Презентация, доклад Представление опыта на МО учителей физики

Содержание

Ценностные ориентиры содержания учебного предметапроявляются: в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; в ценности физических методов исследования живой и неживой природы; в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

Слайд 1Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические

законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
-развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
-понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
-формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов

Слайд 2Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
проявляются:

в признании ценности научного знания, его

практической значимости, достоверности;
в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

Ценностные ориентиры содержания учебного предметапроявляются: в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; в ценности физических

Слайд 3Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
рассматриваются как формирование:

уважительного отношения к созидательной,

творческой деятельности;
понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предметарассматриваются как формирование: уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; понимания необходимости эффективного и

Слайд 4Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
 направлены на воспитание у учащихся: 
правильного использования

физической терминологии и символики;
потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета направлены на воспитание у учащихся:  правильного использования физической терминологии и символики; потребности вести

Слайд 5Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами обучения физике в основной школе

являются:

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Результаты изучения учебного предмета   Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:сформированность познавательных интересов, интеллектуальных

Слайд 6Метапредметными результатами обучения физике являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
приобретение

опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Метапредметными результатами обучения физике являются:овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора

Слайд 7Предметными результатами обучения физике являются:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего

мира;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Предметными результатами обучения физике являются:знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира; умения пользоваться методами научного исследования

Слайд 10Цель: Рассмотреть вес и невесомость как метапредметные понятия, как категории современного

социума.
Задачи:
в личностном направлении (воспитывающие) - воспитывать гуманизм, высокие нравственные принципы, патриотичное отношение к своей стране, способствовать самообразованию;
в метапредметном направлении (развивающие) - развивать интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности, развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов физики, истории, литературы;
в предметном направлении (образовательные) – укрепить знания об отличительных особенностях физических величин сила тяжести и вес, условии возникновения состояния невесомости; продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, штатив, муфта, стержень металлический, столик демонстрационный, два шарика диаметрами 2см и 5см, нить.

Цель: Рассмотреть вес и невесомость как метапредметные понятия, как категории современного социума.Задачи:в личностном направлении (воспитывающие) - воспитывать

Слайд 11Эксперимент 1

Пусть рассматриваемое тело — шар.
Вопрос: Что может служить опорой для

шара?
Ответ: Земля, поверхность парты, маленький столик.
Положим шар на столик.
Вопрос: Что может служить подвесом?
Ответ: Нить, трос, канат.
Подвесим шар за нить к стержню на штативе.
Вопрос: Где наблюдается действие веса?
Ответ: Шар давит на опору и шарик растягивает подвес.
Вопрос: Что произойдёт, если убрать опору(убираю резко столик)?
Ответ: Шарику давить не на что и он летит вниз.
Вопрос: Что произойдёт, если разорвётся нить(перерезаю нить)?
Ответ: Шарику растягивать нечего и он падает вниз.
Вопрос: Во время падения он испытывает состояние...
Ответ: ...невесомости.

Дадим определение состоянию невесомости: Невесомость — состояние тела, при котором его вес равен нулю, и при этом оно может падать с ускорением свободного падения.

Эксперимент 1Пусть рассматриваемое тело — шар.Вопрос: Что может служить опорой для шара?Ответ: Земля, поверхность парты, маленький столик.Положим

Слайд 12Проведём мысленное представление: Пусть теперь рассматриваемый шар — наша страна.
Эксперимент 2.
Положим

шар на столик.
Вопрос: ЧТО может служить опорой нашей стране?
Ответ: Принципы, убеждения, законы, мораль.
Вопрос: КТО может служить опорой нашей стране?
Ответ: Мы, её граждане.
Значит мы, граждане России, с нашими идеалами, с нашим мировоззрением, принципами, убеждениями, моралью составляем ВЕС нашей страны в мировом сообществе.
Эксперимент 3:
Подвесим шарик за нить к стержню на штативе.\
Вопрос: Кто и Что играет роль подвеса для нашей страны?
Ответ: Мы, народ России, «держась за руки», имея свои глубокие внутренние силы, составляем ВЕС нашей страны.

Проведём мысленное представление: Пусть теперь рассматриваемый шар — наша страна.Эксперимент 2.Положим шар на столик.Вопрос: ЧТО может служить

Слайд 13Убираем резко столик, обрезаем нить.
Вопрос: Что мы теряем?

Ответ: «теряем принципы, мораль,

разрываем внутренние связи».
Вопрос: ...и что происходит со страной?

Ответ: Вес нашей страны обнуляется и в мировом сообществе её мнение не играет роли.

Убираем резко столик, обрезаем нить.Вопрос: Что мы теряем?Ответ: «теряем принципы, мораль, разрываем внутренние связи».Вопрос: ...и что происходит

Слайд 14Эксперимент 4:
Эксперимент с подвесом в физике имеет продолжение. Привяжем к шарику

две нити и за одну подвесим. Будем плавно тянуть за нижнюю нить. Что наблюдаем?
Ответ: Рвётся верхняя нить.
Вновь подвесим шарик. Резко дёрнем за нижнюю нить. Вопрос: Каков результат эксперимента?
Ответ: Рвётся нижняя нить, шарик продолжает висеть на верхней нити.
На верхнюю нить мы смотрели как на внутренние связи нашей страны. Нижнюю нить можно соотнести с внешними связями.
Посмотрим на нашу страну в проекции на сегодняшнюю ситуацию в мире.
Нижняя нить, как внешние санкции со стороны стран Европы, не способна обнулить Вес России.
А верхняя? Только плавно, «вытягивая» каждого гражданина, меняя его нравственную позицию, идеалы, ценности и приоритеты, ослабевает Вес нашей страны
Эксперимент 4:Эксперимент с подвесом в физике имеет продолжение. Привяжем к шарику две нити и за одну подвесим.

Слайд 15Вопрос: Чем грозит подобная потеря Веса России?
Ответ- вывод: Россия попадает в

состояние Невесомости.
 Не имея Веса в мировом сообществе, страна обречена на «растерзание».
Вопрос: Пример какой страны здесь уместно привести?
Ответ: Украина.
Украина как в невесомости не знает к какой «планете» её принесёт. И от этого страдает народ, её составляющий.
Вопрос: Так какова НАША ЗАДАЧА, КАК ГРАЖДАН своей страны РОССИИ?
Ответ- вывод: Стать надёжной опорой стране, взявшись за руки, в единении.
Только высокие идеалы и гуманное отношение друг к другу дают ВЕС нашей Родине.
Каждый из нас — элемент той самой нити подвеса.
Вопрос: Как же сохранить эту нить?
Ответ: Вместе, сплочённо, «взявшись за руки», стоять за интересы нашей страны.
Необходимо обезопасить нашу Родину от «гуманитарной катастрофы», не позволить России упасть в Невесомость!




Вопрос: Чем грозит подобная потеря Веса России?Ответ- вывод: Россия попадает в состояние Невесомости. Не имея Веса в мировом

Слайд 16Заключение: Как видите, ребята, существуют понятия в физике с глубоким «не

физическим» смыслом. Они называются метапредметными.
Будем вместе искать и анализировать.

Заключение: Как видите, ребята, существуют понятия в физике с глубоким «не физическим» смыслом. Они называются метапредметными.Будем вместе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть