Презентация, доклад по физике Размагничивание кораблей

Великая Отечественная война - одна из самых трагичных страниц в истории России. Немалую роль в достижении Победы сыграли деятели науки. «В этот час решительного боя советские учёные идут со своим

Слайд 1 Размагничивание кораблей
Работу выполнили учащиеся 8 класса
Атагайской СОШ
Константинов Даниил
Парфиненко Анастасия

Руководитель: учитель физики
Седунова Л.Н.

Размагничивание кораблейРаботу выполнили учащиеся 8 классаАтагайской СОШКонстантинов ДаниилПарфиненко Анастасия	     Руководитель: учитель физики

Слайд 3 Великая Отечественная война - одна из самых трагичных

страниц в истории России.
Немалую роль в достижении Победы сыграли деятели науки.

«В этот час решительного боя советские учёные идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны – во имя защиты своей Родины и во имя защиты свободы мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству»
А.Ф.Иоффе П.Л.Капица и другие

К учёным всей страны

Великая Отечественная война - одна из самых трагичных страниц в истории России.

Слайд 4 Противник уже в первые годы войны создал серьёзную

минную угрозу у выхода из советских военно-морских баз и на основных морских путях сообщения, использовав в общей сложности 1060 якорных ударных мин и до 160 донных неконтактных мин.

Крейсер «Максим Горький»

Противник уже в первые годы войны создал серьёзную минную угрозу у выхода из советских

Слайд 5 Крейсер «Максим Горький» при подрыве на мине потерял

носовую оконечность. Это произошло 23 июня 1941 года. Заделав пробоину и соорудив фальшнос из дерева и парусины, корабль своим ходом пришёл в Таллин. После завершения ремонтных работ крейсер перешёл в Ленинград, где участвовал в обороне и прорыве блокады Ленинграда....

Крейсер «Максим Горький». В центре – в доке Кронштадта во время ремонта,
справа – во время блокады Ленинграда. Снимки 1941 года.

Крейсер «Максим Горький» при подрыве на мине потерял носовую оконечность. Это произошло 23 июня

Слайд 6 27 июня 1941 г. был издан приказ об

организации бригад по срочной установке размагничивающих устройств на всех кораблях флота. В их состав входили офицеры, учёные ленинградского Физтеха, инженеры, монтажники. Научным руководителем работ был назначен Анатолий Петрович Александров.
27 июня 1941 г. был издан приказ об организации бригад по срочной установке размагничивающих

Слайд 7 Идея, положенная в основу работ по защите кораблей от

неконтактных мин, состояла в размагничивании кораблей. Предполагалось, что это можно сделать путём компенсации магнитного поля корабля с помощью закреплённых на нём специальных обмоток, через которые пропускался постоянный ток. При этом магнитное поле корабля может быть скомпенсировано магнитным полем тока в такой степени, что прохождение корабля над миной не будет вызывать срабатывания взрывателя, имеющего ограниченную чувствительность.
Идея, положенная в основу работ по защите кораблей от неконтактных мин, состояла в размагничивании кораблей.

Слайд 9Участники работ по размагничиванию кораблей Каспийской военной флотилии. Слева направо: М.

Н. Баев, Ю. С. Лазуркин, А. Р. Регель, А. М. Ефимов, В. М. Питерский. 1942г.
Участники работ по размагничиванию кораблей Каспийской военной флотилии. Слева направо: М. Н. Баев, Ю. С. Лазуркин, А.

Слайд 10Группа А.П. Александрова из имеющегося в наличии кабеля смонтировала два электромагнитных

трала, и уже 27 июня 1941 года эти тральщики вышли на выполнение боевого задания.
Группа А.П. Александрова из имеющегося в наличии кабеля смонтировала два электромагнитных трала, и уже 27 июня 1941

Слайд 11 Слева – адмирал флота Николай Герасимович Кузнецов;
справа -

архивная выписка из приказа Народного комиссара ВМФ СССР о создании организационной структуры, положившей начало
Службе размагничивания кораблей.
 

О проблеме размагничивания кораблей, остро возникшей в первые дни Великой Отечественной войны, рассказывается в книге воспоминаний Главнокомандующего Военно-Морским Флотом Героя Советского Союза адмирала Н.Г. Кузнецова «На флотах боевая тревога»

Слева – адмирал флота Николай Герасимович Кузнецов;справа - архивная выписка из приказа Народного комиссара

Слайд 12За три года была создана и испытана система размагничивания кораблей –

«система ЛФТИ». Она компенсировала магнитное поле корабля с помощью уложенных на палубе секций из кабеля с током.

Схема испытательного стенда

За три года была создана и испытана система размагничивания кораблей – «система ЛФТИ». Она компенсировала магнитное поле

Слайд 13 В первые же дни на ряде кораблей Балтийского флота

были проложены и закреплены на палубе вдоль бортов временные размагничивающие обмотки
Военные моряки быстро освоили изготовление «времянок». Так, 28 июня 1941 года подобная «времянка» была за одну ночь наложена на крейсер «Киров», и он был благополучно выведен из рижского залива через минное поле, где только что перед этим подорвался еще не размагниченный крейсер «Максим Горький».

В первые же дни на ряде кораблей Балтийского флота были проложены и закреплены на палубе

Слайд 14Для подводных лодок применялся «безобмоточный метод» на основе многократного перемагничивания корпуса.

Через несколько месяцев процедуру повторяли.

Безобмоточный метод размагничивания кораблей

Для подводных лодок применялся «безобмоточный метод» на основе многократного перемагничивания корпуса. Через несколько месяцев процедуру повторяли. Безобмоточный

Слайд 15 Простейшая модель магнитной мины состоит из магнитной стрелки

1, вращающейся в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, чашечки с раствором электролита 2, лампочки 3 и аккумулятора.
Присоединим к клеммам модели мины аккумулятор (или батарейку) и поднесём к ней вплотную железную модель корабля.
Магнитная стрелка наклонится, опустится в чашечку с раствором электролита, цепь замкнётся и лампочка загорится – произойдёт «взрыв» и «корабль», находящийся вблизи «мины», может погибнуть.
Простейшая модель магнитной мины состоит из магнитной стрелки 1, вращающейся в вертикальной плоскости вокруг

Слайд 16 «Мину» можно обезвредить, т.е. заставить взорваться тогда, когда

корабль находится от неё на значительном расстоянии. Сделать это можно так. Обмотаем железную модель корабля проводом (противоминный пояс). Этот провод присоединим к другому аккумулятору так, чтобы магнитное поле обмотки значительно усиливало магнитное поле корабля.
Если теперь корабль приближать к «мине», то магнитная стрелка замкнёт цепь тогда, когда корабль будет ещё на большом расстоянии от неё. Мина будет обезврежена, а сам корабль останется невредимым.
«Мину» можно обезвредить, т.е. заставить взорваться тогда, когда корабль находится от неё на значительном

Слайд 17Выступление президента АН СССР А. П. Александрова в Севастополе на митинге,

посвящённом открытию гранитного памятного знака в связи с 35-летней годовщиной массового размагничивания кораблей Черноморского флота.

Размагничивание кораблей советского Военно-Морского Флота яви­лось крупным вкладом ученых в победу в Великой Отечественной войне.

Выступление президента АН СССР А. П. Александрова в Севастополе на митинге, посвящённом открытию гранитного памятного знака в

Слайд 18Современное СР-137 (судно размагничивания) Черноморского флота.
Севастополь. 2007 год.

Современное СР-137 (судно размагничивания) Черноморского флота.Севастополь. 2007 год.

Слайд 19Список используемой литературы.

Журнал "Судостроение" № 2, 2007 год. Статья В. М. Йолтуховского и

В. А. Козлова "Противоминная защита надводных кораблей и подводных лодок ВМФ СССР (1941-1945 гг.)

Плетнёв С. В.  Магнитное поле: свойства, применение. - Изд. ГУМАНИСТИКА, 2004 г.  - 624 с


Список используемой литературы.Журнал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть