Презентация, доклад на тему Конспект и презентация по физике на тему

Содержание

Какая физическая величина показывает, сколько энергии выделяется при сжигании 1кг топлива? Какой буквой ее обозначают?Вопрос 1:

Слайд 1ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Хузина Р.Т. -
учитель физики
МБОУ СОШ с. Ямады

2014 г

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯХузина Р.Т. - учитель физикиМБОУ СОШ с. Ямады2014 г

Слайд 2Какая физическая величина показывает, сколько энергии выделяется при сжигании 1кг топлива?

Какой буквой ее обозначают?

Вопрос 1:

Какая физическая величина показывает, сколько энергии выделяется при сжигании 1кг топлива? Какой буквой ее обозначают?Вопрос 1:

Слайд 3

Удельная теплота сгорания топлива. q

Правильный ответ:

Удельная теплота сгорания топлива. q    Правильный ответ:

Слайд 4 Удельная теплота сгорания каменного угля примерно в 2 раза больше,
чем

удельная теплота сгорания
торфа. Что это значит?

Вопрос 2:

Удельная теплота сгорания каменного угля примерно в 2 раза больше,чем удельная теплота сгорания торфа. Что это

Слайд 5

Правильный ответ:
Это значит, что для сгорания каменного угля

потребуется в 2 раза большее количество теплоты.
Правильный ответ:Это значит, что для сгорания каменного угля потребуется в 2 раза большее количество

Слайд 6Определите количество теплоты, выделившееся при сгорании 200г бензина.

q = 4,6*10 7Дж/кг


Вопрос 3:

Определите количество теплоты, выделившееся при сгорании 200г бензина.    q = 4,6*10 7Дж/кгВопрос 3:

Слайд 7
Q=9,2*10 6Дж

Правильный ответ:

Q=9,2*10 6ДжПравильный ответ:

Слайд 8
Вопрос 4:
Сколько энергии приобретет при плавлении брусок из цинка массой

500 г, взятый при температуре 20 С?

Вопрос 4:Сколько энергии приобретет при плавлении брусок из цинка массой 500 г, взятый при температуре 20

Слайд 9Q = 136 к Дж
Правильный ответ:

Q = 136 к ДжПравильный ответ:

Слайд 10 Какое количество теплоты необходимо для парообразования 2,5 кг воды в

пар при температуре 100 С?

Вопрос 5:

Какое количество теплоты необходимо для парообразования 2,5 кг воды в пар при температуре 100 С?Вопрос 5:

Слайд 11
Q =5750 кДж
Правильный ответ:

Q =5750 кДжПравильный ответ:

Слайд 12Двигатель внутреннего сгорания
Цели урока: 
изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин

на примере двигателя внутреннего сгорания;
рассмотреть историю развития тепловой машины; экологические проблемы и перспективы развития.
Двигатель внутреннего сгоранияЦели урока: изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания; рассмотреть

Слайд 13Задачи:
Образовательные:
- обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися;
- закрепить

изученный материал решением кроссворда.
Развивающие:
- формировать знание, умение и навыки;
- развивать любознательность, интерес к предмету;
- совершенствовать мыслительные операции учащихся;
- формировать благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке.
Воспитывающие:
- убедить учащихся в значимости изучаемой темы;
- возбудить интерес к ее изучению;
- создать условия и способствовать раскрытию индивидуальных способностей учащихся;
- воспитывать навыки бережного отношения к природе.
 

Задачи:Образовательные:  - обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися;- закрепить изученный материал решением кроссворда.Развивающие:  -

Слайд 14В нём дикая, страшная сила
Гнездится –


Она называется –
"пламя"». 
В.Г.Бенедиктов.

В нём дикая, страшная сила     Гнездится –   Она называется –

Слайд 15Двигатель внутреннего сгорания – очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в

нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.

В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600 – 1800 0С.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания – очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри

Слайд 16
1,2 – клапана
3 – поршень
4 –

шатун
5 – коленчатый вал
6 – маховик
7 - свеча

Устройство двигателя внутреннего сгорания

1,2 – клапана     3 – поршень4 – шатун5 – коленчатый вал6 – маховик7

Слайд 17Двигатели
внутреннего
сгорания

Классификация тепловых двигателей
карбюраторные
реактивные

Двигателивнутреннегосгорания Классификация тепловых  двигателейкарбюраторные  реактивные

Слайд 18 1 – фильтр для всасываемого воздуха,
2 – карбюратор,

3 – бензобак,
4 – топливопровод,
5 – распыляющийся
бензин,
6 – впускной клапан,
7 – запальная свеча,
8 – камера сгорания,
9 – выпускной клапан,
10 – цилиндр,
11 – поршень.

Основные части ДВС:

1 – фильтр для всасываемого воздуха, 2 – карбюратор, 3 – бензобак, 4 – топливопровод, 5

Слайд 19Работа этого двигателя состоит из нескольких повторяющихся друг за другом этапов,

или, как говорят, тактов. Всего их четыре. Отсчет тактов начинается с момента, когда поршень находится в крайней верхней точке, и оба клапана закрыты.

Работа этого двигателя состоит из нескольких повторяющихся друг за другом этапов, или, как говорят, тактов. Всего их

Слайд 20 Первый такт называется в п у с к Впускной

клапан открывается, и опускающийся поршень засасывает бензино-воздушную смесь внутрь камеры сгорания. После этого впускной клапан закрывается.

Работа двигателя внутреннего сгорания.

Первый такт называется в п у с к Впускной клапан открывается, и опускающийся поршень засасывает

Слайд 21 Второй такт –

с ж а т и е
Поршень, поднимаясь вверх, сжимает бензино-воздушную смесь.

Работа двигателя внутреннего сгорания.

Второй такт –        с ж а т и е

Слайд 22 Третий такт – рабочий ход поршня. На конце свечи вспыхивает

электрическая искра. Бензино-воздушная смесь почти мгновенно сгорает и в цилиндре возникает высокая температура. Это приводит к сильному возрастанию давления и горячий газ совершает полезную работу – толкает поршень вниз.

Работа двигателя внутреннего сгорания.

Третий такт – рабочий ход поршня. На конце свечи вспыхивает электрическая искра. Бензино-воздушная смесь почти мгновенно

Слайд 23 Четвертый такт –

в ы п у с к
Выпускной клапан открывается, и поршень, двигаясь вверх, выталкивает газы из камеры сгорания в выхлопную трубу. Затем клапан закрывается.

Работа двигателя внутреннего сгорания.

Четвертый такт –       в ы п у с к

Слайд 24 В 1892 г. немецкий инженер
Р. Дизель получил

патент (документ, подтверждающий изобретение) на двигатель, впоследствии названный его фамилией.

Дизельный двигатель.

В 1892 г. немецкий инженер 	Р. Дизель получил патент (документ, подтверждающий изобретение) на двигатель,

Слайд 25 В цилиндры двигателя Дизеля попадает только воздух. Поршень, сжимая

этот воздух, совершает над ним работу и внутренняя энергия воздуха возрастает настолько, что впрыскиваемое туда топливо сразу же самовоспламеняется. Образующиеся при этом газы выталкивают поршень обратно, осуществляя рабочий ход.

Принцип работы:

В цилиндры двигателя Дизеля попадает только воздух. Поршень, сжимая этот воздух, совершает над ним работу

Слайд 26всасывание воздуха;
сжатие воздуха;
впрыск и сгорание топлива – рабочий ход поршня;
выпуск

отработавших газов.

Существенное отличие: запальная свеча становится ненужной, и ее место занимает форсунка – устройство для впрыскивания топлива; обычно это низкокачественные сорта бензина.

Такты работы:

всасывание воздуха;сжатие воздуха;впрыск и сгорание топлива – рабочий ход поршня; выпуск отработавших газов.   Существенное отличие:

Слайд 27Мертвые точки – крайние положения поршня в цилиндре


Ход поршня – расстояние,

проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой


Четырехтактный двигатель – один рабочий цикл происходит за четыре хода поршня
(4 такта).

Мертвые точки – крайние положения поршня в цилиндреХод поршня – расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки

Слайд 281. Назовите основные такты работы ДВС.
2. В каких тактах клапаны закрыты?
3.

В каких тактах открыт клапан 1?
4. В каких тактах открыт клапан 2?
5. Отличие ДВС от дизеля?

1. Назовите основные такты работы ДВС.2. В каких тактах клапаны закрыты?3. В каких тактах открыт клапан 1?4.

Слайд 291. Тип теплового двигателя, в котором пар вращает вал двигателя без помощи

поршня, шатуна и коленчатого вала. 2. Обозначение удельной теплоты плавления. 3. Одна из частей двигателя внутреннего сгорания. 4. Такт цикла двигателя внутреннего сгорания. 5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 6. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
1. Тип теплового двигателя, в котором пар вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. 2. Обозначение

Слайд 30Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть