Презентация, доклад по физике на тему Выталкивающая (архимедова) сила (7 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКАОбобщить знания, полученные на предыдущих урокахВвести понятие архимедовой силыНа основе имеющихся знаний научиться выводить формулу, выражающую зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости (газа) и объема телаПознакомить учащихся с практическим применением закона в природе и технике

Слайд 1ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА (АРХИМЕДОВА СИЛА)
7 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
МБОУ ВЕРЕВСКАЯ СОШ
ТИТОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
«Знания –

дети удивления и любопытства»

Луи де Бройль

ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА (АРХИМЕДОВА СИЛА)7 КЛАССУЧИТЕЛЬ ФИЗИКИМБОУ ВЕРЕВСКАЯ СОШТИТОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА «Знания – дети удивления и любопытства» Луи

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА
Обобщить знания, полученные на предыдущих уроках
Ввести понятие архимедовой силы
На основе

имеющихся знаний научиться выводить формулу, выражающую зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости (газа) и объема тела
Познакомить учащихся с практическим применением закона в природе и технике



ЦЕЛЬ УРОКАОбобщить знания, полученные на предыдущих урокахВвести понятие архимедовой силыНа основе имеющихся знаний научиться выводить формулу, выражающую

Слайд 3ВСПОМНИТЬ ВСЕ!
1. Формула для расчета давления твердого тела
2. Единица измерения массы
3.

Единица измерения давления

4. Формула для расчета массы тела

5. Формула для расчета силы тяжести

6. Единица измерения силы

7. Формула для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда

8. Единица измерения плотности

10. Единица измерения объема

9. Переведите 10 см3 в м3

 

кг

Па

 

 

 

Н

 

м3

0,00001 м3

ВСПОМНИТЬ ВСЕ! 1. Формула для расчета давления твердого тела2. Единица измерения массы3. Единица измерения давления4. Формула для

Слайд 4ПРОБЛЕМА…
Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо

тяжелее, чем в воде. Вообще у вас (на суше) все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор этих слов?

ПРОБЛЕМА…Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у

Слайд 5ПРОБЛЕМА…
Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может

сдвинуть его с места. Почему?

ПРОБЛЕМА…Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему?

Слайд 6ПРОБЛЕМА…
В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных

времен люди считали, что на дне его живет колдун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попытался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое явление?

Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится: «И вода, и земля здесь Богом прокляты».

ПРОБЛЕМА…В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне

Слайд 7ЭКСПЕРИМЕНТ. ЗАДАЧА: ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА НА ПОГРУЖЕННОЕ В НИХ ТЕЛО.
Определите

вес данного тела в воздухе.
Определите вес этого тела в воде.
Сравните результаты и сделайте вывод.

Вывод: вес тела в воде меньше веса тела в воздухе.
Почему вес тела в воде меньше веса в воздухе?

ЭКСПЕРИМЕНТ. ЗАДАЧА: ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА НА ПОГРУЖЕННОЕ В НИХ ТЕЛО. Определите вес данного тела в

Слайд 8ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА (АРХИМЕДОВА СИЛА)

«Знания – дети удивления и любопытства»
Луи де

Бройль
ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА (АРХИМЕДОВА СИЛА) «Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

Слайд 9ЛЕГЕНДА ОБ АРХИМЕДЕ

ЛЕГЕНДА ОБ АРХИМЕДЕ

Слайд 10ОБОБЩИМ ВЫВОДЫ И ЗАПИШЕМ:
1. На любые тела, погруженные в воду, действует

выталкивающая сила.
2.Сила, действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена вверх.

Значит, на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила, и на те, которые плавают, и на те, которые тонут.

Выясним, почему возникает выталкивающая сила.

ОБОБЩИМ ВЫВОДЫ И ЗАПИШЕМ:1. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила.2.Сила, действующая на тело, находящееся

Слайд 11




Из-за разности давлений жидкости на тело на разных уровнях и возникает

выталкивающая сила, направленная вертикально вверх.


Из-за разности давлений жидкости на тело на разных уровнях и возникает выталкивающая сила, направленная вертикально вверх.

Слайд 123 ВЕК ДО Н.Э.
Архимед

3 ВЕК ДО Н.Э.Архимед

Слайд 13ЗАКОН АРХИМЕДА
На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленна вертикально

вверх и равная весу жидкости, вытесненной телом при погружении.

ЗАКОН АРХИМЕДАНа тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленна вертикально вверх и равная весу жидкости, вытесненной

Слайд 14ЭКСПЕРИМЕНТ. ВЕДЕРКИ АРХИМЕДА.

ЭКСПЕРИМЕНТ. ВЕДЕРКИ АРХИМЕДА.

Слайд 16ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал «чудовищ
ной» силой. Стоя по пояс

в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1 тонну. Правда только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть эти рассказы правдой?

ЗАКРЕПЛЕНИЕПожилые греки рассказывают, что Архимед обладал «чудовищной» силой. Стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной

Слайд 17ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Два тела одинакового объема, изготовленные из пластмассы и железа, находятся в

керосине. На какое из тел будет действовать большая выталкивающая сила?

ЗАКРЕПЛЕНИЕДва тела одинакового объема, изготовленные из пластмассы и железа, находятся в керосине. На какое из тел будет

Слайд 18ЗАКРЕПЛЕНИЕ
К коромыслу весов подвешены два одинаковых шарика из свинца. Нарушится ли

равновесие весов, если один из шариков погрузить в воду?
Если оба шарика погрузить в воду?
Если один шарик погрузить в керосин, а другой в воду?

ЗАКРЕПЛЕНИЕК коромыслу весов подвешены два одинаковых шарика из свинца. Нарушится ли равновесие весов, если один из шариков

Слайд 19ЗАДАЧА. НАЙДИТЕ ВЫТАЛКИВАЮЩУЮ СИЛУ, ДЕЙСТВУЮЩУЮ НА ТЕЛО ОБЪЕМОМ 75

СМ3 , ПОГРУЖЕННОЕ В ВОДУ.

Дано:
V=75 см3

Найти:
Fарх.-?

 

СИ:
0,000075 м3

Ответ: сила Архимеда 0,75 Н

ЗАДАЧА. НАЙДИТЕ ВЫТАЛКИВАЮЩУЮ СИЛУ,   ДЕЙСТВУЮЩУЮ НА ТЕЛО ОБЪЕМОМ 75 СМ3 , ПОГРУЖЕННОЕ В ВОДУ.Дано:V=75 см3Найти:Fарх.-? СИ:0,000075

Слайд 20ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Что вы сегодня узнали на уроке?
Чему научились?
Что было самым сложным?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВЧто вы сегодня узнали на уроке?Чему научились?Что было самым сложным?

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§50-51, вопр.(у).
Упр.26(3,4) на стр.149.
Подг.к лаб.раб.№8 на стр.211.
(творческое задание по желанию)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§50-51, вопр.(у).Упр.26(3,4) на стр.149.Подг.к лаб.раб.№8 на стр.211.(творческое задание по желанию)

Слайд 22ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

http://archivsf.narod.ru/1961/chelovek_amfibia/index.htm
http://eti.ru/animals/1161250376-sobaka-lyudey-spasaka.html
http://israelto.com/ekskursii/opisanie-dnej-otdyixa/mertvoe-more-oborudovannyij-plyazh
http://interneturok.ru/ru/school/physics/7-klass/bdavlenie-tverdyh-tel-zhidkostej-i-gazovb/arhimedova-sila
http://vk.com/fiz_teacher
http://cyclowiki.org/wiki/http://cyclowiki.org/wiki/Гиерон_http://cyclowiki.org/wiki/Гиерон_II
http://prog-school.ru/2012/02/kurs-po-c-voprosy-i-otvety
http://biopeoples.ru/genius/506-arkhimed.html
http://www.mk.ru/science/article/2010/05/19/492266-v-golove-u-cheloveka-nashli-tochku-evriki.html

http://wertudin.edurm.ru/7%20klass/lesson/7_23.html
http://prog-school.ru/2012/02/kurs-po-c-voprosy-i-otvety
http://vospitanie-detei.ru/pochemu_rebenok_otkazivaetsya_delat_domashnee_zadani/
Физика. 7 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин – М.:

Дрофа, 2013.
Сборник задач по физике: 7-9 кл. ФГОС.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 кл.», «Физика. 8 кл.», «Физика. 9 кл.»/ А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова – М.: Экзамен,2014.
Сборник вопросов и задач по физике: 7-9 кл. к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 кл.», «Физика. 8 кл.», «Физика. 9 кл.»/ А.В. Перышкин; сост. Г.Н. Степанова – СПб.: специальная литература, 1995.


ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫhttp://archivsf.narod.ru/1961/chelovek_amfibia/index.htmhttp://eti.ru/animals/1161250376-sobaka-lyudey-spasaka.htmlhttp://israelto.com/ekskursii/opisanie-dnej-otdyixa/mertvoe-more-oborudovannyij-plyazhhttp://interneturok.ru/ru/school/physics/7-klass/bdavlenie-tverdyh-tel-zhidkostej-i-gazovb/arhimedova-silahttp://vk.com/fiz_teacherhttp://cyclowiki.org/wiki/http://cyclowiki.org/wiki/Гиерон_http://cyclowiki.org/wiki/Гиерон_IIhttp://prog-school.ru/2012/02/kurs-po-c-voprosy-i-otvetyhttp://biopeoples.ru/genius/506-arkhimed.htmlhttp://www.mk.ru/science/article/2010/05/19/492266-v-golove-u-cheloveka-nashli-tochku-evriki.htmlhttp://wertudin.edurm.ru/7%20klass/lesson/7_23.htmlhttp://prog-school.ru/2012/02/kurs-po-c-voprosy-i-otvetyhttp://vospitanie-detei.ru/pochemu_rebenok_otkazivaetsya_delat_domashnee_zadani/Физика. 7 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин – М.: Дрофа, 2013.Сборник задач по физике: 7-9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть