Презентация, доклад Технология предметного погружения

Содержание

Главная задача образования -подготовка ребёнка к современной жизни через формирование у него необходимых компетенций

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДМЕТНОГО ПОГРУЖЕНИЯ
учитель физики

Пугач Ирина Александровна
МКОУ "Голубинская школа"
ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДМЕТНОГО ПОГРУЖЕНИЯучитель физики             Пугач

Слайд 2Главная задача образования -подготовка ребёнка к современной жизни через формирование у

него необходимых компетенций
Главная задача образования -подготовка ребёнка к современной жизни через формирование у него необходимых компетенций

Слайд 3В настоящее время большое число будущих специалистов
нуждаются в:
серьезной математической подготовке
понимании,

как математический подход дает возможность изучать явления реального мира
В настоящее время большое число будущих специалистовнуждаются в: серьезной математической подготовкепонимании, как математический подход дает возможность изучать

Слайд 4Из года в год выпускники, сдающие государственную итоговую аттестацию в форме

ЕГЭ по математике и физике, испытывают трудности при решении тех или иных заданий, где нужно использовать знания другого предмета.
Из года в год выпускники, сдающие государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по математике и физике, испытывают

Слайд 5 Практика показывает, что не всегда учащиеся, имеющие высокие показатели качества

знаний, став студентами вуза, способны продолжать обучение в режиме, отличном от школьной классно-урочной системы.
Практика показывает, что не всегда учащиеся, имеющие высокие показатели качества знаний, став студентами вуза, способны продолжать

Слайд 6Результаты диагностики
среди участников УВП

Результаты диагностикисреди участников УВП

Слайд 7Учащиеся отмечают:
-трудность частого переключения с предмета на предмет в течение учебного

дня;
-трудность восприятия большого объема информационного материала за один урок;
-большой объем домашнего задания за счет подготовки к нескольким предметам
Учащиеся отмечают:-трудность частого переключения с предмета на предмет в течение учебного дня;-трудность восприятия большого объема информационного материала

Слайд 8Родители
отмечают:
психологические перегрузки учащихся по причине увеличения объема самостоятельной подготовки;
отсутствие целостного

восприятия предметов одного цикла
Родители отмечают:психологические перегрузки учащихся по причине увеличения объема самостоятельной подготовки;отсутствие целостного восприятия предметов одного цикла

Слайд 9Учителя отмечают:
сложность качественного изложения объема изучаемого материала в рамках традиционного урока;
сложность

применения формы самостоятельной (индивидуальной) работы;
слабая мотивация к обучению.
Учителя отмечают:сложность качественного изложения объема изучаемого материала в рамках традиционного урока;сложность применения формы самостоятельной (индивидуальной) работы;слабая мотивация

Слайд 10Решить эти проблемы возможно только при условии поиска и перехода на

новые формы организации УВП
Решить эти проблемы возможно только при условии поиска и перехода на новые формы организации УВП

Слайд 11Погружение –



ускоренное
эффективное


целостное
восприятие предмета

Погружение – ускоренноеэффективное  целостноевосприятие предмета

Слайд 12Противоречия: как научить большему за меньшее время???

Противоречия: как научить большему за меньшее время???

Слайд 13Истоки методики "погружения" – в средневековых системах обучения, когда один предмет

(язык, арифметика, риторика, диалектика) изучались по целому году.
Истоки методики

Слайд 14Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры

Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры

Слайд 15изучение
в течение одного дня
нескольких
никак не связанных
между
собой
дисциплин.

изучениев течение одного дня нескольких никак не связанныхмежду собой дисциплин.

Слайд 16Это постоянное переключение внимания часто не даёт возможности остановиться, чтобы прояснить

непонятный и трудный вопрос, не позволяет осмыслить интересную деталь
Это постоянное переключение внимания часто не даёт возможности остановиться, чтобы прояснить непонятный и трудный вопрос, не позволяет

Слайд 17У каждой учебной дисциплины своя структура, логика изучения, особенные средства и

способы познания

….свой учитель (с какими-то специфическими требованиями, манерой ведения урока), с которым надо устанавливать некий эмоциональный контакт.

и

У каждой учебной дисциплины своя структура, логика изучения, особенные средства и способы познания….свой учитель (с какими-то специфическими

Слайд 18…такая организация обучения не способствует не только прочному усвоению знаний, но

и, что, может быть, еще важнее, воплощению их в практических навыках и умениях.
…такая организация обучения не способствует не только прочному усвоению знаний, но и, что, может быть, еще важнее,

Слайд 19Предмет проводится один час раз в неделю - полученная информация практически

полностью испаряется из памяти к следующему уроку
Предмет проводится один час раз в неделю - полученная информация практически полностью испаряется из памяти к следующему

Слайд 20 Работоспособность человека в течение дня дважды
(до и после обеденного

перерыва) проходит один и тот же цикл: нарастание активности от начала периода к его середине, а затем постепенный спад.
Работоспособность человека в течение дня дважды (до и после обеденного перерыва) проходит один и тот же

Слайд 21Сторонники метода погружения в предмет предлагают перейти к такой системе организации

обучения, которая бы «максимально сближала учебный процесс с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия».
Сторонники метода погружения в предмет предлагают перейти к такой системе организации обучения, которая бы «максимально сближала учебный

Слайд 22Для этого необходимо серьезно сократить количество дисциплин, преподаваемых параллельно в течение

учебного дня, недели, полугодия и сосредоточиться на более глубоком, непрерывном и длительном изучении каждого предмета путем объединения прежде отдельных занятий в крупные, целостные, логически завершенные блоки, что должно привести к резкому повышению его результативности.
Для этого необходимо серьезно сократить количество дисциплин, преподаваемых параллельно в течение учебного дня, недели, полугодия и сосредоточиться

Слайд 23Намечаются
Три варианта реализации этого общего замысла, различающиеся степенью укрупнения учебного

процесса.
Намечаются Три варианта реализации этого общего замысла, различающиеся степенью укрупнения учебного процесса.

Слайд 24Первый состоит в изучении определенного предмета «за один раз целиком» с

отведением только на него периода до нескольких недель подряд в течение полугодия с ежедневными шестью уроками. Затем наступает очередь еще одного предмета и т. д.
Первый состоит в изучении определенного предмета «за один раз целиком» с отведением только на него периода до

Слайд 25Второй вариант предполагает не последовательное продолжительное изучение взаимосвязанных дисциплин одну за

другой, а параллельное обращение к двум таким дисциплинам в течение определенного учебного дня (например, к одной до обеденного перерыва, к другой – после).
Второй вариант предполагает не последовательное продолжительное изучение взаимосвязанных дисциплин одну за другой, а параллельное обращение к двум

Слайд 26Третий вариант видится наиболее сложным для осуществления (если не сказать прямо

– утопичным), так как представляет собой комбинацию первых двух. Три параллельно изучаемые взаимосвязанные дисциплины сводятся в единый модуль (но чередуются они при этом не в ходе одного учебного дня, а в масштабах учебной недели: первый день – один предмет, второй – второй, третий – третий, затем снова), который проходится до 4-5 недель подряд и завершается защитой некоего творческого проекта
Третий вариант видится наиболее сложным для осуществления (если не сказать прямо – утопичным), так как представляет собой

Слайд 27более прочное усвоение изучаемого материала
повышается мотивация
создается благоприятный психологи
ческий климат
лучшее восприятие
глубокое понимание


Серьезные положительные результаты

более прочное усвоение изучаемого материалаповышается мотивациясоздается благоприятный психологический климатлучшее восприятиеглубокое понимание Серьезные положительные результаты

Слайд 28Уроки-≪блоки≫
(сдвоенные и строенные),
Предназначены для средней школы

Уроки-≪погружения≫, предназначенны для
целого учебного дня

в старших классах
Уроки-≪блоки≫ (сдвоенные и строенные),Предназначены для средней школыУроки-≪погружения≫, предназначенны дляцелого учебного дня в старших классах

Слайд 29 Планирование учебного процесса :
годовое число часов по

предмету,
делят
приблизительно поровну
на все четверти
Планирование учебного процесса : годовое число часов по предмету,

Слайд 30Например,курс механики в IX классе разбивают на четыре части по 25

ч в каждой четверти (1993год)

пять дней подряд (по 5 уроков) ученики изучают физику

одна четверть - одно погружение

Например,курс механики в IX классе разбивают на четыре части по 25 ч в каждой четверти (1993год)пять дней

Слайд 31Iчетверть( первое погружение):В течение этих первых пяти дней изучают материал всего

курса на качественном уровне, а от учащихся требуют умения воспроизводить полученные знания о фактах, понятиях, законах, теории.

IIчетверть( первое погружение): учеников снова возвращают к этому материалу: в течение пятидневки расширяя и углубляя ранее полученные знания. Теперь их учат оперировать этими знаниями в стандартных ситуациях

IIIчетверть: во время третьего ≪погружения≫ происходит еще более глубокое усвоение материала: знания переносят в новые условия, развивают у учеников навыки анализа, синтеза, обобщения изученного.

Ivчетверть:четвертое ≪погружение≫ направлено на обучение применению знаний, умений, навыков в значительно измененных, нестандартных ситуациях; это творческий уровень усвоения.

Iчетверть( первое погружение):В течение этих первых пяти дней изучают материал всего курса на качественном уровне, а от

Слайд 33 На уроки отводят по 35 мин вместо 45
домашние задания

отсутствуют.

Опасения:
смогут ли ученики 5 уроков подряд внимательно заниматься только физикой.

за 5 уроков (тем более за 25)
внимание не угасает, а,
наоборот, нарастает

На уроки отводят по 35 мин вместо 45 домашние задания отсутствуют.

Слайд 34
обычного дня в школе

и дня ≪погружения≫

Сравнение

в расписании 5 уроков,
разных по содержанию, но сходных по форме;
темы доминантной деяте-
льности все время меняются (физик —литература, химия…)
что не позволяет создать долговременную установку на один предмет

проводятся 5 уроков,
совершенно различных по форме, но содержание доминантной деятельности стабильно —физика.
А это значит, что в данном случае меньшее число раз требуется время (пример-
но по 10 мин) на психологическую
перестройку учащихся от занятий
одним предметом

обычного дня в школе

Слайд 35Это не панацея!

Это не панацея!

Слайд 36Обратная сторона
длительные занятия одним и тем же предметом могут способствовать снижению

внимания и концентрации, порождать утомляемость
физические возможности учителей
не достаточно высокая квалификация и опыт
не каждый предмет одинаково хорошо поддается применению данного метода.
Обратная сторонадлительные занятия одним и тем же предметом могут способствовать снижению внимания и концентрации, порождать утомляемостьфизические возможности

Слайд 37Наименьшие трудности в смысле составления учебного расписания, учета занятости учителей и

вообще их индивидуальных возможностей и т.п., вызывает второй из предложенных вариантов метода погружения. С него возможно было бы начать эксперименты по внедрению этого метода в процесс обучения в средней школе.
Наименьшие трудности в смысле составления учебного расписания, учета занятости учителей и вообще их индивидуальных возможностей и т.п.,

Слайд 38ДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:
экономить учебное и личное время ученика;
экономить рабочее время

педагога;
получать ученикам более цельные знания;
получать ученикам углубленные знания;
увеличивать объем учебных знаний, не увеличивая времени на их усвоение;
реализовывать программу опережающего обучения;
реализовать принцип индивидуальности, позволяя каждому ученику познавать материал природосообразным ему темпом;
уменьшить утомляемость учащихся на уроках;
улучшать психологический климат в детских коллективах;
повышать уровень мотивации к учебе.
ДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  ПОЗВОЛЯЕТ:экономить учебное и личное время ученика;экономить рабочее время педагога;получать ученикам более цельные знания;получать

Слайд 39НЕДОСТАТКИ МОДЕЛИ «ПОГРУЖЕНИЕ»
вынужденный переход ученика среди учебного года в школу с

традиционным режимом неизбежно рождает проблему нестыковки программ;
вынужденный пропуск учеником нескольких дней занятий приводит к серьезному отставанию по пропущенному предмету;
значительный перерыв в изучении предметов, на которых отводится малое количество часов;
отсутствие учебников, полностью удовлетворяющих условиям данной технологии
НЕДОСТАТКИ МОДЕЛИ «ПОГРУЖЕНИЕ»вынужденный переход ученика среди учебного года в школу с традиционным режимом неизбежно рождает проблему нестыковки

Слайд 40 Концентрированное обучение создает состояние комфорта на занятиях для ученика и

для учителя.
Концентрированное обучение создает состояние комфорта на занятиях для ученика и для учителя.

Слайд 41Ипользуемые источники
Межпредметные интегративные погружения Валерий Пузыревский
Михаил Эпштейн Санкт-Петербург,2012
Урок физики в современной

школе Составитель Э. М. Браверман
http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-podhod-pri-modulnom-pogruzhenii-v-predmet
http://infourok.ru/metodicheskoe_opisanie_predmetnogo_pogruzheniya_propedevtika_geometrii-507234.htm
http://lib.ua-ru.net/diss/cont/203888.html
http://www.psychologos.ru/articles/view/obuchenie_cherez_pogruzhenie
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/02/22/obuchenie-metodom-pogruzheniya-v
http://www.edufacts.ru/lefabs-796-1.html
Ипользуемые источникиМежпредметные интегративные погружения Валерий ПузыревскийМихаил Эпштейн Санкт-Петербург,2012Урок физики в современной школе Составитель Э. М. Браверман http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-podhod-pri-modulnom-pogruzhenii-v-predmet

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть