Презентация, доклад по физике Теорема Пифагора и ее применение при решении физических задач

Содержание

«Установи соответствие». (Работаем в форме теста. Число-буква.) S прямоугольника S параллелограмма S прямоугольного треугольника S ромба S квадрата S трапеции А.Б.В.Г.Д.Е.Ж.З.И.

Слайд 1Пифагорейская школа

Пифагорейская школа

Слайд 2 «Установи соответствие».
(Работаем в форме теста. Число-буква.)
S прямоугольника
S

параллелограмма
S прямоугольного треугольника
S ромба
S квадрата
S трапеции













А.
Б.
В.
Г.
Д.
Е.
Ж.
З.
И.




«Установи соответствие». (Работаем в форме теста. Число-буква.) S прямоугольника S параллелограмма S прямоугольного треугольника S ромба

Слайд 31 – Г
2 – З
3– Ж
Критерии оценивания:
Правильные ответы:
4 – И
5 –

Д
6 - В

1 – Г2 – З3– ЖКритерии оценивания:Правильные ответы:4 – И5 – Д6 - В

Слайд 4Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного пункта в противоположных направлениях.

Пешеход пошел на восток со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч. Какое будет расстояние между ними через 1час?

восток

запад

12 км

5км

Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Пешеход пошел на восток со скоростью

Слайд 5Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного пункта в разных направлениях.

Пешеход пошел на юг со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч. Какое будет расстояние между ними через 1час?

12 км

5км

запад

юг

? км

Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на юг со скоростью

Слайд 6Научиться находить неизвестную сторону прямоугольного треугольника по двум известным сторонам.
2.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Цели урока:

Научиться находить неизвестную сторону прямоугольного треугольника по двум известным сторонам.2.  Применять полученные знания для решения физических

Слайд 7










Заполни таблицу.



























Заполни таблицу.

Слайд 8










Заполни таблицу.



























7
17
144
25
119
169
169
Критерии оценивания:

Заполни таблицу.71714425119169169Критерии оценивания:

Слайд 9










Заполни таблицу.




























Критерии оценивания:

Заполни таблицу.Критерии оценивания:

Слайд 10Теорема Пифагора.
Тема урока:

Теорема Пифагора. Тема урока:

Слайд 11Теорема Пифагора:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
c2=a2+b2

c
a
b


Теорема Пифагора:В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. c2=a2+b2cab

Слайд 12Pons asinorum – ослиный мост или
elefuga – бегство убогих.

Pons asinorum – ослиный мост или elefuga – бегство убогих.

Слайд 13Площадь квадрата построенного на гипотенузе равна сумме площадей квадратов, построенных на

катетах.

Вывод:

Вывод:

Площадь квадрата построенного на гипотенузе равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.Вывод:Вывод:

Слайд 14Арабский текст 900 г. до н. э. в переводе на русский

гласит:
"Во всяком прямоугольном треугольнике квадрат, образованный на стороне, натянутой над прямым углом, равен сумме двух квадратов, образованных на двух сторонах, заключающих прямой угол".
Арабский текст 900 г. до н. э. в переводе на русский гласит:

Слайд 15Физическое доказательство теоремы Пифагора.
Толщина (то есть глубина) сосудов одинакова, тогда на

объем воды влияет только  площадь их поверхностей.
Физическое доказательство теоремы Пифагора.Толщина (то есть глубина) сосудов одинакова, тогда на объем воды влияет только  площадь их

Слайд 16Шаржи из
учебника XVI века
Ученический шарж XIX века

Шаржи из учебника XVI векаУченический шарж XIX  века

Слайд 17Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного пункта в разных направлениях.

Пешеход пошел на юг со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч. Какое будет расстояние между ними через 1час?

12 км

5км

запад

юг

? км

Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на юг со скоростью

Слайд 18
12
5
Дано: ∆ABC – прямоугольный (угол C = 90˚)
Найти: АВ


A

B

C

Решение.

АС=12км, ВС=5км.

Так как ∆ABC – прямоугольный и
угол C = 90˚, то по теореме Пифагора:

АВ2=52+122

АВ2 = 5+144

АВ2 = 169


АВ = 13(км)

АВ2=АС2+ВС2

Ответ: АВ=13км

12 5Дано: ∆ABC – прямоугольный (угол C = 90˚) Найти: АВ ABCРешение.АС=12км,  ВС=5км.Так как ∆ABC –

Слайд 197
8
Задача №1
Задача №2
Автомобиль проехал по дороге путь, равный 8 км, затем

свернул налево и проехал еще 6 км. Найдите кратчайшее расстояние между пунктами А и В.

Стрелка магнитного компаса подвер-жена действию силы, равной 3Н, которая направлена на север и силы 4Н, направленной на восток. Определить равнодействующую силу, влияющую на стрелку.




Ответ: 10 км

Ответ: 5Н

А

В

? км

78Задача №1Задача №2Автомобиль проехал по дороге путь, равный 8 км, затем свернул налево и проехал еще 6

Слайд 20Египетский треугольник
планировка земельных участков
сооружение зданий

Египетский треугольник планировка земельных участков сооружение зданий

Слайд 21Египетский треугольник

Египетский треугольник

Слайд 22На падающее тело массой 0,5 кг действует порыв ветра силой 12Н

в горизонтальном направлении. Чему равна равнодействующая сил, приложенных к телу? (g=10 Н/кг)

Задача № 3

Задача № 4

9

10

Fравн.

Fтяж.

Fветра

Пловец поплыл перпендикулярно к берегу реки со скоростью 1 м/с. Через 0,5 мин. он был на противоположном берегу на расстоянии 50м от места начала заплыва. На какое расстояние его отнесло течением вниз по реке?  



В

А

С

50 м

v =1 м/с
t = 0,5 мин

? м

Ответ: 13Н

Ответ:40м

На падающее тело массой 0,5 кг действует порыв ветра силой 12Н в горизонтальном направлении. Чему равна равнодействующая

Слайд 23
c
b
a
a2=c2-b2
b2=c2-a2

cbaa2=c2-b2b2=c2-a2

Слайд 24«Я повторил…»
«Я узнал…»
«Я научился решать…»
«Мне понравилось…»
Подведём итог нашей работы:
10б- всё

понял и могу рассказать,
8б-всё понял , но рассказать не могу,
6б-понял не всё,
4б–ничего не понял, но старался.

Оцените свою работу:

«Я повторил…»«Я узнал…»«Я научился решать…»«Мне понравилось…»Подведём итог нашей работы: 10б- всё понял и могу рассказать, 8б-всё понял

Слайд 25Домашнее задание

геометрия: п.55, №483(в, г), №484 (в, г), №486(б).

физика: задание на карточке.
 
Домашнее заданиегеометрия:  п.55, №483(в, г), №484 (в, г), №486(б).

Слайд 26Суть истины вся в том, что нам она – навечно,
Когда хоть

раз в прозрении её увидим свет,
И теорема Пифагора через столько лет
Для нас, как для него, бесспорна, безупречна.
Суть истины вся в том, что нам она – навечно,Когда хоть раз в прозрении её увидим свет,И

Слайд 27Пифагорейская звезда-пентаграмма.

Пифагорейская звезда-пентаграмма.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть