Презентация, доклад по теме Модульные технологии

Содержание

МОДУЛЬ Модуль –  это целевой функциональный узел, в котором объединено содержание учебного материала и технология овладения им. 

Слайд 1Модульные технологии


Подготовила учитель физики
МБОУ ИЕГЛ «Школа – 30»
г. Ижевска
Плеханова

Ирина Николаевна.
Модульные технологииПодготовила учитель физики МБОУ ИЕГЛ «Школа – 30»г. ИжевскаПлеханова Ирина Николаевна.

Слайд 2МОДУЛЬ
Модуль –  это целевой функциональный узел, в котором

объединено содержание учебного материала и технология овладения им. 



МОДУЛЬ  Модуль –  это целевой функциональный узел, в котором объединено содержание учебного материала и технология овладения

Слайд 3Сущность модульного обучения
Обучающийся полностью самостоятельно (или с определенной помощью) может работать

с предложенной ему индивидуальной программой, которая включает в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.
Сущность модульного обученияОбучающийся полностью самостоятельно (или с определенной помощью) может работать с предложенной ему индивидуальной программой, которая

Слайд 4Основная идея модульного обучения
Ученик должен учиться сам, а учитель обязан

осуществлять управление его учением:
мотивировать;
организовывать;
координировать;
консультировать;
контролировать.


Основная идея модульного обучения  Ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением:мотивировать;организовывать;координировать;консультировать;контролировать.

Слайд 5Цель, достигаемая модульным обучением:


Содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с

учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Цель, достигаемая модульным обучением:Содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Слайд 6Модульное обучение – альтернатива традиционному.


- Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием.
- Усвоение

материала происходит осознанно и прочно.
- Развивается интеллект ученика.
- Изменяется роль учителя в учебном процессе.
- Осуществляется идея активности ученика в процессе его четких действий в определенной логике.
Модульное обучение – альтернатива традиционному.- Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием.- Усвоение материала происходит осознанно и прочно.- Развивается

Слайд 7Отличие модульного обучения от других систем.

- Содержание обучения представлено в информационных

блоках.
- Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю, самопроверке.
- Осуществляется здоровьесберегающий подход к ученику, так как в модуле учебный материал дифференцирован по степени сложности.

Отличие модульного обучения от других систем.- Содержание обучения представлено в информационных блоках.- Ученик работает максимум времени самостоятельно,

Слайд 8Основные компоненты модуля
Точно сформулированная учебная цель;
Методическое руководство по достижению цели;
Практические занятия

по формированию необходимых умений;
Контрольная работа, которая строго соответствует цели, поставленной в данном модуле.
Основные компоненты модуляТочно сформулированная учебная цель;Методическое руководство по достижению цели;Практические занятия по формированию необходимых умений;Контрольная работа, которая

Слайд 9Достоинства модульной технологии
Осуществляется дифференцированный подход;
Используются различные виды деятельности (индивидуальная, в парах,

групповая);
Технология способствует накоплению материала к выпускным экзаменам, помогает подготовиться с сдаче ЕГЭ.
Достоинства модульной технологииОсуществляется дифференцированный подход;Используются различные виды деятельности (индивидуальная, в парах, групповая);Технология способствует накоплению материала к выпускным

Слайд 10Проблемы внедрения модульной технологии
Большая трудоемкость работы;
Неготовность учеников к самостоятельной работе;
Большая накопляемость

классов затрудняет индивидуальное консультирование;
Отсутствует утвержденная документация по модульному обучению.

Проблемы внедрения модульной технологииБольшая трудоемкость работы;Неготовность учеников к самостоятельной работе;Большая накопляемость классов затрудняет индивидуальное консультирование;Отсутствует утвержденная документация

Слайд 11Структура модуля.


Модуль состоит из учебных элементов (УЭ)

Структура модуля.Модуль состоит из учебных элементов (УЭ)

Слайд 12Шаблон модуля.

Шаблон модуля.

Слайд 13Листок самоконтроля.

Листок самоконтроля.

Слайд 14Пример использования блочно-модульной технологии
Краткая технологическая разработка изучения темы «Твердые тела» по

физике в 10 классе
Пример использования блочно-модульной технологииКраткая технологическая разработка изучения темы «Твердые тела» по физике в 10 классе

Слайд 15Комплексная дидактическая цель
Познакомить учащихся со строением твердых тел.
Выяснить свойства твердых

тел.
Показать практическое применение твердых тел в строительстве.
Познакомить с профессией огранщика алмазов
Комплексная дидактическая цельПознакомить учащихся со строением твердых тел. Выяснить свойства твердых тел.Показать практическое применение твердых тел в

Слайд 16Модули
М1 Входной контроль
М2 Кристаллизация и плавление ТТ
М3 Структура ТТ
М4 Кристаллическая решетка
М5

Механические свойства ТТ. Диаграмма напряжений
М6 Выходной контроль

МодулиМ1 Входной контрольМ2 Кристаллизация и плавление ТТМ3 Структура ТТМ4 Кристаллическая решеткаМ5 Механические свойства ТТ. Диаграмма напряженийМ6 Выходной

Слайд 17Прогнозируемый результат усвоения
М1 Умение выполнять математические расчеты
М2 Понимание процесса плавления
М3 Понимание

различия в строении монокристаллов и поликристаллов и аморфных тел.
М4 Умение различать типы кристаллических решеток.
М5 Умение решать задачи на расчет механического напряжения и силы упругости с использованием понятий предела прочности и предела упругости. Умение анализировать диаграмму напряжения.
М6 Умение решать задачи с использованием закона Гука, и с использованием механического напряжения.
Прогнозируемый результат усвоенияМ1 Умение выполнять математические расчетыМ2 Понимание процесса плавленияМ3 Понимание различия в строении монокристаллов и поликристаллов

Слайд 18
Спасибо за внимание
Удачи в

использовании технологии!
Спасибо за вниманиеУдачи в использовании технологии!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть