Презентация, доклад по физике на тему Звуковые явления

Содержание

Мир звуков так многообразен,Богат, красив, разнообразен,Но всех нас мучает вопросОткуда звуки возникают,Что слух наш всюду услаждают?Пора задуматься всерьез.

Слайд 1
«Звуковые волны»
«Всё вокруг звучит
кроме тишины»
7 класс

«Звуковые волны»«Всё вокруг звучиткроме тишины»7 класс

Слайд 2
Мир звуков так многообразен,
Богат, красив, разнообразен,
Но всех нас мучает вопрос
Откуда звуки

возникают,
Что слух наш всюду услаждают?
Пора задуматься всерьез.

Мир звуков так многообразен,Богат, красив, разнообразен,Но всех нас мучает вопросОткуда звуки возникают,Что слух наш всюду услаждают?Пора задуматься

Слайд 3

5. Может ли при распространении
волны переноситься энергия
и вещество?
А. Энергия -

нет, вещество - да
Б. Энергия - да, вещество - нет
В. Энергия и вещество – да



Тест по теме
«Звуковые волны»

1. Механические волны - это..
А. Колебание маятника.
Б. Периодически повторяющийся
процесс.
В. Колебание, которое
распространяется в упругой среде.
2. Максимальное отклонение тела от положения равновесия называется ...
А. Амплитуда.
Б. Cмещение.
В. Период.

3. Частота измеряется:
А. 1 м.
Б. 1 Гц
В. 1 с
4. В каких средах могут возникать продольные волны?
А. В твердых.
Б. В газообразных.
В. В твердых, жидкостях и газообразных.

5. Может ли при распространенииволны переноситься энергия и вещество?А. Энергия - нет, вещество - даБ. Энергия -

Слайд 4
Ответы:

В
А
Б
В
Б

Ответы:ВАБВБ

Слайд 5
Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков.
Шелест листвы, раскаты

грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц... Эти звуки слышал еще древний человек.

Мы живем в мире звуков, которые позволяют
нам получать информацию о том, что происходит
вокруг.

Акустика – это раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойствами и звуковыми явлениями.

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра,

Слайд 6
Источником волн являются колеблющиеся тела, которые создают в окружающем пространстве деформацию

среды.
Источником волн являются колеблющиеся тела, которые создают в окружающем пространстве деформацию среды.

Слайд 7
Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на ящичке, у которого нет

одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по «ножкам» камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном.

Камертон был изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.

Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком

Слайд 8
А как мы слышим?
«Влетев» в ухо, звук доходит до барабанной перепонки

и заставляет ее колебаться. Чем громче звук, тем сильнее колеблется барабанная перепонка. Через молоточек, наковальню, стремечко и улитку колебания передаются слуховым нервам, а они передают информацию в мозг.

А как мы слышим?«Влетев» в ухо, звук доходит до барабанной перепонки и заставляет ее колебаться. Чем громче

Слайд 9
Источники звука

Как возникают колебательные движения?

Если оттянуть и отпустить струну

музыкального инструмента или стальную пластину, зажатую одним концом в тисках, они будут издавать звук.
Колебания струны или металлической пластины передаются окружающему воздуху. При отклонении пластины в левую сторону, она сжимает слои воздуха слева и разрежает слои воздуха, прилегающие к ней с правой стороны и т.д.
Сжатие и разрежение прилегающих к пластине слоев воздуха будет передаваться соседним слоям.

Источники звука Как возникают колебательные движения? Если оттянуть и отпустить струну музыкального инструмента или стальную пластину, зажатую

Слайд 10
Звук – продольная волна.
Источник звука – колеблющееся тело. Передатчик звука –

воздух, пространство, среда. Приёмник звука – ухо.


Звук – продольная волна. Источник звука – колеблющееся тело. Передатчик звука – воздух, пространство, среда. Приёмник звука

Слайд 11
Звуковая шкала
Инфразвук
Звук
Ультразвук

0,001 – 20 Гц
20 –

20 000 Гц
20 000 – 109 Гц

Инфразвук

0

Звук

20000

Ультразвук

20

109

ν, Гц

Звуковая шкала Инфразвук Звук Ультразвук 0,001 – 20 Гц 20 – 20 000 Гц 20 000 –

Слайд 12
Скорость звука в твёрдых телах

Скорость звука в твёрдых телах

Слайд 13
Скорость звука в жидкостях

Скорость звука в жидкостях

Слайд 14
Скорость звука в газах (при 0°С)

Скорость звука в газах (при 0°С)

Слайд 15
Опыт

Опыт

Слайд 16
Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Слайд 17
Тонкие струны гитары
Толстые струны гитары
Сопрано
Бас

Тонкие струны гитарыТолстые струны гитарыСопраноБас

Слайд 18
Амплитуда большая – звук громче Амплитуда маленькая – звук меньше Частота высокая –

звук выше Частота низкая – звук ниже

Запись в тетрадь

Амплитуда большая – звук громче Амплитуда маленькая – звук меньше Частота высокая – звук выше Частота низкая

Слайд 19
Частота колебаний крыльев  
насекомых и птиц в полете, Гц

Частота колебаний крыльев  насекомых и птиц в полете, Гц

Слайд 20
Шум – смесь различных частот.

Шум – смесь различных частот.

Слайд 21
Звук поглощается инкерманским камнем, кирпичом, ракушкой, пенопластом и стеклопакетом.
Свойства звуковых волн

Звук поглощается инкерманским камнем, кирпичом, ракушкой, пенопластом и стеклопакетом.Свойства звуковых волн

Слайд 24

Никто его не видывал,
а слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет

оно. Без языка – кричит.

Свойства звуковых волн

Звук отражается, образуется эхо

Никто его не видывал,а слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно. Без языка – кричит.Свойства

Слайд 25
А знаете ли вы, что звук можно не

только увидеть, но и услышать. В 18 веке немецкий физик Эрнст Хладни обнаружил, что песок, лежащий на поверхности упругой колеблющейся пластинки, под действием звука выстраивается в точные геометрические орнаменты. По исследованиям Э. Хладни форма рисунка зависит от формы пластины, положения опор и частоты вибрации звука. Их называют фигурами Хладни (Фигуры, образуемые скоплением мелких частиц сухого песка вблизи узловых линий на поверхности упругой колеблющейся пластинки).
А знаете ли вы, что звук можно не только увидеть, но и услышать.

Слайд 26
1. Какой диапазон частот имеют звуковые волны?

а)16 – 20Гц; б) 20 – 30кГц; в) 16Гц – 20кГц;
2. Что является источником звука? а) любое тело; б) любое колеблющиеся тело; в) любое колеблющиеся тело с частотой 16Гц – 20кГц;
3. 2 космонавта находятся в космическом пространстве. Услышат ли они друг друга? а) услышат, так как голосовые связки издают звук; б) не услышат, так как звуковые волны могут распространяться только в упругой среде.

Тест

1. Какой диапазон частот имеют звуковые волны?       а)16 – 20Гц;

Слайд 27
4. Почему комар пищит, а шмель жужжит?

а) частота колебания крыльев комара большая; б) частота колебаний крыльев шмеля меньше; в) частота колебаний одинаковая. 5. Почему бабочки летают беззвучно? а) крылья покрыты звукопоглощающим веществом; б) частота колебаний крыльев меньше частоты звуковой волны. 6. Когда возникает эхо? а) звуковые волны поглощаются телами; б) звуковые волны проходят сквозь тела; в) звуковые волны отражаются от тел, находящихся на их пути.
4. Почему комар пищит, а шмель жужжит?      а) частота колебания крыльев комара

Слайд 28
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Меня

удивило…
Было интересно…
Я понял, что…
Я научился…



Рефлексия Сегодня я узнал…       Меня удивило… Было интересно…

Слайд 29
Домашнее задание:
1) Выучить параграф 24, с. 104-105
2) Ответить на вопросы в

конце параграфа устно.
3) Выучить конспект урока.
4) Решить задачи.


Спасибо за внимание.
Спасибо за урок!

Домашнее задание:1) Выучить параграф 24, с. 104-1052) Ответить на вопросы в конце параграфа устно.3) Выучить конспект урока.4)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть