Презентация, доклад на тему Радиация. Что лучше - знать или быть в неведении? презентация к проекту по физике

Содержание

АктуальностьОкружающий нас мир радиоактивен. «Большой взрыв», с которого, как сейчас полагают ученые, началось существование нашей Вселенной, сопровождался образованием радиоактивных элементов и радиоактивным изучением. С тех пор радиация постоянно наполняет космическое пространство. Солнце – мощный источник

Слайд 1Радиация. Что лучше- знать, или быть в неведении?
Исследовательский проект
Выполнил: учащийся 9

класс МОУ гимназии №1 имени Л.И.Белова города Галича Костромской области Константинов Вячеслав
Радиация. Что лучше- знать, или быть в неведении?Исследовательский проектВыполнил: учащийся 9 класс МОУ гимназии №1 имени Л.И.Белова

Слайд 2Актуальность
Окружающий нас мир радиоактивен. «Большой взрыв», с которого, как сейчас

полагают ученые, началось существование нашей Вселенной, сопровождался образованием радиоактивных элементов и радиоактивным изучением. С тех пор радиация постоянно наполняет космическое пространство.


Солнце – мощный источник света и тепла, также создает ионизирующее излучение. Радиоактивные вещества есть и на нашей планете, причем с самого ее рождения. Даже в нашем организме присутствуют радиоактивные элементы.

АктуальностьОкружающий нас мир радиоактивен.  «Большой взрыв», с которого, как сейчас полагают ученые, началось существование нашей Вселенной,

Слайд 3
Актуальность
Среди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание

общественности и вызывают так много споров, как вопрос о действии радиации на человека и окружающую среду.

Но, к сожалению, достоверная научная информация по этому вопросу очень часто не доходит до населения, поэтому люди пользуются всевозможными слухами.
Отсутствие знаний, как известно, рождает страх, многие люди просто не знают, что такое радиация, и стоит ли её бояться; а если и стоит, то, как от неё скрыться.

АктуальностьСреди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание общественности и вызывают так много споров,

Слайд 4
Узнать, что такое радиация и влияние её на организм человека;
Сформировать адекватное

отношение окружающих к такому явлению, как радиация.

Цель работы:

Изучить литературу по данной теме;
Провести социологический опрос среди учителей, учеников и просто жителей города, чтобы проверить уровень информированности по данному вопросу;
Выявить источники радиоактивного излучения в школе, дома, в продуктах питания;
Проанализировать уровень естественной радиации в школе, дома, в разных местах города.

Задачи:

Узнать, что такое радиация и влияние её на организм человека;Сформировать адекватное отношение окружающих к такому явлению, как

Слайд 5
Объект исследования:
Предмет исследования:
Гипотеза:
радиация как явление
естественный радиоактивный фон в школе, дома,

в общественных местах города Галича.

Уровень радиации, которую мы получаем в быту, не велик и не вреден.

Если люди будут знать о радиации больше, смогут различать, при каких условиях она опасна, а где не представляет угрозы, следовательно, атомная энергетика в стране может выйти на новый уровень своего развития

Объект исследования:Предмет исследования:Гипотеза:радиация как явление естественный радиоактивный фон в школе, дома, в общественных местах города Галича.Уровень радиации,

Слайд 6
Оборудование:
Методы исследования:
радиационный дозиметр
научно-практический
анализ источников (изучение литературы по данной теме)

социологический опрос
исследование
измерение
анализ
сопоставление.
Оборудование:Методы исследования:радиационный дозиметр научно-практический анализ источников (изучение литературы по данной теме) социологический опрос исследование измерение анализ сопоставление.

Слайд 7
Практическая значимость
Важность заключается в том, что я хочу разобраться: что же

такое радиация, откуда она берётся, и как от неё защититься;
возможно, переосмыслить все понятия и, ранее имеющиеся у меня, знания о радиации.  

Результаты данного исследования могут быть использованы в качестве материала для проведения классных часов и для выпуска буклета для населения города.

Практическая значимостьВажность заключается в том, что я хочу разобраться: что же такое радиация, откуда она берётся, и

Слайд 8
История открытия
Радиация — исходящий от любого источника поток энергии в форме радиоволн 
Открыл

радиацию Абель Ньепс де Сен-Виктор. Он был фотографом. Сделал он это открытие в 1857 году. И именно этот фотограф опередил физика Анри Беккереля, который официально открыл радиоактивность. С этого момента считают начало физики современности.

История открытияРадиация — исходящий от любого источника поток энергии в форме радиоволн Открыл радиацию Абель Ньепс де Сен-Виктор. Он

Слайд 9
История открытия

В 1896 году французский ученый Анри Беккерель случайно обнаружил, что

после продолжительного соприкосновения с куском минерала, содержащего уран, на фотографических пластинках после проявки появились следы излучения.
Позже этим явлением заинтересовались Мария Кюри (автор термина “радиоактивность”) и ее муж Пьер Кюри. В 1898 году они обнаружили, что в результате излучения уран превращается в другие элементы, которые молодые ученые назвали полонием и радием.
История открытияВ 1896 году французский ученый Анри Беккерель случайно обнаружил, что после продолжительного соприкосновения с куском минерала,

Слайд 10
Виды ионизирующих излучений
Радиоактивное излучение имеет сложное строение, включает в себя несколько

видов
Виды ионизирующих излученийРадиоактивное излучение имеет сложное строение, включает в себя несколько видов

Слайд 11
Пути проникновения радиации
Внешнее облучение, исходящее от космических лучей, атомов естественных радиоактивных

элементов и продуктов их деления. Такая опасность имеет место при испытаниях ядерного оружия и нештатных ситуациях на АЭС и других объектах.

При этом доза излучения формируется из рентгеновских и гамма-лучей, а также бета-частиц высоких энергий.

Внешнее облучение воздействует на человека только во время нахождения его в радиоактивной зоне.
Пути проникновения радиацииВнешнее облучение, исходящее от космических лучей, атомов естественных радиоактивных элементов и продуктов их деления. Такая

Слайд 12
Пути проникновения радиации
Внутреннее облучение, вызываемое радиоактивными веществами, проникающими внутрь организма

с пищей,
водой,
через порезы,
другие повреждения кожи,
вместе со вдыхаемым воздухом.

Опасность усугубляет наличие в спектре внешнего радиационного излучения нейтронов. Эти крохотные частицы, не имеющие электрического заряда, легко проникают в ядра атомов. В результате образуются атомы новых радиоактивных элементов. Таким образом, появляется источник вторичного, уже внутреннего облучения.

Пути проникновения радиацииВнутреннее облучение, вызываемое радиоактивными веществами, проникающими внутрь организма с пищей, водой, через порезы, другие повреждения

Слайд 13
Действие радиации на организм
Проникающая радиация может вызвать у людей температуру, тошноту,

рвоту, уменьшение кровяных клеток и жидкий стул.

Органы и системы с меньшей интенсивностью деления клеток претерпевают при облучении в основном дистрофические (качественные) изменения.

Для нежных тканей наших зрительных органов облучение крайне опасно — оно может стать причиной лучевой катаракты.

Ещё одним тяжёлым последствием облучения является снижение иммунитета, склероз сосудов и генетические изменения.

В отдаленном времени может быть рак или генетические изменения у потомков, в зависимости от типа поврежденной клетки (обычная или половая клетка)
Действие радиации на организмПроникающая радиация может вызвать у людей температуру, тошноту, рвоту, уменьшение кровяных клеток и жидкий

Слайд 17
Социологический опрос
1. Пол : ⃝ Муж ⃝ Жен
2. Возраст:

⃝ 13-15 ⃝ 16-20 ⃝ 21-35 ⃝ 36 и старше
3. Знаете ли вы, что такое радиация? ⃝ Да ⃝ Нет
4. Боитесь ли вы радиации? ⃝ Да ⃝ Нет
5. Знаете ли вы, как радиация влияет на организм человека? ⃝ Да ⃝ Нет
6. Слышали ли вы о способах защиты от радиации? ⃝ Да ⃝ Нет
7. Если да, то какие вы знаете?
⃝ Защитная одежда ⃝ Убежища ⃝ Медицинские препараты ⃝ Другое
Социологический опрос1. Пол : ⃝ Муж   ⃝ Жен2. Возраст:  ⃝ 13-15  ⃝ 16-20

Слайд 18
Результаты

Результаты

Слайд 19
Результаты

Результаты

Слайд 20
Результаты
Выводы:
Больше 90% опрашиваемых знают, что такое радиация, боятся за себя и

своих родных, знают как защититься от радиоактивного излучения.
РезультатыВыводы:Больше 90% опрашиваемых знают, что такое радиация, боятся за себя и своих родных, знают как защититься от

Слайд 21
Проведение радиационного исследования жилых и общественных зданий
1. Провести измерение радиационного фона

на открытой местности вблизи обследуемого здания в 5 точках.
2. Провести измерение мощности дозы внутри здания.
3. Если в результате измерения окажется, что мощность дозы внутри здания превышает радиационный фон на открытой местности больше чем на 0,2 мкЗв/ч, то в помещении неблагоприятная радиационная обстановка.
Проведение радиационного исследования жилых и общественных зданий1. Провести измерение радиационного фона на открытой местности вблизи обследуемого здания

Слайд 22
Определение радиоактивной загрязненности продуктов питания, предметов быта
1.Провести измерение радиационного фона

(не менее 4 циклов) на расстоянии нескольких метров от проверяемого объекта.
2.Поднести включённый прибор вплотную к проверяемому объекту обследования. Провести измерение мощности дозы (не менее 4 циклов).
3. Сравнить результаты измерений. Если значение второго измерения превышает первое более чем в 1,5 раза, то проверяемый объект имеет радиационное загрязнение.
Определение радиоактивной загрязненности продуктов питания, предметов быта 1.Провести измерение радиационного фона (не менее 4 циклов) на расстоянии

Слайд 24
Выводы:
В непроветренном классе уровень радиации возле стен выше, чем в середине

комнаты. Значит, главным источником радиации в помещении являются строительные материалы, из которых строятся стены.

В подсобном помещении и туалете уровень радиации более высокий, чем в классе. Причиной тому вода, которая, проходя под землей в канализационных трубах, облучается радиацией идущей от земли.

У окна уровень радиации не понизился, а даже увеличился. Однако я предположил, что воздух на улице имел большую радиацию.

Выводы:В непроветренном классе уровень радиации возле стен выше, чем в середине комнаты. Значит, главным источником радиации в

Слайд 25
Выводы:
Сравнив показания уровня радиации на разных этажах, я понял, что насколько

бы не было высоко здание, уровень радиации внутри здания с изменяется не сильно. Однако с изменением высоты на открытом пространстве уровень радиации, скорее всего, спадет, поскольку большая часть радиации идет от земли и строительных материалов.
В школе уровень радиации нормальный из–за хорошей вентиляции.

Уровень радиации у старых электронно–лучевых мониторов (старый телевизор) намного выше чем у ЖК из–за электронных пучков, которые излучают рентгеновское излучение.

Общий радиационный фон стабильный, превышения не наблюдаются.

Выводы:Сравнив показания уровня радиации на разных этажах, я понял, что насколько бы не было высоко здание, уровень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть