Слайд 1Учитель физики МБОУ «Алешковичская СОШ»
Иванова А.П.
Физика! Какая ёмкость слова!
Физика –
для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!
Слайд 2Тема: Давление
Давление
твёрдых тел.
Давление газа.
Давление жидкости
Слайд 3Давление твёрдых тел
1.Что называется давлением?
Какой буквой обозначается давление?
От чего зависит давление
тела?
Как давление тела зависит от действующей силы?
Как давление тела зависит от площади опоры?
В чём измеряется давление?
Слайд 4Давление твёрдых тел
Приведите пример зависимости давления тела от действующей силы?
Приведите пример
зависимости давления от площади?
Как передают давление твёрдые тела?
Что является причиной давления твёрдых тел?
Может ли человек изменить своё давление на пол? Как?
Слайд 5Услышал - забыл,
увидел –запомнил,
сделал – понял.
(китайская поговорка)
Слайд 6Экспериментальное задание
Возьмите бутылку подсолнечного масла. Сделайте необходимые измерения и рассчитайте давление
оказываемое на стол.
Слайд 7№1 В каком положении брусок производит наименьшее давление?
1)в первом;
2)
во втором;
3) в третьем;
4) во всех положениях брусок производит одинаковое давление.
Слайд 8По какому признаку объединили эти объекты?
Слайд 9В какой обуви удобнее отправляться в поход?
Слайд 10 Почему у рюкзака широкие ручки, а у сумки узкие?
Слайд 11Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые змеи. Почему?
Слайд 12Найди ошибки в решении задачи
Двухосный прицеп с грузом
имеет массу 2,5т. Определите давление, оказываемое прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения каждого колеса с дорогой равна 125см².
Дано: Решение.
m=2,5т=2500кг p=F/S
n=2 F=mg
S1=125см²=1,25м² S=nS1
g=10 H/кг S=2×1,25 м² =2,5м², F=2500кг×10 H/кг =25000H
p-? p= 25000H÷ 2,5м²=10000Па
Ответ: 100кПа
Слайд 13Ответы на тест
1. б)
2. б)
3. масса - нет
вес - нет
объём - да
плотность - да
давление - да
4. в)
5. а)
Слайд 14Экспериментальное задание
Объяснить, почему при сжатии бутылки пипетка тонет.
Слайд 15Как передают жидкости и газы оказываемое на них внешнее давление?
Слайд 17Блез Паскаль
(1623-1662)
Французский математик и физик, один из
величайших умов XVII столетия. Он открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, интересными опытами доказал существование атмосферного давления. Его именем названа единица давления и популярный язык программирования. Блез Паскаль изобрёл счётную машину - микрокалькулятор первого поколения.
Слайд 18Если выстрелить из мелкокалиберной винтовки в варёное яйцо, то в яйце
образуется отверстие. Если же выстрелить в сырое яйцо, оно разлетится. Как объяснить это явление?
Слайд 19 Сосуд плотно закрыт пробкой, в которую вставлены две
трубки так, как показано на рисунке. Если подуть в трубку а, то вода через трубку б выливается из сосуда. Будет ли вытекать вода из трубки а, если подать в трубку б?
Слайд 20Укажи соответствие
1.p=FS
2. ρ=m/V
3. p= ρgh
4.F=mg
5.S=υt
1.плотность вещества
2.давление жидкости на дно сосуда.
3.путь
4. давление
тела
5. сила тяжести
Слайд 21Экспериментальное задание
Сделайте необходимые измерения и рассчитайте давление подсолнечного масла
на дно сосуда.
Слайд 23Реши задачу
На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?
Водолаз в жёстком скафандре может погружаться в море на глубину 250м, искусный ныряльщик – на глубину 20м.На сколько отличаются давления воды на этих глубинах?
Слайд 24Домашнее задание.
повторить §36-37
№519,531
Слайд 25У вас на столе лежат карточки трёх цветов. Сдайте мне на
стол карточку того цвета, который соответствует оценке нашего сегодняшнего урока.
Карточка красного цвета обозначает: « Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке».
Карточка жёлтого цвета обозначает: « Урок был интересен, и я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
Карточка зелёного цвета обозначает: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов».