Презентация, доклад по физике: Сила Архимеда

Содержание

Основные этапы познания мира: 1.Наблюдение, эксперимент.2.Выдвижение гипотезы.3.Проверка гипотезы экспериментом4.Выбор наиболее вероятной гипотезы и ее обоснование.5.Теоретические расчеты.

Слайд 1Урок-исследование в 7-м классе


Тема урока:"Действие жидкости и газа на погруженное

в них тело. Архимедова сила»


Урок-исследование в 7-м классе Тема урока:

Слайд 2Основные этапы познания мира:
1.Наблюдение, эксперимент.
2.Выдвижение гипотезы.
3.Проверка гипотезы экспериментом
4.Выбор наиболее вероятной гипотезы

и ее обоснование.
5.Теоретические расчеты.

Основные этапы познания мира: 1.Наблюдение, эксперимент.2.Выдвижение гипотезы.3.Проверка гипотезы экспериментом4.Выбор наиболее вероятной гипотезы и ее обоснование.5.Теоретические расчеты.

Слайд 3Актуализация знаний
1. Формула давления твёрдого тела.
2.Обозначение плотности вещества.
3.Формула давления жидкости на

дно сосуда.
4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?
5.Вес тела действует на ……….
6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?
7. Изменяется ли давление в жидкости при погружении?
8.Одинаковы ли силы давления, которые действу-
ют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость?
А на боковые грани? Чем это можно объяснить?
9. Куда направлена равнодействующая сил, действующих на верхнюю и нижнюю грани?
Актуализация знаний1. Формула давления твёрдого тела.2.Обозначение плотности вещества.3.Формула давления жидкости на дно сосуда.4.Давление на одном уровне больше

Слайд 4Проверь себя
1. Формула давления твёрдого тела. (Р=F/S)
2.Обозначение плотности вещества. (ρ)
3.Формула

давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ·g·h)
4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?(больше)
5.Вес тела действует на (на опору или подвес)
6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? (не изменилось)
7. Изменяется ли давление в жидкости при погружении? (изменяется)
8.Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? (нет) А на боковые грани? (да) Чем это можно объяснить?
9. Куда направлена равнодействующая сил, действующих на верхнюю и нижнюю грани?

Проверь себя1. Формула давления твёрдого тела. (Р=F/S) 2.Обозначение плотности вещества. (ρ)3.Формула давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ·g·h)4.Давление

Слайд 5Мотивация
Как вы думаете, почему:
Не тонут корабли









Летают воздушные шары

МотивацияКак вы думаете, почему:Не тонут кораблиЛетают воздушные шары

Слайд 6Вам интересно узнать, как объяснить с точки зрения физики эти явления?

Вам интересно узнать, как объяснить с точки зрения физики эти явления?

Слайд 71.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо

тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа?
2.Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на бе-регу не может сдвинуть его с места. Почему?
3.В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет кол-дун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попы-тался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое яв-ление?
Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится:»И вода, и земля здесь Богом прокляты».

Постановка проблемы

1.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у

Слайд 8цели и задачи урока:

1.Как влияет жидкость или газ на погруженное

в них тело?

2.Выяснить, от чего зависит и от чего не зависит выталкивающая сила.

3.Чему она равна, по какой формуле она находится?
цели и задачи урока: 1.Как влияет жидкость или газ на погруженное в них тело?2.Выяснить, от чего зависит

Слайд 9 Фронтальный эксперимент 1:
Определите вес данного тела в воздухе.
Определите вес этого

тела в воде.
Сравните результаты и сделайте вывод


«Открытие» нового знания

Задача: исследование действия жидкости или газа на погруженное в них тело.

Фронтальный эксперимент 1:Определите вес данного тела в воздухе.Определите вес этого тела в воде.Сравните результаты и сделайте

Слайд 10Фронтальный эксперимент 2:
Опыт с одним и тем же телом (по объему),

опущенным в два стакана с водой(питьевой и соленой)


В чем причина разного поведения тела(тонет и плавает)?

Вывод: выталкивающая сила зависит от плотности жидкости, в которую его погрузили.

Фронтальный эксперимент 2: Опыт с одним и тем же телом (по объему), опущенным в два стакана с

Слайд 11Фронтальный эксперимент 3:
Опыт с 2-мя телами равной массы, но разного объема,

опущенными в 2 стакана с водой.

Вывод: выталкивающая сила зависит от объема, погруженного в неё тела.

Фронтальный эксперимент 3:Опыт с 2-мя телами равной массы, но разного объема, опущенными в 2 стакана с водой.Вывод:

Слайд 12Вывод формулы расчета выталкивающей силы

Вывод формулы расчета выталкивающей силы

Слайд 13"Э-В-Р-И-К-А!"
На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая …………….

сила, …равная

…весу жидкости или газа, .
вытесненного
этим……. Телом!!!!!

FАрхимеда= Рж gV


Слайд 14Опыт с ведерком Архимеда по доказательству того, что Архимедова сила (FА)= Ржидкости,

вытесненной телом в объеме данного тела.
Опыт   с ведерком Архимеда по доказательству того, что Архимедова сила (FА)= Ржидкости,  вытесненной телом

Слайд 15 На погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая

сила, численно равная весу жидкости (газа), вытесненной телом, и приложенная к центру тяжести вытесненного телом объема жидкости (газа).

Закон Архимеда:

На погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая сила, численно равная весу жидкости (газа),

Слайд 16Архимед (287 - 212 до н.э.)
Древнегреческий ученый, математик и изобретатель, родился

в Сиракузах
Архимед (287 - 212 до н.э.)Древнегреческий ученый, математик и изобретатель, родился в Сиракузах

Слайд 17Архимед ( 287 – 212 гг. до н.э.)
Архимед посвятил себя математике

и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов.
Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир».
Архимед ( 287 – 212 гг. до н.э.)Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и

Слайд 18Выводы

Выводы

Слайд 19Выполнение теста по изученной теме
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА

Выполнение теста по изученной темеРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА

Слайд 20Итог урока
Что вы узнали сегодня на уроке?
Чему вы научились ?



Домашнее задание:
§ 48, 49, упр. 32 зад. № 1, 2 (устно)
ЛЕГЕНДА ОБ АРХИМЕДЕ

Итог урока Что вы узнали сегодня на уроке?Чему вы научились ? Домашнее задание:§ 48, 49, упр. 32

Слайд 21Легенда об Архимеде
Легенда об Архимеде. Жил в Сиракузах мудрец Архимед,

Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый Важный предмет? Вы все догадались – корона!


Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый Важный предмет? Вы все догадались – корона! Захотелось Гиерону Сделать новую корону. Золота отмерил строго. Взял не мало и не много, Сколько нужно, в самый раз. Ювелиру дал заказ. Через месяц Гиерону Ювелир принес корону. Взял корону Гиерон, Оглядел со всех сторон. Чистым золотом сверкает... Но ведь всякое бывает, И добавить серебро Можно к золоту хитро,
А того и хуже - медь (Если совесть не иметь)...


И царю узнать охота: Честно ль сделана работа? Не желал терпеть урон Гиерон. И позвал он Архимеда... Началась у них беседа. Гиерон. Вот корона, Архимед.     Золотая или нет? Архимед. Чистым золотом сверкает... Гиерон. Но, ты знаешь, все бывает! И добавить серебро Можно к золоту хитро. А того и хуже - медь, Если совесть не иметь. Сомневаться стал я что-то. Честно ль сделана работа? Можно ль это, ты скажи, определить? Но корону не царапать, не пилить... И задумался ученый: – Что известно? ВЕС короны. Ну а как найти ОБЪЕМ? Думал ночью, думал днем. И однажды, в ванне моясь,

Легенда об Архимеде Легенда об Архимеде.  Жил в Сиракузах мудрец Архимед,  Был другом царя Гиерона.

Слайд 22Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода – Догадался он

тогда, Как найти ОБЪЕМ короны, И помчался к Гиерону, Не обут и не одет... А народ кричал вослед: – Что случилось, Архимед? - Может быть, землетрясенье Или в городе пожар? Всполошился весь базар! Закрывали лавки даже. Шум и крики, и смятенье! Он промчался мимо стражи. – Эврика! Нашел решенье! – Во дворец примчался он. – Я придумал, Гиерон! (Во дворце.)
Архимед. Эврика! Раскрыл секрет! Гиерон. Ты оденься, Архимед!          Вот сандалии, хитон.          А расскажешь все потом! Архимед. Пусть весы сюда несут          И с водой большой сосуд...          Все доставить Гиерону!..    Слуги все приносят.) На весы кладем корону, И теперь такой же ровно
Ищем слиток золотой... (Находят кусок золота, по весу равный короне.)

Гиерон. Все понятно! Архимед. Нет, постой! Мы теперь корону нашу  Опускаем в эту чашу.   Гиерон! Смотри сюда –   В чаше поднялась вода!  Ставлю черточку по краю. Гиерон. А корону? Архимед. Вынимаю.           В воду золото опустим. Гиерон. В воду – золото? Допустим... Архимед. Поднялась опять вода,           Метку ставлю я. Гиерон. Куда? Архимед. Ну, конечно же, по краю. Гиерон. Ничего не понимаю...          Лишь две черточки я вижу.          Эта – выше, эта – ниже.          Но какой же вывод главный? Архимед. Равный вес.          Объем не равный!          Понимаешь, Гиерон,          Я сейчас открыл закон.          Тот закон совсем простой.          Тело вытеснит... Гиерон. Постой!          Говоришь, объем не равный?
Мастер мой- мошенник явный         За фальшивую корону         Он ответит по закону!         А ты за разгадку         Получишь дары!        

Погрузился он по пояс.  На пол вылилась вода –  Догадался он тогда,  Как найти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть