Презентация, доклад по физике в 7 классе на тему: Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел.

Содержание

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ Итак, начинаем наш урок, Пусть он всем пойдет вам впрок. Будем слушать, отвечать, Задачки надо порешать. Как, почему и отчего, А вам оценивать его!

Слайд 1Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел
МБОУ

«СОШ № 51» г. Курск

Выполнила:
Учитель физики
Мишина О.В.

Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания телМБОУ «СОШ № 51» г. КурскВыполнила:

Слайд 2 УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ
Итак, начинаем наш урок,
Пусть он всем

пойдет вам впрок.
Будем слушать, отвечать,
Задачки надо порешать.
Как, почему и отчего,
А вам оценивать его!
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ Итак, начинаем наш урок, Пусть он всем пойдет вам впрок. Будем слушать, отвечать,

Слайд 3Цели урока:
Обучающая: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.

Плавание тел»;
продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента.
Развивающая: развивать умение анализировать учебный материал;
развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания;
сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы;
Воспитывающая: воспитать умения и навыки коллективной работы;
содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.


Цели урока:Обучающая: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;   продолжить формирование

Слайд 4ФИЗИКА – это наука понимать природу.

Э. Роджерс

ФИЗИКА – это наука понимать природу.Э. Роджерс

Слайд 5"Знакомые буквы"
Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствии

одну из этих величин.

Пеший конному не товарищ
Поспешишь - людей насмешишь
Тише едешь - дальше будешь.
О какой физической величине идет речь?

Ответ: скорость


Слайд 6Шила в мешке не утаишь.
Ежа голыми руками не возьмешь.
Пальцы в рот

не клади.
Соха да борона сами не богаты, да весь мир накормят.

С какой физической величиной можно связать эти пословицы:

Ответ: давление

Шила в мешке не утаишь.Ежа голыми руками не возьмешь.Пальцы в рот не клади.Соха да борона сами не

Слайд 7"Знакомые буквы"
С какой физической величиной можно связать эти пословицы:
Плохи дела,

где сила без ума
Без уменья и сила не при чем
Через силу и конь не тянет.

Ответ: сила


Слайд 8"Знакомые буквы"
С какой физической величиной можно связать эти пословицы:

Мал золотник да дорог
Своя ноша не тянет
Тяжело понесешь - домой не донесешь.

Ответ: масса


Слайд 9Знаешь ли ты физические приборы
Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились,

то остановились.
Знаешь ли ты физические приборыДве сестры качались,  Правды добивались, А когда добились, то остановились.

Слайд 10Знаешь ли ты физические приборы
Поднимаемся мы в гору, Стало трудно нам

дышать, А какие есть приборы, Чтоб давленье измерять?
Знаешь ли ты физические приборыПоднимаемся мы в гору,  Стало трудно нам дышать,  А какие есть

Слайд 11Знаешь ли ты физические приборы
Расположите названия рек Амур, Москва, Кубань, Енисей,

Рейн, Нева, Урал, Зея так, чтобы из начальных букв составилось названия физического прибора.
Знаешь ли ты физические приборыРасположите названия рек Амур, Москва, Кубань, Енисей, Рейн, Нева, Урал, Зея так, чтобы

Слайд 12Знаешь ли ты физические приборы
В круглом домике, в окошке
Ходят сёстры по

дорожке,
Не торопиться меньшая,
Но зато спешит старшая.
Знаешь ли ты физические приборыВ круглом домике, в окошкеХодят сёстры по дорожке,Не торопиться меньшая,Но зато спешит старшая.

Слайд 13Знаешь ли ты физические приборы
Я под мышкой посижу
И что делать укажу
Или

разрешу гулять
Или уложу в кровать
Знаешь ли ты физические приборыЯ под мышкой посижуИ что делать укажуИли разрешу гулятьИли уложу в кровать

Слайд 14Литературная страничка

Литературная страничка

Слайд 15
…отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая

рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
(А.С. Пушкин)

Вопрос: почему золотой рыбке удается легко то погружаться в воду, то всплывать?

Сказка о рыбаке и рыбке

…отпустил он рыбку золотуюИ сказал ей ласковое слово:«Бог с тобою, золотая рыбка!Твоего мне откупа не надо;Ступай себе

Слайд 16
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу

идет,
Бочка по морю плывет…
(А.С. Пушкин)

Вопрос: при каком условии бочка плавает по морю?

Сказка о царе Салтане

В синем небе звезды блещут,В синем море волны хлещут,Туча по небу идет,Бочка по морю плывет…

Слайд 17

-Какая сила может поднять шар кверху?- спрашивал коротышка по имени Топик

и сам отвечал:- нет такой силы! Летают птицы, потому, что у них есть крылья, а резиновый пузырь не полетит вверх. Он может полететь только вниз…
(Н.Носов)

Приключения Незнайки

Вопрос: Какая же сила может поднять шар кверху?

-Какая сила может поднять шар кверху?- спрашивал коротышка по имени Топик и сам отвечал:- нет такой силы!

Слайд 18Экспериментальные задачи:
Почему в одном из сосудов с водой картофелина плавает, а

в другом утонула?
Экспериментальные задачи:Почему в одном из сосудов с водой картофелина плавает, а в другом утонула?

Слайд 19Что произойдёт с ягодами, если их поместить в газированную воду?

Что произойдёт с ягодами, если их поместить в газированную воду?

Слайд 20Как долго будет плавать в сосуде с водой горящая свеча?

Как долго будет плавать в сосуде с водой горящая свеча?

Слайд 21Физкультминутка
Погода стояла ясная и солнечная.
Деревья потянули свои ветки навстречу солнышку.
Вдруг набежала

маленькая тучка, подул ветерок.
Деревья закачались. Листочки затрепетали.
Но тучка быстро улетела.
Опять стало тепло и спокойно.
ФизкультминуткаПогода стояла ясная и солнечная.Деревья потянули свои ветки навстречу солнышку.Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок.Деревья закачались. Листочки

Слайд 22Самостоятельная работа
2
1
1
1
2
3
1
3
3
тест

Самостоятельная работа211123133тест

Слайд 23Сила Архимеда, которая действует на полностью погруженное в керосин тело, равна

1,6Н. Найдите объём тела?

Дано Решение
Fа=1,6Н Fa=ρжgVт
Ρ=800кг/м³ V=Fa/ρжg
V-? V=1,6H/10H/кг•800кг/м³=0,0002м³
Ответ: 0,0002м³.

Сила Архимеда, которая действует на полностью погруженное в керосин тело, равна 1,6Н. Найдите объём тела?Дано

Слайд 241. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой

60 кг и объёмом 0,023м3 .
 
2. В мензурке с водой плавает пробирка с металлическими опилками. Определить вес и массу опилок в пробирке.
 
3. Определить вес куска парафина, используя мензурку с водой. Проверить ответ с помощью весов или динамометра.
1. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 60 кг и объёмом 0,023м3 . 2.

Слайд 25 Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные

сегодня?
Что представляло наибольшую трудность?
Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?

Рефлексия

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что представляло наибольшую трудность?Как ты

Слайд 26Быстро пробежал урок.
Давайте подведём итог.
Весь урок мы говорили.
Многое мы повторили,
В тетрадку

дома посмотрите
И наш урок восстановите.
Быстро пробежал урок.Давайте подведём итог.Весь урок мы говорили.Многое мы повторили,В тетрадку дома посмотрите И наш урок восстановите.

Слайд 27Спасибо за урок!
“Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными для других

людей”.
Спасибо за урок!“Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными для других людей”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть