Презентация, доклад раздела учебной программы

Содержание

Краткие сведения о себе:Образование – высшее.Окончила ГГУ им. Н.И.ЛобачевскогоСпециальность: Физик. Преподаватель.Стаж работы – 25 лет.Стаж работы в данной должности – 25 лет.Повышение квалификации : краткосрочное обучение в ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования на семинаре

Слайд 1Презентация раздела учебной программы «Физика» «Законы сохранения импульса и механической энергии»
Выполнила: учитель

физики МБОУ Сергачской СОШ №3 Краюхина Татьяна Евгеньевна
Презентация раздела учебной программы «Физика» «Законы сохранения импульса и механической энергии»Выполнила: учитель физики МБОУ Сергачской СОШ №3

Слайд 2Краткие сведения о себе:
Образование – высшее.
Окончила ГГУ им. Н.И.Лобачевского
Специальность: Физик.

Преподаватель.
Стаж работы – 25 лет.
Стаж работы в данной должности – 25 лет.
Повышение квалификации : краткосрочное обучение в ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования на семинаре «ГИА в новой форме в 9 классе: содержательные и методические аспекты»(18ч.)
Повышение квалификации в НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике»(108 ч.)



Краткие сведения о себе:Образование – высшее.Окончила  ГГУ им. Н.И.ЛобачевскогоСпециальность: Физик. Преподаватель.Стаж работы – 25 лет.Стаж работы

Слайд 3Цели и задачи раздела:
Основная цель: Углубление знаний учащихся о механическом взаимодействии

тел. Вскрыть физический смысл законов сохранения импульса и энергии, показать их фундаментальный характер и исключительную значимость не только для физики но и для других наук о природе и технике.
Задачи:
Образовательные : формирование понятий замкнутой системы тел, импульса тела , импульса силы, механической энергии , консервативных сил. Сформулировать законы сохранения импульса и механической энергии. Раскрыть практическую направленность законов сохранения. Умение применять полученные знания при решении задач.
Развивающие: развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления, внимания, памяти; развитие мировоззрения; дальнейшее совершенствование математического аппарата, самостоятельности в приобретении новых знаний.
Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры, ответственного отношения к учебному труду; уверенности в своих силах; добросовестности, дисциплинированности, трудолюбия.


Цели и задачи раздела:Основная цель: Углубление знаний учащихся о механическом взаимодействии тел. Вскрыть физический смысл законов сохранения

Слайд 4Специфика восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными

особенностями

Возраст

Ведущая
деятельность

Основные
психические
новообразования

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10–11 ДО 14–15 ЛЕТ)

общение со сверстниками

Чувство взрослости
Развитие самосознания, формирование идеала личности
Склонность к рефлексии (самопознание)
Потребность в самоутверждении и самосовершенствовании
Самоопределение.

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10–11 ДО 14–15 ЛЕТ)

общение со сверстниками

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10–11 ДО 14–15 ЛЕТ)

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10–11 ДО 14–15 ЛЕТ)

общение со сверстниками

Подростковый (14-15 лет)

Специфика восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностямиВозрастВедущаядеятельность ОсновныепсихическиеновообразованияПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10–11 ДО

Слайд 5Объяснительно-иллюстративные
лекция;
беседа;
демонстрации.
Проблемное изложение
Методы обучения
Исследовательские
лабораторная работа;
задачи, решаемые несколькими способами;
подготовка докладов, сообщений;
составление кроссвордов.
Репродуктивные
воспроизведение

изученного теоретического материала;
типовые задачи, решаемые по алгоритму;
тестовые задания;
упражнения тренировочного характера.

эвристическая беседа;
проблемное изложение;
создание проблемных ситуаций.

Объяснительно-иллюстративныелекция;беседа; демонстрации.Проблемное изложениеМетоды обученияИсследовательскиелабораторная работа;задачи, решаемые несколькими способами;подготовка докладов, сообщений;составление кроссвордов.Репродуктивныевоспроизведение изученного теоретического материала;типовые задачи, решаемые по

Слайд 6 Методические приемы:
Формирование:

Умений коллективной учебной деятельности. Умений работы в группах по уровню восприятия материала. Умений применять теоретическую часть при решении практических задач, связанных с жизнью, с другими областями науки.
Создание ситуации успеха.
Создание проблемных ситуаций.
Элементы используемых педагогических технологий:
Проблемного обучения.
Учебная дискуссия.
ИКТ.
Метод проектов
Устная работа
Тестирование


Методические приемы:  Формирование:

Слайд 7Ожидаемые результаты освоения раздела «Законы сохранения импульса и механической энергии»
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН:

иметь представление: о замкнутой системе тел; о реактивном движении; об упругих и неупругих столкновениях;
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:
смысл физических понятий: импульс тела, импульс силы; смысл теоремы об изменении кинетической энергии; смысл и условия применимости законов сохранения: им­пульса и механической энергии;
УМЕТЬ:
применять законы сохранения импульса и механической энергии, теорему об изменении кинетической энергии для описания и объяснения физических явлений;
ВЛАДЕТЬ:
экспериментальными умениями: измерять импульс, кинетическую и потенциальную энергию тела;
практическими умениями: решать качественные, графические и расчетные задачи на применение законов сохранения импульса и механической энергии, теоремы об изменении кинетической энергии с применением формул: импульса, механи­ческой работы и мощности, кинетической энергии тела, потенциальной энергии тела в поле тяготения и упруго деформированного тела, КПД машин и механизмов.
Ожидаемые результаты освоения раздела «Законы сохранения импульса и механической энергии»УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН: иметь представление: о замкнутой системе тел;

Слайд 8Традиционное планирование учебного материала

Традиционное планирование учебного материала

Слайд 9Разработка урока
Тема урока «Импульс тела . Закон сохранения импульса.»
Тип урока:

комбинированный.
Цель урока: сформировать понятия импульс тела, импульс силы ; изучить закон сохранения импульса, как следствие второго и третьего закона Ньютона; рассказать о практическом
использовании закона сохранения.
Задачи:
Образовательные : ввести понятие импульса тела , импульса силы , упругий и неупругий удар; закон сохранения импульса ; формирование опыта практической деятельности.
Развивающие : способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, наблюдать ; решать расчетные и качественные задачи.
Воспитательные : мотивировать на познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям ; формирование умений оценивать свои и чужие поступки и действия, умения работать в коллективе.
Разработка урока Тема урока «Импульс тела . Закон сохранения импульса.»Тип урока: комбинированный.Цель урока: сформировать понятия импульс тела,

Слайд 10Структура и ход урока

Структура и ход урока

Слайд 12Презентация по теме «Импульс тела . Закон сохранения импульса»

Презентация по теме «Импульс тела . Закон сохранения импульса»

Слайд 14
Заключение
Свою задачу я вижу в том, чтобы научить мыслить, самостоятельно действовать,

ориентироваться в ситуациях, знать, искать подходы к решению проблем. А физика раскрывает для этого много возможностей.


Заключение	Свою задачу я вижу в том, чтобы научить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать, искать подходы

Слайд 15Список литературы
Программа по физике для общеобразовательных учреждений 7-9 класс,М:Дрофа,2010.
«Поурочные разработки по

физике.9 класс» В.А.Волков.
«Сборник задач по физике 7-9 класс»,В.А.Лукашик.
Примерная программа по учебным предметам(проект). Физика 7-9 классы.(Стандарты второго поколения),М.Просвещение,2010.
«Физика-9» А.В.Перышкин,Е.М.Гутник.М: «Дрофа»,2009.
Стандарты нового поколения . Формирование универсальных учебных действий в основной школе :от действия к мысли . М.Просвещение ,2010.
Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект.под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.-М.:Просвещение,2009.(Стандарты второго поколения.
Интернетресурсы:
http://fcior.edu.ru/,
http://school-collection.edu.ru, http://fizika.ru/,
http://eorhelp.ru/.

Список литературыПрограмма по физике для общеобразовательных учреждений 7-9 класс,М:Дрофа,2010.«Поурочные разработки по физике.9 класс» В.А.Волков.«Сборник задач по физике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть