёт повышения интереса к знаниям, развития инициативы, овладения наиболее совершенными методами самостоятельной работы. 

Методические рекомендации для учителя1. Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определённую цель,

Слайд 11Методические рекомендации для учащихся
1. Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут тебе

лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывай о мерах предосторожности.
2. Если в описании работы необходима помощь родителей, то попроси их остаться с тобой до конца опыта.
3. Подготовь все необходимо заранее.
4. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стекло.
5. По окончании эксперимента убери все приборы.

Методические рекомендации для учащихся1. Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут тебе лучше узнать окружающий мир. Однако никогда

Слайд 12Домашний эксперимент «Рисуем на молоке»

Домашний эксперимент «Рисуем на молоке»

Слайд 13Приборы и материалы

Приборы и материалы

Слайд 14Этапы проведения эксперимента
Наливаем молоко в тарелку.

Этапы проведения экспериментаНаливаем молоко в тарелку.

Слайд 15Этапы проведения эксперимента
Капаем по несколько капель краски в молоко
по краю

тарелки
Этапы проведения экспериментаКапаем по несколько капель краски в молоко по краю тарелки

Слайд 16Этапы проведения эксперимента
Обмакнём ватную палочку в жидкое мыло и погрузим в

тарелку с молоком

Этапы проведения экспериментаОбмакнём ватную палочку в жидкое мыло и погрузим в тарелку с молоком

Слайд 17Этапы проведения эксперимента
Наблюдаем смешение
красок вследствие
явления диффузии

Этапы проведения экспериментаНаблюдаем смешение красок вследствие явления диффузии

Слайд 18При добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от

краски. При добавлении жидкого мыла, молоко начинает
как-бы закручиваться по спирали, увлекая за собой краску, в результате смешения цветов образуют неожиданные рисунки на поверхности молока. 
При добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, молоко

Слайд 19Вывод

На основании полученных результатов  можно сделать вывод, что занимательные материалы

помогают учащимся лучше усваивать материал и учат работать самостоятельно. При этом у них проявляется большой интерес и желание изучать физику как предмет.

Вывод На основании полученных результатов  можно сделать вывод, что занимательные материалы помогают учащимся лучше усваивать материал и

Слайд 20Список использованной литературы:
1. Л.А. Иванова. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении

физики. – Москва: Просвещение, 1983
2. Н.М. Зверева. Активизация мышления учащихся на уроках физики Москва: Просвещение, 1980
3. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы Под редакцией А.В. Усовой – Москва: Просвещение 1990
4. Физика №15/06 «Физика в профильной школе» В.А. Орлов
5. Физика Нестандартные занятия, внеурочные мероприятия 7-11 классы . Составитель М.А. Петрухина – Волгоград: Учитель 2004
6. В.И. Решанова «Развитие логического мышления учащихся при обучении физике» Москва: Просвещение 1985
7.Физика №16 2008 Н.А. Андреева. «Совместные экспериментальные исследования учителя и учащихся»
7. Ресурсы Интернета

Список использованной литературы:1. Л.А. Иванова. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – Москва: Просвещение, 19832. Н.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть